Рожденные наркоманами

Америка
№34 (1061)
Зависимость американцев от сильнодействующих болеутоляющих и героина привели к очередному жуткому статистическому факту: около 40 из 1000 современных младенцев рождаются с сильной зависимостью от наркотических средств (синдром неонатальной абстиненции/neonatal abstinence syndrome – NAS). В 1996 году этот показатель был почти в 7 раз меньше. 
 
Проблема стала настолько серьёзной, что некоторые доктора предлагают ввести уголовную ответственность за употребление субстанций на опиумной основе в период беременности. 
 
В сегодняшнем законодательстве существует масса лазеек, позволяющих докторам выписывать практически неограниченное количество лекарств женщинам на любой стадии беременности. Кроме того, иногда американки начинают употреблять наркотические препараты именно по причине скорого рождения ребёнка. Они погружаются в депрессию и чувствуют нервозность, поэтому усиленно ищут способ уйти в другую реальность. 
 
«Восемь из десяти беременных женщин считают, что алкоголь и табачный дым сильно вредят плоду, однако эти восемь одобряют употребление сильнодействующих лекарств, - недоумевает Ирвинг Шинк, акушер с 40-летним опытом. – Это заблуждение – следствие многолетней рекламной тактики фармацевтических компаний, которые приучили будущих матерей к таблеткам с содержанием опия».  
 
Шинк отмечает, что за последние пять десятилетий было проведено более трёх тысяч исследований на тему задержек в развитии у детей матерей-алкоголиков, однако работы о вреде болеутоляющих, антидепрессантов и чистого героина на развитие плода исчисляются единицами. 
 
Среднестатистический ребёнок с диагнозом NAS рождается с жуткой ломкой. Он испытывает сильные физические боли и нуждается в очередной дозе наркотика. Поскольку мать обеспечить ему эйфорию и спокойствие больше не в состоянии, малыш находится на грани смерти: от боли и напряжения у него может остановиться дыхание или разорваться сердце.
 
С начала 60-х годов прошлого века медики спорили о том, как поступать с NAS-детьми. Религиозные доктора предлагали не предпринимать никаких специальных процедур. Через 36 – 48 часов после рождения ребёнок пересилит физическую боль и пойдёт на поправку. Если он умрёт, то в этом следует винить его мать, а не медиков. 
 
Эта же категория докторов утверждала, что наркотические ломки после рождения укрепят организм малыша. Он станет сильнее и в психологическом, и в физическом плане.
 
Доктора-гуманисты, которые скептически относились к подходу своих религиозных коллег, считали страдания детей неприемлемыми. Они приветствовали большие дозы снотворного и даже алкоголь. Дозировка этих субстанций постепенно снижалась на протяжении 30 – 40 дней и ребёнок становился «здоровым». Так по крайней мере считали доктора-гуманисты. 
 
Впоследствии ни один из способов спасения NAS-детей не прижился, и в XXI веке каждого третьего «младенца-наркомана» американские медики спасают с помощью... морфия. Ребёнок получает капли наркотика из пипетки в течение 12 – 17 дней, а потом принимает лекарства от физической/психологической зависимости. 
 
Сегодняшние шансы «морфиновых детей» стать здоровыми и полноценными членами общества оцениваются различными специалистами в 60% - 97%. 
 
Официальной статистики на этот счёт также не существует, что лишний раз бросает тень на фармацевтическую индустрию, которая безмолвно одобряет всё происходящее. 
 
«Американское правительство должно запустить масштабную кампанию за здоровую беременность, - считает Эд Стюарт, эксперт по планированию семьи. – Женщины должны чётко понять, что девять месяцев их жизни необходимо уделить максимально трезвому образу жизни. NAS-дети – это не норма. Интересы матерей не должны стоять выше интересов детей».
 
К сожалению, в настоящее время всё наоборот. 
 
Департамент здравоохранения (DOH), например, считает нормой, что мать не может кормить ребёнка молоком из-за злоупотребления наркотическими препаратами (в частности, оксикодона). Природному материнскому молоку существует масса альтернатив и они подаются как «равноценные». 
 
Также DOH не видит ничего противоестественного в том, что младенца-наркомана сразу переводят в специальную палату. Мать его берёт в руки только через 2 – 3 недели, а в особо тяжёлых случаях - через месяц или больше. 
 
«Погоня за миллиардными прибылями привела к тому, что фармацевты уже пытаются обмануть саму природу, обойти человеческие инстинкты, - продолжает Стюарт. – Приём наркотиков беременными матерями называется выздоровлением, а спасение зависимых от опия детей – лечением. 
 
Однако почему бы нам вообще не запретить доступ к сильнодействующим наркотикам и роженице, и ребёнку? Разве это не логично?».
 
Тем временем, численность зависимых от опиоидов (героин/лекарства) взрослых американцев приближается к отметке два миллиона человек. Количество употребляющих наркотические таблетки, порошки и растворы время от времени (от одного до трёх раз в месяц) превышает 20 млн. человек. 
 
Бороться с опиоидной эпидемией никто не собирается. Напротив, фармацевты анонсируют выпуск сильнодействующих нового поколения (на 50% - 60% сильнее ныне популярных брендов), а мексиканские картели – героин ещё более высокого качества. С такими перспективами о здоровых родах никто даже не задумывается... 

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir