Продуктовые войны

Америка
№28 (1055)
Комиссия по безопасности потребительских продуктов (CPSC) впервые за много десятилетий собирается ужесточить правила тестирования и проверки продовольственных товаров. Жёсткий контроль над продуктами неминуемо приведёт к резко возросшему количеству отзывов (recall), банкротству компаний-производителей и усилению конкуренции на рынке.
 
Тем не менее, независимые эксперты считают, что революционные инициативы CPSC и других государственных ведомств (FDA, USDA, CDC) в конечном счёте улучшат качество магазинной еды.  
 
«Количество пищевых отравлений растёт 14-й год подряд и виновником чаще всего становится производитель, - рассказывает Мэл Донован, лабораторный эксперт по тестированию пищи. – Бактерии, химикаты, посторонние субстанции – всё это встречается в пище гораздо чаще, чем вы думаете. При этом шансы некачественного товара попасть в федеральный список отозванной пищи оцениваются примерно один к ста».
 
Больше всего удивляет тот факт, что за последние 25 лет в Соединённых Штатах сформировался список конкретных товаров, которые чаще всего отзываются с рынка. Ни одно государственное ведомство не берётся исследовать и устранять причины регулярных отзывов. 
 
«Чтобы сократить количество заражённой сальмонеллой курятины на 90% необходимо внести несколько простых поправок в закон об обработке птицы, - считает Донован. – Однако из-за бюрократии эти поправки должны быть пропущены через Конгресс. Данный процесс затягивается на десятилетия и требует постоянного лоббирования, следовательно, астрономических расходов».
 
Трудно не согласиться с Донованом. Например, за последние пять лет крупные компании США более 600 раз отзывали еду для кошек и собак по тем же самым причинам. На прошлой неделе, например, под отзыв попала часть продукции компании Radagast Pet Food. В сухом и сыром корме были обнаружены бактерии листерии и сальмонеллы. Тысячи домашних питомцев по всей стране тяжело заболели после употребления некачественного корма. 
 
«Каждый отзыв сказывается на репутации розничных бизнесов, - говорит Рик Уильямс, продавец товаров для животных в Техасе. – Владельцы собак и кошек не винят производителей. Они считают, что именно я, владелец обыкновенного магазина, должен нести ответственность. Radagast Pet Food меня сильно подвёл. В ближайшее время клиентов поубавится». 
 
Другой проблемный товар – куриные яйца. В прошлом году их было отозвано аж 380 млн. штук – это больше, чем население всей Америки и Канады. Отзыв отразился на росте стоимости товара (в среднем, $3.92 за дюжину) и закрытию десятков ферм. 
 
«Производители яиц постоянно ищут лазейки в законодательстве, поскольку их бизнесы является очень рискованными, - говорит Гил Кабреро, инспектор частных ферм в Миссисипи. – Они пытаются сэкономить на мелочах. Например, в прошлом году одна компания с ежегодным оборотом в $10 млн. пожалела всего $1.200 на модернизацию процесса обработки яиц и попала под масштабный отзыв. Потери составили $3.5 млн.».
 
Кабреро не винит фермеров в отзыве товаров. Главной проблемой, по его мнению, является чересчур размытые правила производства и тестирования продуктов. Инспекторы уделяют внимание мелочам, но закрывают глаза на главные проблемы. 
 
«Это звучит как анекдот, но иногда тестирование яиц задерживается на несколько месяцев только потому, что экспертам они показались слишком тёмными или, наоборот, светлыми, - продолжает Кабреро. – Они изучают скорлупу, просят от фермера десятки различных документов, а потом одобряют товар, который оказывается заражённым. Это совершенно типичная ситуация».
 
Больше всего в совершенствовании процесса тестирования пищи сегодня заинтересованы производители мяса, рыбы, курицы, овощей, зелени, а также хлебных изделий. Эти товары чаще всего изымаются из оборота по причине вредоносности. 
 
«Мы хотим, чтобы государственные ведомства, тестирующие еду, несли свою долю ответственности, - говорит Санни Ульрих, производитель сосисок в штате Монтана. – Если инспекция пропустила товар на прилавки, а потом он был отозван из-за микроскопических кусков пластика, то почему бы инспекторам не разделить ответственность с производителем? Мы вместе допустили ошибки и вместе должны отвечать». 
 
По итогам прошлого года государственные ведомства отозвали продовольствия на $57 млрд. Чтобы понять объёмы уничтоженной еды, представьте контейнер размером с Эмпайр-Стэйт-Билдинг. Так вот минимум четыре таких контейнера с заражённой, просроченной и некачественной едой пришлось сжечь и закопать после масштабных отзывов с рынка. 
 
Новые правила тестирования еды государственные инспекторы обещали представить ближе к началу зимы 2016 – 2017 гг. Приоритетным направлением они называют увеличение степени безопасности продуктов. То есть, еда не должна быть обязательно полезной для человеческого организма. Главное, чтобы от её употребления никто не отравился и не помер. 
 
Вадим Дымарский 

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir