война объЯвлена...
Высокие цены на лекарства в нашей стране заставляют миллионы американцев приобретать их у соседей: Канады и Мексики. Одни это делают, посещая их время от времени, другие заказывают у местных компаний по Интернету.[!]
Понятное дело, что американским фармацевтическим гигантам такая ситуация определенно не нравится. Теряются клиенты, а вместе с ними и миллиарды долларов. Ежегодно только в Канаде американцы покупают лекарств на 1 млрд. долларов. Для фармацевтической индустрии США этот укус – комариный, ведь в 2001 году она продала лекарств на 154 млрд. долларов. Но даже потеря нескольких миллиардов вызывает недовольство компаний, которые опасаются, что если не принять меры, конкуренция со стороны иностранных коллег только усилится.
Первой решила выйти на тропу войны администрация компании GlaxoSmithKline, известная всем нам просто под имением Glaxo. Не так давно ее менеджеры предложили оптовым продавцам своей продукции в Канаде, чтобы те свернули все контакты с местными фирмами, торгующими лекарствами Glaxo, которые переправляют их заказчикам обратно в США. Но уже по местным ценам, которые намного ниже американских.
Подобные действия вызвали резко негативную реакцию официальных лиц канадского правительства и адвокатов стариков и малоимущих. Первые пригрозили применить в отношении Glaxo канадские законы, запрещающие предпринимать шаги, ограничивающие конкуренцию. Вторые обратились напрямую к покупателям по ту сторону границы, призвав их апеллировать к своим конгрессменам и сенаторам, звонить с жалобами непосредственно в Glaxo и даже подумать о целесообразности приобретения продукции этой компании.
Итак, боевые действия начались? Скорее всего да, хотя президент Canadian Drug Store Билли Шон заявил, что действия его фирмы – это вовсе не призыв к бойкоту.
«Если 20 тысяч человек перестанут покупать Aquafresh, - отметил он, - фармацевтический гигант вряд ли обанкротится. Но мы хотели бы привлечь внимание общественности к положению тысяч наших клиентов, с мнением которых следовало бы считаться».
Боевые действия разгораются. Запрещение оптовикам Glaxo в Канаде продавать медикаменты компаниям, рассылающим их по заказам американским клиентам (а в «черный список» уже занесено 29 предприятий), заставит канадцев обращаться к американским фармацевтам непосредственно, без посредников. И быть поставленными перед фактом: или сворачивание всех контактов с американской клиентурой, или отказ со стороны Glaxo продавать им свой товар.
Пока в американо-канадской «лекарственной» войне со стороны США участвует лишь Glaxo, остальные выжидают и «черные списки» не составляют. Если перевес определится в пользу Glaxo, за этим дело не станет. А вдруг наоборот?