“Морской скат” против нелегалов
Управление по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) начало активно выслеживать нелегальных иммигрантов по сигналу сотового телефона.
“Айсовцы” используют технологию “Морской скат” (Stingray), опробованную во время последних военных кампаний в Ираке и Афганистане.
Система представляет собой небольшой напичканный электроникой чемодан, который за считанные минуты подключает к себе сигналы с сотовых телефонов в радиусе 1 - 3 миль. Управляющий чемоданчиком видит на цифровом экране, где именно находятся обладатели тех или иных телефонных номеров.
На Ближнем Востоке “Морской скат” использовался следующим образом: военнослужащие ловили террористов, вбивали все номера из их телефонных книжек (в смартфоне или на бумаге) в систему, а потом сканировали местность. Задержанных допрашивали, проверяли их мобильные телефоны, и задерживали уже следующую волну подозреваемых.
Один “Морской скат” мог легко рассекретить целое террористическое сообщество.
Активно использовать систему слежки за телефонными сигналами нелегалов пытался еще Джордж Буш-младший, но проиммигрантские настроения, охватившие Соединённые Штаты в 2005 - 2008 годах, не позволили ему этого сделать. “Морской скат” оставался секретной технологией спецслужб.
Первой жертвой Stingray в эпоху президентства Трампа стал 23-летний Руди Каркамо-Карранза из Эль Сальвадор. Он несколько раз арестовывался американской полицией (обвинения включали езду в пьяном виде и наезд на пешехода с последующим бегством) и дважды депортировался в страну рождения.
Когда Каркамо-Карранза пробрался в Штаты третий раз, “айсовцы” получили информацию о номере его телефона и местонахождении (север Детройта). Агенты сели в автомобиль с включённым “Морским скатом” и объехали несколько районов. Подозреваемый, как оказалось, работал посудомойщиком в одном из ресторанов.
Теперь Каркамо-Карранза может быть отправлен за решётку на 10 лет за трёхкратное нелегальное проникновение в Америку.
Защитники нелегалов подняли большую шумиху в связи с использованием “Морского ската”, хотя представители Департамента внутренней безопасности (DHS) заявили, что технология с 2009 года использовалась более тысячи раз, причём самыми разными ведомствами - от Управления транспортной безопасности (TSA) до Агентства по борьбе с наркотиками (DEA).
Две недели назад ряд представителей демократической партии пообещали добиться запрета “Морских скатов” как технологии, нарушающей законы о неприкосновенности частной жизни (privacy). Опытные юристы, однако, сразу же отметили, что с запретом могут возникнуть большие трудности.
Stingray по своей технологичности очень схож с полицейскими радарами. Если последние устанавливают скорость автомобиля, то “Морской скат” - местоположение объекта. В обоих случаях речь идёт об информации, касающейся технологического предмета (автомобиль/смартфон), а не живого человека.
Кроме того, Служба гражданства и иммиграции (USCIS), как оказалось, активно использует похожую технологию для расследования подозрительных браков между гражданами США и нелегальными иммигрантами.
Если союз кажется фиктивным, то местоположение мужа и жены анализируется на протяжении нескольких месяцев или даже лет (реальный адрес проживания, как часто ночевали вместе, где проводили выходные и т. п.).
Таким образом, ограничить использование “Морских скатов” в целях борьбы с нелегальной иммиграцией не удастся ни на региональном, ни на штатном или федеральном уровнях. Для этого необходимы долгие годы и вмешательство Верховного суда.
У находящихся в меньшинстве демократов в Конгрессе попросту нет таких больших ресурсов на войну с уникальной технологией.
Между тем, организации по защите нелегальных иммигрантов всерьёз рекомендуют жителям без документов избавляться от сотовых телефонов или пользоваться исключительно интернет-связью (приложения Skype, Whatsapp, Line, Viber и т. п.). Официально оформленный у сотового оператора номер сразу же станет доступен “Морским скатам”.
Немаловажно также сказать, что “айсовцы” не афишируют использование Stingray. Нелегал может быть задержан в любом месте в любое время и никто никогда не узнает, как именно его вычислили.
Арестовывать людей при помощи “Морских скатов” гораздо проще ещё и по той причине, что нелегала можно задержать за пределами его жилища. Для проникновения в дом, напомним, необходим ордер от судьи.
Без ордера житель без документов имеет право не открывать дверь (по закону, спецслужбы не имеют права её выламывать), а через некоторое время броситься в бегство.
В целом, за первые 150 дней президентства Трампа агенты ICE задержали около 65 тысяч нелегальных иммигрантов - значительно больше, чем в любой 150-дневный период правления Обамы. В реальности, однако, эти цифры, активно раскручиваемые протрамповскими СМИ, ни о чём не говорят.
Статистика депортированных в 2017 году нелегалов по-прежнему держится в строжайшей тайне. Не исключено, что большинство из 65 тысяч арестованных уже давным-давно разгуливают на свободе благодаря опытным иммиграционным адвокатам и нехватке коек в депортационных центрах.
О реальной эффективности борьбы Трампа с нелегалами мы узнаем не раньше декабря 2017-го - января 2018-го, когда Департамент внутренней безопасности (DHS) представит соответствующий детальный отчёт.
Евгений Новицкий
comments (Total: 14)
Может быть, надо обязать всех туристов носить электронные браслеты или вживлять им, за их счёт конечно, радиомаячки? (ШУТКА !!!) .