Женщины за решеткой

Америка
№35 (1062)
С 1970 года по настоящий день количество женщин-заключённых в американских тюрьмах выросло в 14 раз и продолжает стремительно увеличиваться. Такой шокирующий вывод сделали аналитики правозащитной организации MacArthur Foundation. 
 
По иронии судьбы одной из главных причин большой численности женщин-заключённых является феминистское движение 60-х годов прошлого века. Представительницы прекрасного пола требовали равных прав с мужчинами и в итоге получили непредвзятое отношение судей и прокуроров. 
 
Здесь стоит особо отметить, что до 70-х годов судьи часто прощали преступниц по причине неразвитости тюремной инфраструктуры. За решётку отправлялись преимущественно убийцы. В это время образ типичной американской заключенной практически всегда ассоциировался с мужеубийцей. 
 
Журналисты обожали писать длинные жёлтые истории о падших дамах, которые влюбились в другого мужчину, а потом организовывали убийство собственного мужа. 
 
В последующие десятилетия равноправие и политкорректность привели к тому, что судьям законодательно запретили принимать решения на основе пола обвиняемых. В тюрьмы хлынула волна женщин, осуждённых за ненасильственные преступления. В частности, торговлю наркотиками, проституцию, магазинные кражи и мошенничества. 
 
До конца 90-х – начала нулевых годов судьи часто смягчали наказания женщинам с несовершеннолетними детьми.
Стремительное развитие системы приёмных семей (foster care), однако, закрыло и эту лазейку. Сегодня в тюрьмы отправляются даже матери-одиночки с 4 – 5 детьми на руках. Судьи не делают для них никаких исключений. К тому же спрос на сирот значительно выше, чем предложение.  
 
«Сегодня шансы женщины попасть за решётку едва ли не выше, чем у мужчины, - говорит эксперт по тюремной статистике Мэйсон Лангер. – Если мужские тюрьмы практически всегда переполнены на 20% - 30%, то женские, наоборот, пусты на 10% - 15%. Судьи тесно контактируют с пенитенциарными учреждениями и зачастую приговоры зависят от наличия пустых мест».
 
С 2006 года по сей день частные подрядчики заработали на строительстве женских тюрем и модернизации мужских камер в женские свыше $3.3 млрд. До недавнего времени они были заинтересованы, чтобы больше представительниц прекрасного пола попадало за решётку. 
 
На прошлой неделе, напомним, Департамент юстиции (DOJ) принял решение закрыть все частные исправительные учреждения. 
 
По мнению многих правозащитников, заключённые-женщины являются одной из самых угнетаемых групп в Соединённых Штатах. Информация о происходящем в женских тюрьмах редко попадает в СМИ и в последние годы интерес к проблеме смог подогреть только бестселлер Пайпер Керман «Оранжевый новый чёрный: мой год в женской тюрьме» (Orange Is the New Black: My Year in a Women’s Prison), который трансформировался в популярный сериал от компании Netflix. 
 
Одна из главных проблем – тяжёлое психическое состояние женщин-заключённых. 34% из них страдают шизофренией, биполярным расстройством или находятся в глубокой депрессии. Психологическая атмосфера настолько тяжёлая, что даже самые крепкие и здравомыслящие заключенные  выходят на свободу с расстройствами разной степени тяжести. 
 
Также правозащитники выдвигают большие претензии к персоналу, который состоит преимущественно из женщин. 
 
В надсмотрщицы идут дамы, склонные к садизму и бытовой диктатуре. Многие офицеры Исправительного департамента (DOC) сами становились жертвами психологического и физического насилия. Чувство мести и неудовлетворённости трансформировалось у них в желание издеваться над людьми и получать за это деньги. 
 
Ещё одной проблемой является процветающий в женских тюрьмах расизм. 
 
Практически во всех исправительных учреждениях власть делят группировки чёрных и латинос. Белые женщины не имеют в тюрьмах такого авторитета как белые мужчины, состоящие в группировках неонацистов и сторонников идеи превосходства белой расы. Как следствие, во избежание различных инцидентов охранникам приходится держать белых женщин-заключенных в камерах круглосуточно или по 20 – 22 часов в сутки.  
 
Так в Калифорнии правозащитники недавно описали следующий случай. 
 
36-летняя белая женщина, осуждённая на 4 года за мошенничества с кредитными картами, круглосуточно находилась в карцере, куда обычно бросают за злостное нарушение режима. Вместе с тем 32-летняя убийца двух человек (латинос) жила в общей камере и имела возможность несколько часов в день гулять по тюремному двору. 
 
Охранники назвали это нормальной практикой. Якобы, запирая белую женщину в карцере, они спасают ей жизнь, поскольку испаноязычные группировки держат под контролем всю тюрьму.
 
Интересно, что 86% женщин в американских тюрьмах попадают под две общие характеристики. 
 
Во-первых, они выросли в бедности и наблюдали за криминальной активностью своих родителей, братьев и сестёр. Многие бывали в тюрьмах задолго до первой отсидки – на краткосрочных свиданиях с осужденными близкими. 
 
Во-вторых, хотя бы раз в жизни осужденные дамы подвергались сексуальному насилию. Многие преступили закон именно после моральной травмы, оставленной насильником. По мнению некоторых психологов, пережитое сексуальное насилие является более существенным фактором для начала криминальной карьеры, чем нищета и уголовники-родственники.
 
«Я уверена, что женские тюрьмы можно разгрузить посредством более эффективной борьбы с насильниками, - считает психолог Миранда Рэйтер. – К сожалению, наша система правосудия борется с сексуальными агрессорами только на словах. Лишь каждый 20-й насильник реально попадает за решётку. Остальные отделываются альтернативными наказаниями или доказывают свою невиновность с помощью адвокатов. Оставшийся на свободе насильник лишь усиливает страдания жертвы».
 
Самое тяжёлое для женщин-заключённых – адаптироваться к новой реальности после выхода из тюрьмы. Девять из десяти не могут найти работу в течение полугода после освобождения, каждая третья сталкивается с серьёзными проблемами в браке, общении с детьми и другими родственниками. 
 
Подавляющее большинство программ по возвращению зэков к нормальной жизни не рассчитаны на женщин. Государство помогает, как правило, либо несовершеннолетним тинейджерам мужского пола, либо закоренелым мужчинам-рецидивистам. В 2016 году на программы помощи отсидевшим в тюрьме женщинам было выделено всего $160 млн. – капля в море в масштабах страны с самым большим в мире количеством заключённых. 
 
Правозащитные организации, включая Amnesty International и Human Rights Watch, призывают американское правительство уделить больше внимания находящимся в тюрьмах женщинам. В частности, увеличить финансирование исследований о проблемах заключенных. 
 
«Наша пенитенциарная система даже не может обеспечить женщин нормальной тюремной одеждой, - возмущается правозащитник Мэл Фринг. – В глазах тысяч тюремных офицеров заключённые вообще не имеют пола. К ним относятся одинаково бесчеловечно. Я не говорю, что женские тюрьмы должны быть комфортабельнее мужских, однако они должны отличаться точно также, как мужчины отличаются от женщин».
 
Вполне вероятно, что разгрузка женских тюрем станет частью большой тюремной реформы, начатой Бараком Обамой. Весь вопрос в том, кто станет следующим президентом Соединённых Штатов и будет ли его/её интересовать такая неудобная проблема как женщины за решёткой. 
 
Вадим Дымарский 

comments (Total: 4)

Оказывается феминизм опасен не только для мужчин. Женщины тоже страдают от ими принятых законов и изменения системы правосудия. СчитаЮрием иначе скажите это Флоридской учительнице Дженнифер Фихтер осужденной на 22 года за секс со своими 17 летними учениками. Феминизм запретил намекать на то что сек между взрослым и несовершенолетним может быть добровольным но если мужчины почти все в большей или меньшей степени эфибофилы (любят половоззрелых но не достигших взрослости) то женщины эфибофилки большая редкость чем лесбианки и политкорректность дозволила очернять учительницу Фихтер, недопускать разумного снисхождкниг и даже кричать некоторым мирам (которые к сожалению встречаются и на Русском Базаре) "смерть Дженнифер". Среди Америкснцев немало в комментариях было защитников учительницы Фихтер в основном белых мужчин желавших чтобы она была их учительницей когда им было 15, 16 17 лет.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
All americans either are niggers or fucking red necks.
I would like to see a civil war and racial war between them.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
По проценту заключенных, США находяться на втором месте в мире ( 698 заключенных на 100-тыс населения). Такому высокому проценту заключенных, Америка обязанна созданному дем-партией классу социал-паразитов. После увеличения ассигнований на социальные программы в 1967 году, миллионы черных женщин стали безконтрольно плодить детей вне брака с целью получения большего пакета бенефитов. Зачатые во время алкогольного и наркотического опьянения, подвергаясь физическому и сексуальному насилию со стороны сожителей их матерей, дети вырастали настоящими отморозками. Именно из таких детей велфера и формируется огромный субкласс преступников и заключенных в США. Понятно что налогоплатильщики среднего класса не ассоциируя себя с подобными маргиналами и слышать не желают об улучшениях условий в тюрьмах. Для них провинился - плати.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Возникают вопросы:
- а какая вообще по штатам статистика зк/население?
- такой жути про тюрьмы я даже у Солжиницина не читала ( в ЕС где я живу все иначе. Про США я так не думала)

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir