Бриджгейт: итоги

Америка
№15 (1094)

Суд штата Нью-Джерси поставил точку в уголовном деле The Fort Lee Lane Closure (Bridgegate), которое чуть не стоило карьеры действующему губернатору штата и одному из участников гонки за президентский пост - Крису Кристи.

Скандал, напомним, разгорелся осенью 2013 года. СМИ обвиняли Кристи в том, что он якобы отдал поручение перекрыть движение по George Washington Bridge ради искусственного создания трафика. Таким образом, по мнению журналистов, губернатор хотел отомстить одному из своих политических противников Марку Соколичу (мэр-демократ города Форт-Ли), который отказался его поддержать на перевыборах 2013 года. 

Эмоциональный и неуравновешенный Кристи пришёл в гнев, когда узнал, в чём его обвиняют. Больше всего его возмутила нелепость истории о Бриджгейте. 

“Вы думаете, что человек с опытом работы генерального прокурора Нью-Джерси будет заниматься такими вещами? - возмущался он в многочисленных интервью. - Вы меня недооцениваете и я заставлю вас извиниться”.

Сначала Бриджгейт действительно выглядел как газетная утка и окружение Кристи комментировало историю с юмором. Однако инцидентом с “автомобильной пробкой для Соколича” заинтересовалась прокуратура и помощники Кристи, а также сам губернатор, получили повестки в суд. 

В ходе судебных слушаний всплыло много интересного. 

В частности, выяснилось, что Кристи на своём рабочем месте является настоящим диктатором. Он постоянно кричит на подчинённых и отчитывает их за малейшую провинность. 

Тем не менее, ни одной зацепки для обвинения Кристи в подготовке Бриджгейта не нашлось. Губернатор Нью-Джерси всегда кратко и одинаково отвечал на вопросы следствия. Уже в самом начале расследования стало понятно, что так просто он не сдастся. 

Среди всех фигурантов Бриджгейта под самое большое подозрение попали заместитель главы Port Authority of New York and New Jersey Билл Барони и помощница губернатора Бриджет Келли. Они отнеслись к первым допросам слишком легкомысленно, что привело к чудовищным ошибкам и несоответствиях в показаниях. 

Как результат, прокуратура выделила дела Барони и Келли в отдельное производство. 

После нескольких допросов подозреваемые поняли всю серьёзность уголовного процесса. Следователи намекнули, что Барони и Келли могут отправиться за решётку не за участие в Бриджгейте, а за ложь под присягой. 

В это самое время сотрудничать со следствием согласился Дэвид Вилштейн - бизнесмен, политик, бывший мэр города Ливингстон и член команды Кристи. Он согласился заочно признать вину и рассказать о заговоре в мельчайших подробностях за гарантию остаться на свободе. 

В качестве главных виновников Бриджгейта Вилштейн назвал Барони и Келли. 

Как результат, три с половиной года спустя после инцидента стало ясно, что же в реальности произошло. 

Как выяснилось, недовольный политическими взглядами Соколича Кристи устроил в офисе очередной “разнос” своим подчинённым, которые в очередной раз были обвинены в плохой работе. Общаясь между собой, Барони, Келли и Вилштейн решили устроить Соколичу маленькую пакость, чтобы сделать Кристи своего рода “подарок”. 

Скорее всего, губернатор заподозрил своих подчинённых в подготовке Бриджгейта, но сразу же запретил обсуждать эту тему. Данное решение помогло Кристи сказать “нет”, когда судьи и прокуроры спрашивали его, обсуждал ли он с кем-нибудь Бриджгейт до или после этого инцидента. 

Таким образом, Кристи вышел сухим из воды, а главными организаторами блокировки автомобильных дорог были признаны Барони и Келли.

Заговорщики были уверены, что отделаются условным сроком, но окружной судья Сюзан Виджентон оказалась куда жёстче. 

Барони получил 24 месяца тюрьмы и 500 часов исправительных работ. 

Келли - 18 месяцев тюрьмы и год полицейского мониторинга. 

Оба будут отбывать наказание в федеральной тюрьме, где условия значительно лучше, чем в штатных исправительных учреждениях. Теоретически за хорошее поведение оба могут освободиться уже в 2018 году. 

Что касается Кристи, то в его карьере начинается новый этап.

В начале 2018 года губернатор покидает Нью-Джерси и на несколько лет переезжает в Вашингтон (округ Колумбия), где займет должность главы Комиссии по борьбе со злоупотреблением опиоидами и наркотическими средствами (Opioid and Drug Abuse Commission) - нового государственного органа, который будет плотно работать с Департаментом Здравоохранения (DOH) и другими медицинско-социальными службами.

Главная обязанность Кристи на новой должности - сокращение количества передозировок от героина и рецептурных болеутоляющих. 

Официально должность в Вашингтоне Кристи уже получил, однако пока его губернаторские полномочия не истекут, он будет лишь изредка появляться в американской столице. 

Одновременная работа на двух должностях, требующих максимальной самоотдачи, Кристи не волнует. В Нью-Джерси его рейтинг катится к антирекордным 15%, однако губернатор по-прежнему предпочитает думать о будущем, а не о прошлом и настоящем. 

Максим Бондарь 


comments (Total: 3)

Трампов зять опять выгонит Кристи. Он ему никогда не простит что он посадил в тюрьму его отца.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Кристи, у которого рейтинг в родном Нью-Джерси всего лишь 18%, таки выпросил у Трампа работу.

Странно, однако, что Трамп, который убрал его из своего окружения, не включил даже в переходную команду, и был “pretty disgusted with Christie” так как на все 100% считал его виновным во Бриджгейте, вдруг берет его на работу...

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Трамп обещал сократить численность госслужащих, однако их количество только увеличивается благодаря всевозможным комиссиям и советам, куда входят родственники президента и отработанный политический материал вроде Кристи. Тактика точь-в-точь как у Билла ДеБлазио. Расширить бесполезный некоммерческий аппарат, чтобы создать видимость работы и обеспечить себе дополнительную поддержку.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir