СКАНДАЛ!

Спорт
№7 (357)

В Сиднее Мэрион Джонс выступала под флагом США и защищала честь семьи. Сейчас ей предстоит отстаивать собственное имя.

К нем замешаны звезды мировой легкой атлетики - олимпийская чемпионка Мэрион Джонс и рекордсмен мира в спринте Тим Монтгомери. Американцев обвиняют в нарушении спортивной этики.[!]
Когда в начале декабря прошлого года Мэрион Джонс и Тим Монтгомери объявили о том, что разрывают свои отношения с известным тренером Тревором Грэхемом и впредь будут работать с новым наставником, это сильно удивило знатоков легкой атлетики. Ведь именно Грэхем своим руками «вылепил» из талантливой девушки «королеву спринта» и вложил весь свой опыт и знания в мировой рекорд Тима (последний начал тренироваться под руководством Тревора в 1999 году). Однако никто не стал упрекать знаменитых атлетов в их решении: они профессионалы и могут работать, с кем пожелают. Но шаг Мэрион многим был непонятен - сменить одного из лучших в мире тренеров на человека, имя которого известно лишь кругу специалистов. Но Джонс попыталась объяснить свой поступок: «В последнее время мы с Грэхемом стали расходиться в философии. Отныне я буду тренироваться с канадским специалистом Дереком Хансеном и на некоторое время переезжаю в Торонто». Потом разговоры по этому поводу утихли. Правда, стало известно, что Мэрион с собой в Канаду прихватила своего ближайшего друга Тима Монтгомери...
Шум поднялся, когда в конце декабря канадские газеты сообщили, что «звездная пара Америки» занимается под началом скандально знаменитого тренера Чарли Фрэнсиса, известного в мире легкой атлетики по кличке «Чарли-химик». Того самого Чарли, который был пожизненно лишен тренерской лицензии после того, как его самый «выдающийся» подопечный Бен Джонсон, выигравший финальный забег на 100 метров на Олимпиаде-88 в Сеуле с мировым рекордом 9,79 секунды, был уличен в применении стероидов. Тогда учитель и ученик признались в том, что «Бен работал на допинге с 1981 года». У него отобрали олимпийское «золото», его лишили титула рекордсмена мира и дисквалифицировали. Джонсон, отбыв срок наказания, вторично «попался» на допинге и был отлучен от спорта до конца своей жизни. Ранее та же участь постигла и взрастившего его наставника. Френсиса дисквалифицировали пожизненно в 1990 году после двухлетнего расследования.
Канадские газеты сообщения о новом «творческом союзе» дополнили фоторепортажем с «места событий»: «настоящие» Джонс, Монтгомери, Фрэнсис и Хансен в «процессе совместной работы». Спортсмены и их наставники категорически отказывались давать какие-либо комментарии. Более того, с того дня все их тренировки в легкоатлетическом манеже Университета города Йорк (здесь Бен Джонсон готовился к сеульской Олимпиаде), что расположен в 20 километрах к северу от Торонто, проходят при закрытых дверях. Тем не менее журналистам удалось точно установить, что Мэрион и Тим приезжают из Торонто и Йорк три раза в неделю - в понедельник, среду и пятницу. Тренировками непосредственно руководит Фрэнсис, а Хансен - лишь ширма.
Мировое легкоатлетическое сообщество шокировано: неужели американские звезды надеялись, что их сотрудничество с самым «засвеченным» в истории тренером останется без внимания? «Создается впечатление, что Джонс и Монтгомери, словно два подростка, не отдают отчета о возможных последствиях», - негодует генеральный директор Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) Пьер Вайс. Еще больше возмущен руководитель всемирной серии «Золотая лига» Ханс-Йорг Вирц, который грозится бойкотом американских легкоатлетов. Если это все же произойдет, то участие Джонс и Монтгомери на чемпионате мира в Париже окажется под сомнением. Кстати, канадские журналисты успели «раскопать» сведения о том, что Фрэнсис еще прошлым летом разработал план подготовки для рекордсмена мира в спринте. Это дает повод предполагать, что именно Тим «повел за собой Мэрион».
Сейчас все снова вспомнили о допинг-скандале в олимпийском Сиднее, в котором был замешан американский толкатель ядра Си. Джей Хантер. Тогда Мэрион пыталась защитить теперь уже своего бывшего мужа. Но даже ее высочайший авторитет не спас Хантера от дисквалификации (последний по своей воле окончательно ушел из спорта).
А кто в этот раз будет защищать Мэрион, которая после истории с Хантером все еще остается под подозрением? Не могла же она не знать о «похождениях» мужа, который одновременно был ее телохранителем и тренером по физподготовке...
Назревает скандал, и «королеве» легкой атлетики будет очень непросто выпутаться из этой ситуации. Да и Монтгомери не погладят по головке.
Круг начинает суживаться. Негативная реакция всей спортивной общественности, видимо, напугала Фрэнсиса, и в понедельник он предпринял попытку «закрыть скандальную тему», выступив с заявлением. Человек с самой дурной репутацией в мировой легкой атлетике утверждает, что на протяжении последних пятнадцати лет «нелегальной работы» ни один из его подопечных не пользовался запрещенными препаратами. «Если Фрэнсис отказался от своей «философии», мы только приветствуем это», - заметил генеральный секретарь ИААФ Иштван Дьюлаи и дал понять, что «дело не закрыто».
Сотрудничество Джонс и Монтгомери с одиозным специалистом вызвало возмущение в спортивных кругах. Первым, так и не дождавшись опровержения с американской стороны, выступил Ламине Диак, президент Международной федерации легкой атлетики. «Я хочу встретиться с Мэрион и поговорить, как отец с дочерью. Постараюсь убедить порвать отношения с этим тренером. Не думаю, что Мэрион обратилась к Фрэнсису с просьбой улучшить состояние с помощью запрещенных препаратов. Глупо подозревать ее в использовании допинга. Но то, что она делает сейчас, может отрицательно сказаться и на ее репутации, и на репутации всего нашего вида спорта», - заявил глава ИААФ.
В последние дни в европейских газетах систематически появляются публикации, посвященные сотрудничеству Мэрион Джонс и Чарльза Фрэнсиса. Все авторы делают очень категоричные намеки на то, что уже не приходится сомневаться, что Джонс вместе со своим бойфрендом Монтгомери используют запрещенные методы или препараты. Правда, в ИААФ на эти заметки реагируют сдержанно: пока нет никаких доказательств в использовании запрещенных препаратов. Однако в этой руководящей организации все считают, что сотрудничество двух молодых и популярных атлетов с человеком, который имеет репутацию пропагандиста допинга № 1, наносит большой вред мировой легкой атлетике.
Стоит также отметить, что фактически сорвалась поездка Джонс и Монтгомери в Австралию, где они планировали тренировочный сбор и несколько коммерческих стартов. Принимающая сторона сослалась на «жесткий национальный антидопинговый кодекс». Устроители турниров в Европе, в том числе входящих в престижную серию «Золотая лига», провели специальную встречу, где «обсудили целесообразность приглашения Джонс и Монтгомери». Со специальным заявлением вынужденно выступила компания Nike, с которой у Джонс и Монтгомери действуют долгосрочные контракты. Главная мысль: «Все спортсмены, с которыми сотрудничает компания, абсолютно свободны в выборе тренеров. Но мы не в восторге от того, что наши суперзвезды выбрали специалиста, имя которого связано с допинговыми скандалами». Эксперты не исключают, что расследованием инцидента с участием Джонс и Монтгомери займется специальная комиссия по антидопингу при Белом доме США.
Сами спортсмены пока молчат. А их менеджер Чарльз Уэллс объявил, что пресс-конференция его клиентов состоится на этой неделе. При этом он заметил: «Я провел успешные переговоры об участии Мэрион и Тима в «Золотой лиге». Но ребята должны быть готовы к любому повороту событий».


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir