Торопись медленно
Ничего хорошего не сулит бруклинцам намерение Metropolitan Transit Authority (MTA) как можно быстрее закрыть будки по продаже проездных жетонов и карточек MetroCard. Об этом заявили, посетив ряд станций метро, президент «боро» Марти Марковиц, адвокат и представитель руководителей NYRIRG Straphangers Campaign Джин Русиноф. Из 177 будок, которые первыми прекратят свою работу, 50 расположены в Бруклине.[!]
По словам Марковица и Русинофа, эта мера не только создаст серьезные неудобства для пассажиров, но и может сказаться на их личной безопасности.
«Клерки, продающие жетоны и пластиковые MetroCard, - отметил Марковиц, - имеют возможность немедленно сообщить своему начальству и полиции об инциденте, имевшем место на станции. При их отсутствии информация о происшествии дойдет до работников правоохранительных органов или медиков намного позже. А значит и помощь тем, кто в ней нуждается, может запоздать».
Эти очевидные факты руководители MTA просто-напросто игнорируют, зато с завидной настойчивостью пытаются убедить всех нас, что они вынуждены идти на непопулярные меры из-за дефицита бюджета их агентства. Однако и в этом случае искренность менеджеров MTA более чем сомнительна. По официальным данным, дефицит ведомства должен составить 2,8 млрд. долларов в течение двух ближайших лет. Однако, согласно подсчетам Independent Budget Office, этот показатель завышен более чем вдвое и на самом деле составит 925 млн. долларов. Тоже немало, но ведь руководство MTA еще не так давно уверяло нас, что если будет поднята плата за проезд, а так скорее всего и случится, оно не станет сокращать объем предоставляемых услуг. И получается, слова своего не сдержало.
По мнению экспертов, с которыми нельзя не согласиться, отсутствие клерков на станциях, а значит и несущих здесь дежурство полицейских, не только увеличит количество безбилетных пассажиров, которым уже ничто не помешает просто перескакивать через турникет. За мелкими правонарушениями могут последовать более серьезные. Недаром же Рудольф Джулиани уделил борьбе с «зайцами» очень серьезное внимание в середине 90-х годов. Бывший мэр считал, и не без оснований, что борьба с преступностью должна вестись комплексно, и даже кажущиеся незначительные проступки должны пресекаться без всякого снисхождения.
«Этот подход полностью оправдал себя, - заявил Русиноф. - Если в 1990 году в нью-йоркской подземке было совершено 19 тысяч серьезных правонарушений, то в прошлом году всего 3,5 тысячи. И большую роль в их пресечении сыграли сотрудники MTA: 60 тысяч раз они сообщали своему начальству о том или ином происшествии».
Марковиц подготовил первоначальный список 13 бруклинских станций, на которых, по его мнению, должны быть оставлены будки по продаже жетонов и проездных и которые должны продолжить свою работу.
Этот список он намерен пополнить, а пока в него занесены следующие станции:
– Bergen St. (поезда метро
линии 2 и 3)
– Union St., Prospect Ave., 25th St.
и 95th St. (поезда линии R)
– Brighton Beach (поезда
линии Q)
– Carroll St. (поезд линии F)
– Church Ave. (поезд линии F)
– Fort Hamilton Pkwy (поезд
линии N)
– New Utrecht (поезд линии N)
– Ocean Pkwy (поезд линии Q)
– Sheepshead Bay Road (поезд
линии Q)
– Murtle-Willoughby (поезд
линии G)
С 4 по 20 февраля в Нью-Йорке должны состояться публичные слушания, связанные с повышением платы за проезд в общественном транспорте и закрытием будок по продаже жетонов и MetroCard. Конкретно в Бруклине: 6 февраля, в четверг, в 4 часа дня в здании по адресу New York City College of Technology, Klitgord Auditorium, 300 Jay St. Принять участие в этом мероприятии могут все желающие.