Почта недели - письма о войне
Письма возмущаются...
Уважаемая редакция!
Позвольте и мне поучаствовать в полемике на злободневные проблемы дня в рубрике «Почта недели».
Мне, почти 70-летнему эмигранту из бывшего Союза и гражданину США, крайне дико смотреть на все эти демонстрации в поддержку одного из главных тиранов современности Саддама Хусейна, которые неплохо проплачены и организованы арабами-мусульманами и им сочувствующими.[!]
Но особенный гнев и возмущение вызывают выходящие за рамки дозволенности плакаты и карикатуры этих демонстрантов в адрес президента Буша и членов американского правительства с очернением их гитлеровской символами: нацистской свастикой, эсэсовской символикой, и пр.
Все это в высшей степени кощунственно и абсолютно недопустимо с человеческой точки зрения по отношению к руководству великой демократической страны, возглавившей праведную войну с мировым терроризмом за победу цивилизации и во имя продолжения мирной жизни и спокойствия людей на Земле.
Я и моя семья полностью поддерживаем справедливые действия американского правительства и искренне желаем всем солдатам и офицерам антииракской коалиции быстрейшей победы с самыми минимальными потерями.
В это нелегкое для народа Америки время нам, русскоязычным телезрителям, телевидение RTN/WMNB преподносит по несколько раз (?!) в день чисто российскую предвзятую точку зрения, демонстрируя телепередачи из России: «Время», «Вести», «Новости», «Ночное время» и др., формируя у нас враждебное отношение к Америке и Израилю. Напрашивается справедливый вопрос: зачем нам навязывают эту антиамериканскую пропаганду?
Приложение: две программы телевидения RTN/WMNB
С уважением,
Абрам Абрамсон
г. Лос-Анджелес, Калифорния
Письма рассуждают...
Я живу в маленьком городке, примечательном лишь тем, что дважды в год - летом и зимой - нас посещают туристы.
Зимой, как правило, активная жизнь идет на убыль, лишь в выходные и в понедельник появляются любители снегоходов, а потом улицы снова становятся тихими и безлюдными. Поэтому чувствуешь себя здесь вдалеке от событий, происходящих где-то там, в большом мире. И многое, конечно, видится через призму сонного обывательства.
В местной газете найдешь не так уж и много сообщений о войне в Ираке. Все статьи вертятся вокруг небогатой событиями жизни городка. Читая их, трудно понять, каково же отношение провинциальных американцев к этой войне.
Статья о бывшем библиотекаре, женщине 73 лет, которая состоит в организации «Voices of Iraq Peace Team» и находится в данный момент в Багдаде, мирно соседствует с объявлением о сборе данных и адресов земляков, принимающих участие в этой войне. Никаких военных сводок, никаких комментариев. В местном магазине - «We support our troops». Демонстраций здесь не проводилось, а в 60 милях от нас в другом маленьком городке на окнах магазинов можно было увидеть «No War in Iraq». Впечатление, словно все бури протеста и поддержки бушуют лишь в больших городах.
Мои русские друзья в редких разговорах по телефону весьма осторожно высказываются о своем отношении к этой войне. Проскальзывает: «А кто следующий?» с легким намеком на Россию. Странные настроения...
Очевидно, российские средства массовой информации тоже не спят и вносят свой вклад в информационную войну. Но уже ясно, что антиамериканские настроения в российском обществе присутствуют давно.
Надо отметить, молодое поколение настроено более про-русски, нежели про-американски. Америку они рассматривают чаще всего с практической точки зрения – приехать, заработать денег и уехать в Россию. Пиетета перед ней они не испытывают, это поколение нынешних 40-летних относится с большим уважением к этой стране. Поэтому и в демонстрациях протеста перед американским посольством в Москве принимают участие в основном молодые люди. И я не думаю, что очень удачной идеей будет щеголять теперь в Москве или где-то в России в футболке с американской символикой, как, впрочем, и в Америке с серпом и молотом на груди.
Война в Ираке, естественно, не способствует упрочению отношений между нашими странами. Настороженность в общении с русскими будет, видимо, присутствовать, так как где-то в подсознании многих американцев все еще проходит – «русский не есть очень карашо» (а для них мы все русские), но поскольку Америка - страна многонациональная, думается, что разногласия забудутся и добрые отношения рано или поздно восстановятся.
Я - почти единственная из России у себя в городке, но не могу сказать, что кто-то относится ко мне с предубеждением и предвзятостью (хотя определенная настороженность тоже встречается). Как правило, мне мило улыбаются, здороваются и стараются по возможности помочь.
Две великие страны не могут жить, не сотрудничая друг с другом. Остается только надеяться на скорейшее разрешение военного конфликта с Ираком. Некое молчание рядовых граждан по этому вопросу объясняется тем, что трудно найти правых и виноватых.
Саддам –это плохо, но и война тоже плохо, поэтому, вероятно, и по статистике противников и сторонников примерно пополам. А американская глубинка где-то посередине, молчаливо сохраняет нейтралитет, не порицая и не одобряя эту ужасную войну.
Лидия Сергеева.
Письма спорят...
Уважаемая редакция!
Прочитал в №13 письмо Сергея, в котором выражается опасение, что война в Ираке может вызвать новые террористические действия. Позволю себе напомнить, что самые страшные в истории нападения - 11 сентября - произошли в то время, когда Америка никому не угрожала и ни с кем воевать не собиралась. Волна терроризма против Израиля поднялась после того, когда израильское руководство пошло на огромные уступки Арафату. О результатах политики «умиротворения» лучше всего прочитать в учебниках о Второй мировой войне.
Необходимо понять, что подонки типа Саддама понимают только язык силы. Любые уступки они воспринимают как слабость и требуют еще большего. У всех диктаторов существует общая традиция: периодически они производят «чистки» – проще говоря, казнят своих приближенных. Если они перестанут это делать, то ближайшие соратники усомнятся в их могуществе и займут их место.
С каждым необходимо разговаривать на понятном ему языке. Понимает только язык силы – что ж, он сам этого хотел. Поэтому я приветствую действия американского президента.
С уважением,
Сергей Черменин
Письма рассуждают...
Уважаемая редакция!
Постоянный автор «РБ» Владимир Соловьев в статье «Война как стимул к чтению» рассказал о возросшем интересе американцев к литературе, связанной с Востоком. О чем и пишут, отмечает он, «интеллигентные» «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост».
Владимир, как мне показалось, несколько удивлен, что у читателей, по данным вышеуказанных газет, появился интерес к книгам, на которые, по его мнению, был «нулевой спрос», например, эпос о Гильгамеше.
Однако ничего удивительного здесь нет, так как интерес к памятникам шумеро-аккадской культуры связан, позволю себе предположить, не только с желанием изучить месопотамские мифы, но и представить себе, чем же так восхитил этот мифический герой, а также другие герои древности, далеко не мифические, например, цари Вавилона и Ассирии, самого Саддама Хусейна.
Саддам никогда не скрывал, что он многому научился у тирана «всех времен и народов» Сталина. И не только в умении «железным кулаком» расправляться с врагами, но и в использовании истории и национальных символов как средства укрепления собственной власти. Если для Сталина героями прошлого были Иван Грозный, безжалостно расправлявшийся с боярской оппозицией, или Петр I, выведший Россию в число сильнейших государств Европы, то для Саддама - владыки Вавилона и Ассирии, в первую очередь те из них, кто смог разгромить древние еврейские государства: Саргон II - Израиль и Навуходоносор – Иудею.
Саддам, которого многие из нас считают этаким дремучим диктатором и властолюбцем, на самом деле довольно образованный человек. Обратившись к древности, он попытался использовать национальную идею в качестве объединительного средства для народов, населяющих его страну. И в какой-то степени он смог внушить гражданам своей страны, что их прошлое – великое прошлое, заслуживающее не меньшего уважения, чем прошлое европейцев или евреев. Кстати, по всеобщей грамотности населения среди государств ближневосточного региона Ирак занимает второе место после Израиля.
Я не могу согласиться с мнением уважаемого автора, что «американские читатели знали о мусульманском мире в основном по сказкам «Тысячи и одной ночи». И до войны с Ираком на полках американских книжных магазинов можно было найти огромное количество литературы по истории и культуре Ближнего Востока. При «нулевом спросе» местные издатели вряд ли бы печатали издания такого рода. Не думаю, что их издавали исключительно за счет авторов.
Другое дело, что отсутствие интереса к истории и культуре Востока действительно существует, если сравнивать с интересом к истории и культуре греко-римской цивилизации. Хотя в историческом наследии Восток ни в чем не уступает Европе, в школах Старого и Нового света учителя продолжают делать упор на углубленное изучение прошлого Европы, а не Востока. Эта же картина наблюдается и в вузах по обе стороны Атлантики. Проблема давняя, но перекос до сих пор не устранен.
Печально, что интерес к колыбели человеческой цивилизации, коим являлся Восток, возникает у нас в Америке под грохот пушек и рев самолетов, вылетающих бомбить позиции иракской армии в местах, где ступала нога Гильгамеша. Не правда ли, несколько странное изучение истории?
С уважением,
Сергей Газиев.
Письма опасаются...
Уважаемая редакция!
Я не думаю, что вам часто пишут читатели арабского происхождения. Я - ливанец, а вот жена у меня русская. Познакомились во время моей учебы в Москве.
А пишу я вам по такому поводу: меня, американского гражданина арабского происхождения, очень беспокоит ситуация, складывающаяся в Ираке в настоящее время. И вот почему.
В годы Ливанской войны, когда израильтяне вошли на юг моей родины, желая навести там порядок и изгнать отряды Организации освобождения Палестины, мешавшие нам нормально жить с соседями-евреями, местное население (в подавляющем большинстве это были шииты), встречало бойцов ЦАХАЛа цветами и рисом Но прошло не так уж и много времени, как в израильтян вместо цветов полетели бомбы и пули. Что же произошло?
Пока шииты видели в израильтянах освободителей от бесчинств палестинцев, они были желанны, в них видели друзей. Но когда израильтяне решили остаться, то превратились в оккупантов. На борьбе с ЦАХАЛом вырос авторитет экстремистов из «Хезболлы».
История может повториться сегодня в Ираке, 70 процентов населения которого – шииты.
Если американские войска свергнут режим Саддама, передадут власть новым лидерам и вернутся как можно скорее домой, им не придется столкнуться с проблемами, которые пришлось решать израильтянам.
Если же они захотят наступить на грабли, то их ждет не менее тяжелая партизанская война, чем та, что продолжалась на юге Ливана почти два десятка лет. Иракские шииты, можете мне поверить, считаются еще более воинственными, чем ливанские.
И не следует забывать, что на их стороне выступит Иран, война с которым обойдется США намного дороже чем с Ираком и в людском, и в финансовом отношении. Если США завязнут надолго в районе Персидского залива, то последствия эскалации конфликта будут куда тяжелее, чем Вьетнамская война. В движение может прийти весь мусульманский мир, а чем это чревато - понятно без лишних слов.
Молю Бога, чтобы в умах военных и политиков возобладал здравый смысл.
С уважением,
Ибрагим Лахав.
Письма рассуждают...
Мнения о смешанных браках настолько же разнообразны, насколько велико количество вступивших союз в такого рода. Порой об этом пишут в негативном ключе. Истории удачных отношений нечасто встретишь на страницах русскоязычных газет США. В российской же прессе, напротив, об этом пишут много и охотно, и чаще с положительной точки зрения.
Сколько их, этих женщин, сидящих в очередях в американском посольстве в Москве? Не все получают визу, не все устраивают свою судьбу. Самое интересное, среди них довольно много провинциалок - видимо, столичные женщины стали более разборчивы в выборе спутника жизни, им недостаточно лишь того, что он американец, немец или француз. Вопрос материального благополучия доминирует так или иначе. А провинциальным девушкам, которым зарплату не платят месяцами, любой клерк кажется принцем. Одиночество, порой до отчаяния, в своей стране, бесконечные финансовые проблемы, а порой и просто вопрос элементарного выживания толкают искать выход в одном -по возможности выйти замуж и уехать из страны, которая вдруг стала так неприветлива к своим гражданам. Думаю, все те женщины, которые пишут о том, насколько хорошо они жили в России, и вдруг нагрянула любовь (разумеется, к иностранцу), слегка кривят душой (хотя и любовь исключать нельзя). Скорее, им просто захотелось отдохнуть от безумного бега по кругу. И ничего плохого в этом нет.
Сложно адаптироваться к новым условиям, другому образу мышления и другой модели поведения, полюбить новую родину. Сложно вдруг взять и забыть все привычки, приобретенные с годами, оказаться вырванной из языкового пространства, привычного круга друзей и родственников. Замкнуться только на супруге, пусть и обожаемом - не каждой под силу, особенно тем, кто считает себя индивидуальностью. Кроме этого пишут, что большую часть мужчин, стремящихся найти жен в слаборазвитых странах, можно отнести к категории «неблагополучных». Хотелось бы выяснить, а каков процент благополучных и, главное, одиноких мужчин среди русских? Все, как в любом обществе: свой процент преуспевающих и свой - неудачников.
Судя по публикациям, у иностранных женихов встречается много странностей. Не спорю, но то, что нам кажется странным, для них является нормой.
Было бы замечательно, если бы все наши женщины смогли устроить свою жизнь в родной стране, и мне, например, хотелось бы прочитать о тех, кто нашел здесь, в Америке действительно приличную работу, создал новый круг общения и приобрел новые интересы, то есть о тех, кто сумел реализовать себя как личность.
С уважением,
Елена Померанцева.
comments (Total: 1)