Угроза с севера!

Земля обетованная
№10 (360)

Принято считать, что формальным поводом для развязывания нынешней палестинской интифады послужило посещение Ариэлем Шароном Храмовой горы, где находится мечеть Аль-Акса. На деле же реальным толчком, побудившим Ясира Арафата дать сигнал к открытому вооруженному противостоянию, явился сенсационно быстрый вывод израильских войск – по сути бегство из буферной зоны на юге Ливана в ночь на 20 мая 2000 года.
Эту зону израильтяне охраняли более 22 лет. Она протянулась от Средиземного моря до самого северного выступа израильской границы в районе Метула и представляла собой полосу протяжением 42 километра и глубиной около 15 километров.
Ее охраняли, как правило, одна-две бригады израильтян и так называемая Армия Юга Ливана /ЦАДАЛ/, сформированная из ливанских христиан – маронитов и насчитывавшая до 4-х тысяч бойцов под командой ливанского генерала Антуана Лахада.
Израильские бригады покинули зону без потерь. Никто, впрочем, и не пытался их атаковать. Что же касается ЦАДАЛа, то его командование было предупреждено о выводе войск лишь за 6 часов. Между тем за 22 года существования этой армии ее бойцы обжились, завели семьи. Естественно, неожиданный уход союзников застал их врасплох. Лишь часть из них с семьями сумела бежать в Израиль, многие остались. Можно себе представить дальнейшее – ведь весь личный состав ЦАДАЛа приговорен к смерти ливанскими трибуналами за сотрудничество с Израилем. Впрочем, ливанские войска там не появились.
Вся буферная зона оказалась во власти боевиков террористической организации «Хезболла», которые и вели вооруженную борьбу с израильтянами и маронитами все эти годы. Они и подошли вплотную к северной границе Израиля, заняв опорные пункты, подобрав брошенную технику.
Но главным, пожалуй, результатом бегства израильтян из Ливана, без договора, с брошенным оружием и преданными союзниками, было восприятие этого события палестинцами, как проявление слабости Израиля. Таким образом, израильские лидеры, прежде всего Эхуд Барак, продемонстрировали полное непонимание арабской ментальности. Исчез страх, рожденный победами Израиля в войнах, его сменила уверенность в том, что евреи сегодня не те, они превратились в слабодушных дизертиров. И грянула интифада...

«ХЕЗБОЛЛА»

Другим, не менее прискорбным результатом решения Эхуда Барака является беспрецедентно быстрый рост роли «Хезболлы», которая за два года превратилась в важнейшую военно–политическую силу Ливана. Если в мае 2000 года перед зоной безопасности действовала лишь большая банда, численностью около 400 боевиков, то в настоящее время там развернуты вооруженные формирования, насчитывающие более 4-х тысяч солдат и командиров. Они входят в состав 16 моторизованных батальонов, имеют опыт боевых действий и оснащены советским и китайским оружием, поставленным из Ирана. В том числе колесные и гусеничные бронетранспортеры, противотанковые и зенитные переносные комплексы. Сегодня у «Хезболлы» вместо реактивных установок БМ – 21 «Град», снаряды которых летели на 20 км, имеются системы БМ – 27 «Ураган» и БМ – 29 «Смерч» с дальностью полета соответственно 45 и 70 км. Таким образом, сейчас реактивная артиллерия «Хезболлы» способна обстреливать почти всю Галилею, а на Средиземноморском побережье – Акко, Хайфу и Хадеру.
Таков оперативный потенциал этой террористической организации. Но, кроме непрекращающихся обстрелов и диверсий, она снабжает оружием и обучает боевиков ХАМАСа и «Исламского джихада». По своей ненависти к Израилю и Америке «Хезболла» не уступает и «Аль-Каеде».
Кроме того, ее лидеры свои новые возможности использовали не только для перевооружения, но и для усиления политического влияния в Ливане. Сегодня ее поддерживает до 70 процентов ливанцев, исповедующих ислам шиитского толка. А «Хезболла» - сугубо шиитская организация, созданная шиитским руководством Ирана и функционирующая на его же средства.
Крушение зоны безопасности привело к бегству из Ливана многих христиан – маронитов и соответственно к укреплению позиций мусульманской общины. В настоящее время ее лидеры, блокируясь с командованием «Хезболлы», определяют политику Ливана. Вождь «Хезболлы» шейх Хасан Насралла приобрел огромный авторитет в стране. А его позиция абсолютно недвусмысленна, и он не скрывает ее: «Израиль должен быть уничтожен объединенными усилиями сирийско-ливанской коалиции и палестинских повстанцев». Судя по всему, сегодня этот лозунг подхватило и военно-политическое руководство Ливана.
ЛИВАН

На 1 января 2003 года численность его вооруженных сил составляла 85 тысяч человек – около трех процентов населения, военные расходы - более 600 млн. долларов. На душу населения эта в общем–то небогатая страна расходует в 4 раза больше, чем Египет, и почти в два раза больше, чем Алжир, ведущий войну с бандами исламских террористов.
Американские военные специалисты отмечают весьма знаменательный феномен ливанской армии: количество подразделений и частей специального назначения, проще говоря – диверсионных. По данным последнего выпуска справочника «Милитри Белэнс», численность их превысила 18 тысяч бойцов – 20 процентов личного состава ливанской армии. Сегодня в ней 8 полков спецназа. Для сравнения – во время Второй мировой войны Германия располагала лишь одним диверсионным полком «Бранденбург», эффективность которого влияла на успех многих операций.
Количество диверсантов очень четко выявляет некоторую направленность оперативных планов ливанского генштаба – активные боевые действия в тылу потенциального противника. Такой противник у Ливана один - Израиль. Как ни странно, существенную роль в подготовке и оснащении этих диверсионных частей приходится на США. Практически все офицеры спецназа – 270 человек – прошли подготовку в учебных центрах американских рейнджеров.

СИРИЯ
Армия этого союзника Ливана в полном смысле слова перещеголяла его спецназ. Сирийские коммандос насчитывают 30 тысяч солдат и офицеров, входящих в состав отдельной дивизии и десяти полков. Для сравнения – силы специальных операций США, которые являются самостоятельным видом войск, насчитывают всего лишь на 6 тысяч человек больше. Вот какое полчище диверсантов готовится для действий против еврейского государства!
Но не только этот диверсионный феномен поражает, если речь идет о сирийской армии. По численности населения эта страна занимает десятое место среди арабских стран, а по численности вооруженных сил – 320 тыс. человек – она на третьем, уступая только Ираку и Египту. Зато по количеству танков – 4700 ед. – Сирия уступает только США и Китаю, по числу боевых самолетов – 590, боевых бронемашин – 4500, оперативно-тактических и противокорабельных ракет она впереди всех арабских стран.
Затрачивая более миллиарда долларов на военные нужды, эта в общем–то экономически не процветающая страна усиленно готовится к войне. Причем к войне наступательной, агрессивной. В прошлом году в Москве побывал министр обороны Сирии генерал Мустафа Тлас. Известно, что все вооружение его армии – советского и российского производства. Поэтому и не вызвало удивления предложение генерала о модернизации танков и самолетов.
Но, кроме того, он сделал заявку на приобретение новейшего наступательного оружия: оперативно-тактических ракет «Искандер», ударных вертолетов, штурмовиков СУ – 30, ракетных катеров класса «Молния» и другой техники, которая и в российской армии имеется лишь в единичных экземплярах. Естественно, такие запросы могут быть оправданы лишь наличием солидного финансового фундамента, которого у Сирии нет по определению. Но кто-то же уплатит, если собрались покупать. И тайны, кто именно платить будет, тоже нет. В качестве спонсоров выступают нефте- газовые эмираты Персидского залива, в первую очередь – Саудовская Аравия.
Сочетание приведенных здесь фактов не оставляет сомнения: Сирия готовится к войне с Израилем. В этом отношении молодой президент Башар Асад идет путем своего отца Хафеза, который был непременным участником всех агрессивных антиизраильских коалиций.
Но сегодня вроде бы таких масштабных коалиций не намечается. Впрочем, это на первый мимолетный взгляд. На деле же такая коалиция существует уже, по крайней мере, более пяти лет. В нее входят, кроме Сирии, Ливан и «Хезболла». Именно они и составляют Северную коалицию, нацеленную на вторжение в Израиль. Думается, такое заявление может вызвать и скептическую реакцию: мол, и помощней коалиции были наголову разгромлены израильтянами.

ПАЛЕСТИНСКАЯ
АВТОНОМИЯ

Все дело в том, что в состав коалиции входят и вооруженные силы Палестинской автономии. Их военный потенциал, а главное – нетрадиционные боевые возможности представляют вполне реальную угрозу самому существованию еврейского государства.
Численность и оснащение этих вооруженных сил мировой общественности неизвестны, даже сам факт их существования зачастую оспаривается. Согласно договору «Осло – 2», 40 тысяч членов Организации освобождения Палестины, которые во главе с Ясиром Арафатом прибыли на территорию Израиля, получили статус вооруженной полиции двух анклавов: Западного берега и сектора Газа.
По условиям «Осло–2», эти полицейские должны были оснащаться строго определенным количеством оружия: 11 тысяч винтовок, 250 автоматов, 4 тысячи пистолетов и 60 вооруженных пулеметами автомобилей для борьбы с террористами. Все это вооружение было предоставлено палестинцам израильским правительством из трофейных запасов.
Однако почти за десятилетие так называемого «мирного процесса» Ясир Арафат и его соратники, пренебрегая условиями договора, осуществили масштабную программу создания своих собственных вооруженных сил. Их формирование было проведено военным крылом ООП, которое носит наименование «Танзим». Его инструкторы отобрали и обучили более 50 тысяч мужчин в возрасте от 18 до 40 лет, которые сегодня являются вполне боеготовым резервом Палестинской автономии.
Для вооружения своей нелегальной армии Ясир Арафат использовал неисчерпаемые ресурсы оружейных рынков Украины, Белоруссии и других стран СНГ и Восточной Европы. Именно оттуда в автономию доставляются автоматическое стрелковое оружие, противотанковые и зенитные гранатометы и переносные ракеты, мины и взрывчатые вещества. Оружие приобретается на средства, выделяемые арабами и – как ни странно – Израилем. Эти средства в сумме составляют до полутора миллиардов долларов ежегодно.
Для доставки оружия используются в основном три способа. Почти половина его перевозится кораблями, которые курсируют вдоль берега Газы, не подходя к ее побережью, а перегружая оружие на лодки и катера либо сбрасывая в герметичных контейнерах прямо на дно в условленных местах. Оттуда оружие потом забирают команды водолазов. Значительная часть оружия переносится по многочисленным тоннелям, прорытым из Египта в Газу. Наконец, его перевозят из Иордании через Мертвое море и р. Иордан на лодках.
О количестве и типах незаконного оружия палестинцев можно судить хотя бы по результатам первой масштабной операции израильтян, проведенной весной прошлого года под наименованием «Защитная стена». За 17 дней было захвачено столько оружия, что хватило бы для оснащения 15 пехотных батальонов: 2400 автоматов, 2200 винтовок, 450 снайперских винтовок, 120 пулеметов, 42 противотанковых гранатомета, 17 минометов, большое количество боеприпасов к этому оружию, а также противотанковых и противопехотных мин, взрывчатки, ночных прицелов, радиостанций и другого военного имущества.
Но, кроме того, на территории автономии действует большое число подпольных мастерских, в которых изготавливаются 82 миллиметровые минометы, пусковые установки для 133 миллиметровых реактивных снарядов «Кассам» и боеприпасов к ним. Налажено производство взрывчатых веществ, ручных гранат, противотанковых фугасов и мин. Как видим, создана и функционирует внушительная инфраструктура, обеспечивающая потребности почти 100-тысячной армии в вооружении и боеприпасах. Сегодня воистину смехотворно вспоминать даже о мизерных его количествах, которые были предусмотрены для оснащения палестинской милиции договором «Осло».
Не остается никаких сомнений, что палестинская армия создана и вооружена не для стычек с израильтянами в ходе их эпизодических рейдов. Все говорит о том, что ЦАХАЛу предстоит еще столкнуться со сплоченным и управляемым из единого центра фронтом, значительная часть бойцов которого имеет опыт диверсионно-партизанской войны и воспитана в готовности к борьбе фанатичной, граничащей с самопожертвованием.

ПЛАН ВТОРЖЕНИЯ
С СЕВЕРА

Оперативный замысел этой операции в общем виде предусматривает всеобщее восстание палестинцев и атаки их формирований. Одновременно на территорию Израиля должны проникнуть и присоединиться к действиям палестинцев диверсионные формирования Ливана и Сирии.
Наступательная группировка ливанской армии во взаимодействии с сирийским танковым корпусом и подразделениями «Хезболлы» с рубежа Нагура - Бинт – Джебель прорывает израильскую границу и продвигается в общем направлении на Афулу .
Сирийская армия, сосредоточившись юго-восточнее Голанских высот, наносит удар в стык южных скатов Голан и иорданской границы в общем направлении на Хайфу. Ее левое крыло должны обеспечивать подразделения палестинцев, наступающие из Иудеи на север. Эти удары по сходящимся направлениям призваны рассечь Галилею на несколько изолированных частей с тем, чтобы блокировать развернутые там соединения ЦАХАЛа. Не дожидаясь их ликвидации, сирийские танковые дивизии поворачивают на юг, наступая по прибрежной долине на Тель-Авив.
Такие планы можно было бы посчитать вполне авантюрными, если бы не наличие целой палестинской армии внутри страны. Этот фактор и обуславливает очевидную реальность войны с перевернутым фронтом, срыва мобилизационных планов, блокирования путей маневра по внутренним коммуникационным линиям. С такими проблемами израильским вооруженным силам еще не приходилось сталкиваться, и их готовность к своевременному и адекватному ответу сегодня вызывает сомнение.

ИЗРАИЛЬ

Готова ли армия обороны Израиля к адекватному ответу? По данным «Милитри Белэнс», на 1 января текущего года регулярные силы ЦАХАЛа насчитывали 173 тысячи человек. На вооружении их состоит 3800 танков, 6000 боевых бронемашин, 474 боевых самолета.
Военно-стратегическая концепция Израиля определяет главную задачу регулярных сил ЦАХАЛа как сдерживание превосходящих сил арабских государств на рубежах страны, для обеспечения быстрого отмобилизования и развертывания резервных компонентов. По мобилизационному плану на фронт прибывает более 430 тысяч резервистов, которые развертывают 17 соединений дивизионного типа с 250 самолетами, 2100 танками, 3200 боевыми бронемашинами. На эти мероприятия отводится двое суток. После чего ЦАХАЛ должен нанести контрудары по вторгшимся арабским группировкам и перенести боевые действия на территорию противника. Именно по такому сценарию и действовали израильтяне в войнах 1967 и 1973 годов, хотя и тогда арабы имели огромное численное превосходство.
Поэтому и превосходящие по численности армии сегодняшней Северной коалиции не явились бы проблемой для командования ЦАХАЛа, если бы не наличие палестинской армии, действия которой могут воспрепятствовать своевременному отмобилизованию резервных контингентов и их выдвижению к линии фронта. Срыв же мобилизационного плана неминуемо повлечет за собой решающий успех действий Северной коалиции.


comments (Total: 2)

Следущая война на Ближнем Востоке неизбежно будет войной на уничтожение Израиляя . Все будет зависеть от готовности лидеров Израиля, находящихся у власти, применить ядерное оружие первыми, для уничтожения всех упомянутых арабских стран , включая союзников США Сауди..

edit_comment

your_name: subject: comment: *
- Не знаю, не знаю. В нынешних условиях агрессия правящих режимов Ближнего Востока против Израиля маловероятна - слишком уж он силён, велик его экономический и военный потенциал. Единственная реальная агрессия арабов в 1973 г. была как бы ответом на "шестидневную войну" 1967-го. А сейчас у арабских стран нет даже дипломатической поддержки СССР, и это значит, что после агрессии они окажутся в изоляции. Экстремисты - другое дело. Израилю самое время подумать - за что его так ненавидят палестинцы, почему они вступают в ряды экстремистов, почему охотно жертвуют своей жизнью... Ведь основная угроза Израилю - угроза внутренняя, а именно палестинцы-террористы на оккупированных территориях. Как показывает долгий опыт, простой силой с ними справиться невозможно. Этой угрозы достаточно даже при полном отсутствии вторжения извне - не случайно первая "интифада" привела к таким потерям территории для Израиля, к каким не приводила ни одна из больших арабо-израильских войн.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir