Регистрация-депортация

Мнения и сомнения
№14 (364)

Многие из наших читателей, которых не волнует проблема легализации в США, вряд ли слышали о принятом в 1996 году законе, требующем от всех лиц, находящихся в стране как туристы, студенты или по делам бизнеса, прохождения регистрации в INS (с 1 марта сего года эта организация прекратила самостоятельное существование, влившись во вновь созданное Министерство внутренней безопасности). Не уверен, что знакомы с этим законом и те из читателей, кого он затрагивает самым непосредственным образом. Впрочем, понять их можно.[!] Ведь до декабря прошлого года официальный Вашингтон сам не очень-то настаивал на том, чтобы иностранные студенты или коммивояжеры почтили своим вниманием соответствующие регистрационные отделы INS. Однако с октября 2002-го все изменилось. В списке обязательной регистрации появилось сначала пять стран (Ирак, Иран, Ливия, Судан и Сирия), а затем он расширился до 25 стран, из которых 24 с преимущественно мусульманским населением. По словам официальных лиц, в их действиях нет никакой предвзятости, но лишь желание не допустить в нашей стране повторения событий 11 сентября.

В городе Большого Яблока, как следует из статистических источников, проживает в настоящее время около 400 тысяч нелегалов. Если они попадали в руки полиции, то ее служащих не интересовал иммиграционный статус задержанных. Они четко выполняли распоряжение экс-мэра Нью-Йорка Эда Коча, который в свое время издал указ, в котором обязал стражей порядка не помогать чиновникам из INS ни при каких обстоятельствах. У вас своя служба, у них своя. А без полиции иммиграционному ведомству ничего не оставалось делать, как оставить нелегалов в покое.
«Так было, но так больше не будет, - заявил недавно комиссар полиции Келли. - Мои подопечные теперь не останутся в стороне».
Заметим, что мэр Блумберг распоряжения Коча официально не отменял. Но и перечить администрации Буша также не захотел, фактически развязав руки своему шефу полиции.
Не желая оказаться после регистрации в тюремной камере, где не ясно, сколько времени придется дожидаться депортации, сотни пакистанских и прочих нелегальных иммигрантов приняли решение бежать из города. Многие направили свои стопы в Канаду, иммиграционные офисы которой переполнены сегодня заявлениями «американских пакистанцев» о предоставлении политического убежища...
***

Депортации подлежат и семьи жертв 11 сентября, оказавшихся в США нелегально или имевших рабочую визу. Попытки сенаторов из Нью-Йорка и Нью-Джерси, соответственно Хиллари Клинтон и Джона Корзайна, внести в закон поправки, запрещающие использовать средства из бюджета на высылку из страны вдов и детей людей, погибших под обломками рухнувших «близнецов», увы, провалились. Хотя этим людям можно было пойти навстречу, ведь останки их близких покоятся в американской земле.
В прошлом году Конгресс разрешил близким жертв трагедии 11 сентября оставаться в стране до сентября 2002 года или до истечения срока действия их визы. Ну а затем, милости просим, домой... Официальные представители INS заявили, что они не собираются силой выдворять семьи погибших из страны. Как и не станут использовать против них данные, которые они представили в Federal Victims Compensation Fund. Однако адвокаты, занимающиеся иммиграционными делами, предупредили, что иммиграционные власти, во-первых, могут и не сдержать свое слово, а во-вторых, без официальных иммиграционных документов жены и дети жертв катастрофы столкнутся с серьезными трудностями при трудоустройстве или поступлении в колледж.

***

Серьезно ухудшилось в последнее время положение иностранцев, которые надеются получить статус политических беженцев (asylum) и которым приходится дожидаться решения своего вопроса, находясь в иммиграционной тюрьме.
Очень заметно личное участие министра юстиции Джона Эшкрофта. С его подачи заметно усложнилась работа иммиграционных судей. Нередко их решения об освобождении из-под стражи заключаемых в тюрьмы беженцев просто игнорируются иммиграционными властями, которым министр делегировал особые права.
Если раньше жестким санкциям подвергались иностранцы, в отношении которых возникали подозрения, что они могут представлять угрозу безопасности США, то теперь подолгу сидеть за решеткой приходится и тем, кто такой опасности не представляет.
«Цель происходящего сделать иммиграционные власти фактически бесконтрольными», - заявила на страницах журнала American Prospect Элеонора Айсер, директор организации под названием Committee for Human Right’s Asylum Program.
В свою очередь чиновники иммиграционного ведомства, припертые к стенке адвокатами, на вопрос, для чего так круто поступать с беженцами, признались - для экономии средств на борьбу с терроризмом. Слишком уж много денег приходится тратить на иммигрантов, лучше уж использовать их по другому адресу.
«Да, мы должны использовать деньги из бюджета на охрану границ и обеспечение безопасности жителей США, а не тратить их на массовую иммиграцию», - говорит откровенно пресс-секретарь Минюста Йорг Мартинес.
А лучшего отпугивающего средства, чем тюрьма, считают он и его шеф, Эшкрофт, не сыскать.
После принятия Конгрессом под давлением республиканского большинства двух законов, Antiterrorism and Effective Death Penalty Act and Illegal Immigration Reform and Immigrant Responsibility Act, якобы гуманная система рассмотрения просьб о предоставления статуса политического беженца все больше превращается в карательного монстра. Не удивительно, что число обитателей иммиграционных тюрем увеличилось за последние шесть лет более чем на 100 процентов.
Ищущих убежища в нашей стране не только надолго закрывают под замок, их еще фактически лишают надежды на справедливое рассмотрение своего дела. По существующей практике, если иммиграционный судья отказал иностранному гражданину в предоставлении статуса беженца, он может обжаловать это решение в Board of Immigration Appeals (BIA). Однако работающим в этой организации специалистам явно не под силу рассмотреть десятки тысяч апелляций, которые растут как снежный ком (40 процентов всех дел касаются беженцев). Эшкрофт даже не думает увеличить число экспертов BIA, зато требует поскорее разгрести эти «авгиевы конюшни». Не удивительно, что если в 2001 году 59 процентов поданных апелляций были отвергнуты судьями, то в 2002-м - уже 86 процентов.
«На специалистов BIA оказывается колоссальное давление, - говорит бывший сотрудник этой службы Лари Розенберг, - их заставляют торопиться, что не может не сказаться на тщательном и добросовестном рассмотрении апелляций».
И ситуация обещает лишь ухудшиться. По распоряжению Эшкрофта число судей BIA не так давно сократилось с 23 до 11 человек. Министр юстиции явно хочет, чтобы процент отвергнутых апелляций достиг цифры 100. Он явно близок к этому...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir