Дорогая или лучшая?...

Америка
№5 (1136)

Город Нью-Йорк потратит миллиард долларов на модернизацию водопроводной системы, которая кардинально не обновлялась более двух столетий. Инвестиции в питьевую воду станут рекордными для американского мегаполиса, поэтому скептики сразу же заговорили о халатном расходовании средств. Администрация мэра-социалиста Билла ДеБлазио, напомним, давно известна своими безрассудными тратами денег налогоплательщиков. 

Между тем, нью-йоркский Департамент здравоохранения (DOH) и федеральный Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) по-прежнему отмечают высочайшее качество водопроводной воды. Она является одной из лучших в Северной Америке, и за последние десятилетия не было зафиксировано ни одного случая отравления водой из-под крана. 

В немногочисленных судебных делах, когда ньюйоркцы пытались судить город за некачественную питьевую воду, служители закона вставали на сторону города. 

В одном случае, например, истец остался без компенсации по причине загаженного тараканами, клопами и другими насекомыми крана. Человек не менял ржавую сантехнику в доме более 50 лет и, вернувшись из месячного отпуска, первым делом хлебнул водички из высохшего крана, кишащего паразитами. 

Качественная водопроводная вода даже поставила крест на бизнесе фильтров для её очистки. Сегодня в Нью-Йорке очищают воду только люди с массой стереотипов и страхов в голове. На самом деле фильтр нужен им не больше, чем никотиновый пластырь человеку, который не курит. 

Лишнее тому доказательство - вода в элитных ресторанах. Первое или второе блюдо там может стоить несколько сотен долларов, однако если вы попросите стакан воды - вам принесут стакан водопроводной воды со льдом, из неё же сделанным. 

Качество питьевой воды в пяти боро круглосуточно контролируют несколько десятков различных экспертов. Они проводят более 600 тысяч тестов ежегодно. Вода проверяется по нескольким тысячам параметров и любые отклонения от нормы сразу же приводят к тщательным проверкам. 

Более того, по огромным подземным трубам с водопроводной водой “гуляют” свыше сотни роботов, которые берут образцы воды 1.6 млн. раз в год. Поэтому даже если гипотетически предположить, что террористы выльют в акведук химическую или бактериологическую отраву (об этом мечтали как боевики “Аль-Каеды”, так и “Исламского государства”), роботы сообщат об опасности задолго до попадания этой воды в чашки, кастрюли и чайники граждан.

Также стоит отметить, что 90% водопроводной воды в пяти боро Нью-Йорка не проходит через специальные очистные фильтры. Она доставляется до жителей из трёх озёр и девятнадцати водохранилищ, которые, фактически, являются заповедными зонами. Эта вода настолько высокого качества, что пропускание её через какой-либо домашний фильтр - мягко говоря, моветон. 

Представьте, что вы набираете воду в кружку из чистого ручья, но не пьёте, а выливаете в какую-то непонятную пластмассовую установку с углём, ватой, сетками и другими приспособлениями для её сомнительной “очистки”. Глупость, за которую ещё и платятся деньги.

Особенно стоит сказать, что Нью-Йорк всё чаще дезинфицирует воду ультрафиолетом. Классическая хлорка постепенно уходит в прошлое и уже через несколько лет в моду войдёт такая технология как кварцевание частных и общественных бассейнов. Ультрафиолет убьёт всё ненужное и вредное даже в воде для купания.

Самое интересное заключается в том, что стоимость поддержания водопроводной системы Нью-Йорка в нынешнем состоянии составляет около $55 - $60 млн. в год. Эти деньги тратятся на ремонт отдельных частей акведука, внедрение новых технологий и зарплаты недешёвых специалистов. Именно поэтому выделенный на ремонт дополнительный миллиард долларов объясняется отнюдь не заботой о здоровье граждан, которые должны пить вкусную и качественную воду. В реальности, ДеБлазио и демократы Большого Яблока хотят поднять стоимость воды для людей и бизнесов, и для этого нужна причина. 

Для этого же была выдумана фантастическая история о влиянии глобального потепления на пресную воду, поступающую в дома граждан. Якобы климатические процессы увеличивают шансы на её смешивание с другими веществами (особенно - чернозёмом и глиной) и если не предпринять радикальных шагов сегодня, то завтра может быть поздно. 

Подготовка к вытягиванию миллиарда долларов из нью-йоркского бюджета началась в 2014 году, когда пост мэра покинул Майкл Блумберг, убеждавший горожан в течение двенадцати лет в абсолютной безопасности воды. Он сам пил воду из-под крана и умолял людей не способствовать увеличению пластикового мусора посредством покупки бутылок с водой из Исландии, Фиджи и французских Альп (вода из Катскильских гор значительно лучше, чем из той же горной Франции). 

ДеБлазио на посту мэра сначала прекратил агитацию за качественную водопроводную воду, чтобы увеличить количество пластикового мусора, а потом выбить деньги для строительства заводов по его переработке. Затем нью-йоркские демократы заговорили о некачественной водопроводной воде, которая на фоне скандала в мичиганском Флинте (в апреле 2014 года в той воде были найдены вредные бактерии, свинец и прочая дрянь) сразу же потеряла репутацию. 

Как результат, выделенный на “ремонт” водопроводной системы Большого Яблока миллиард долларов не вызвал возмущения. Общество оказалось готовым к такому развитию событий. Поэтому 10-значная сумма будет “распилена” между государственными чиновниками и прикормленными ими подрядчиками, а биллы за воду заметно вырастут. 

К сожалению, по другому с такими управленцами как ДеБлазио в Нью-Йорке быть не может...

Евгений Новицкий


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir