Не хочу учиться!

Америка
№38 (1065)

Свыше 13% американских школьников (6.5 млн. человек) прогуливают ежегодно 15 и более учебных дней. К такому выводу пришли эксперты некоммерческой организации Child and Family Policy Center, обеспокоенные увеличением численности прогульщиков, нередко пополняющих ряды преступников, наркоманов и алкоголиков. 

В некоторых американских школах количество хронических прогульщиков достигло уже 60% - 70%. Худшая ситуация наблюдается в Детройте (Мичиган), где в классах из 30 человек на уроки частенько приходят 5–6 учеников. Представители системы образования автомобильной столицы Америки описывают ситуацию как «критическую и бесперспективную». Они не могут найти ни одного эффективного способа заставить детей и подростков регулярно ходить на занятия.   

В этом году проблема школьных прогулов даже обсуждалась на специальном заседании Департамента юстиции (DOJ). Некоторые чиновники предлагали приравнять прогулы к проступкам (misdemeanor) и отправлять детей в суды, которые примут окончательное решение о наказании. 

Если такие меры лягут в основу федерального закона, то хронические прогульщики могут попасть на несколько дней (недель, месяцев) в тюрьму. 

Исследования последних десятилетий показывают, что прогулы оказывают влияние на все негативные тенденции, происходящие в тинейджерской среде, включая нежелательную подростковую беременность и школьный садизм. Прогульщики гораздо чаще становятся агрессорами и жертвами вне стен образовательных учреждений, хотя раньше считалось наоборот. 

«Прогулы – это первый этап нравственного и морального разложения школьника, - считает Деррел Нэш, подростковый психолог. – В единичных случаях это можно назвать банальной шалостью, но систематические прогулы никогда не приводят ни к чему хорошему. Обман родителей, равнодушие к учёбе, тяга к уличной жизни – так начинали многие ребята, которые сейчас находятся за решёткой».

Нэш, как и многие другие психологи, выступает за жёсткие дисциплинарные меры наказания детей – вплоть до их отправки в ботиночные лагеря. Нынешняя система образования, по его мнению, уделяет борьбе с прогульщиками чрезмерно мало внимания и дети чувствуют, что строгого наказания за прогулы не последует. 

Удовольствие от прогулянного школьного дня перекрывает тяжесть наказания (неприятный разговор с родителями, дополнительная учебная нагрузка).

Многие родители задаются вопросом, где проводят время дети, когда прогуливают школьные занятия. 

По данным Калифорнийского университета, в 63% случаев дети находятся в домах/квартирах своих друзей и знакомых. Они стараются не показываться на улицах, так как полицейские строго следят за несовершеннолетними в общественных местах в школьные часы.

Ещё 30% школьников проводят время в безлюдных открытых местах – на природе, когда речь идёт о глубинке страны, и на огороженных строительных зонах в мегаполисах. 

В Большом Яблоке, например, прогульщики часто «тусуются» в зонах проезда поездов, которые не видны ни с улицы, ни из окон вагонов. Также популярностью пользуются подъезды и крыши домов.  

Оставшиеся 7% прогульщиков на свой страх и риск ходят по городским улицам. Многие намеренно прикрывают лица низко опущенными бейсболками, капюшонами, приподнятыми воротниками. Профессиональному прогульщику не составит никакого труда раствориться в толпе и снять с себя всякие подозрения. 

Чем занимаются прогульщики в свободное от школы время?

На этот вопрос также отвечает настораживающая статистика. В 50% случаев праздность сопровождается курением марихуаны. Другие наркотики употребляются в 12% случаев. Алкоголь, как ни странно, употребляют всего 5% сбежавших с уроков. 

Каждый третий прогульщик демонстрирует асоциальное поведение:  нецензурно ругается, словесно или физически конфликтует с ровесниками, демонстрирует моральную развращённость (Moral Turpitude) и получает от этого удовольствие. 

Шансы, что прогульщик совершит преступление (чаще всего – мелкую кражу) возрастают с количеством пропущенных школьных дней. При первом прогуле вероятность преступить закон составляет всего 0.4%, при двадцатом прогуле в течение одного учебного года – 11.6%. 

Любопытно, что только в 0.2% случаев прогул является замыслом постороннего человека, заинтересованного в использовании школьника в своих корыстных целях. В 99.8% случаев решение о прогуле тинейджер принимает самостоятельно или в кругу одноклассников. 

Максим Бондарь 


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir