Транспортный эксперт
Здравствуйте, транспортный эксперт!
Мой пожилой родственник очень боится путешествовать по стране самолётом и не в состоянии преодолеть приступы аэрофобии и клаустрофобии. В прошлом месяце ему пришлось срочно ехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и мы, посовещавшись, решили отправить его на поезде. Стоимость пассажирских железнодорожных перевозок, однако, меня шокировала. За билет в один конец от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса с остановками в Вашингтоне (округ Колумбия) и Чикаго (Иллинойс) с нас взяли $1.200. Это в два раза дороже, чем перелёт на самолёте в оба конца!
Поначалу мы думали, что высокие цены на поезда объясняются предновогодним периодом, но знающие люди говорят, что услуги Amtrak всегда стоили дороже той же Delta, JetBlue и American Airlines. Как подобное возможно? В Советском Союзе железнодорожный туризм был в разы дешевле, чем авиаперелёты! Вадим
Уважаемый Вадим!
К сожалению, североамериканский Amtrak предоставляет один из самых дорогих пассажирских сервисов с мире.
Путешествие по железным дорогам любой европейской страны или Японии обойдётся вам в разы дешевле. Проблема кроется в устаревшей инфраструктуре, которая не развивалась с начала 90-х годов.
Amtrak не смог минимизировать стоимость поездов, рельсовых путей и обслуживания станций. Поэтому огромные деньги сегодня тратятся не на развитие новой, а на поддержание старой системы.
Звучит абсурдно, но производство одного вагона современного японского поезда сегодня обходится дешевле, чем старого вагона Amtrak (от $700 тысяч до миллиона).
Причина – производство вагона Amtrak требует старых технологий, которые продаются заводами и фабриками как раритетные и эксклюзивные. Иными словами, перевозчик платит за свою отсталость.
Вместе с тем, многие эксперты считают, что развивать железнодорожные пассажирские перевозки в Америке нет смысла.
Они никогда не будут пользоваться популярностью и всегда будут проигрывать авиакомпаниям. Поэтому руководство компании Amtrak, которая зарабатывает около $2 млрд. ежегодно, всё устраивает.
Оно руководствуется принципом «тише едешь – дальше будешь» и не собирается ничего менять.