Табачная война продолжается
Власти Нью-Йорка, недовольные тем, что многие местные курильщики легко обходят повышение цен на сигареты, заказывая их по интернету, подали в федеральный суд на 15 веб-сайтов, занимающихся этим выгодным бизнесом.
Мы теряем миллионы долларов в виде недополученных налогов, заявил с возмущением мэр Блумберг. В иске отмечается, что, реализуя свой товар, интернетовские компании нарушают федеральный закон, не сообщая нью-йоркским властям о произведенных сделках. Как результат взыскать что-либо с покупателей чиновники Блумберга не в состоянии. Согласно подсчетам адвокатов, представляющих городские власти, в городскую казну не попадает примерно 5 млн. долларов ежегодно. Но взыскать с сигаретных веб-сайтов они хотят сумму в три раза большую, за якобы нанесенный истцам ущерб.[!]
Очередная атака мэра на курильщиков скорее всего скажется на популярности Блумберга, которая неуклонно снижается. Если в октябре прошлого года, по данным опроса общественного мнения, проведенного Quinnipiac College, работой градоначальника были недовольны 41 процент ньюйоркцев, то в этом году, согласно цифрам недавно проведенного опроса газеты «Нью-Йорк таймс», уже 53 процента. «Возможно, люди не любят меня, - заметил мэр в своем еженедельном обращении по радио, - только не знаю, почему». Почему? Лучше всего об этом спросить у курильщиков, которым приходится приобретать сигареты по 7 долларов за пачку, после того, как вы, г-н Блумберг, увеличили размер местного налога на табачные изделия с 8 центов до 1 доллара 40 центов.
Благодаря интернету десятки тысяч жителей Большого Яблока могли обойти «драконовские» налоги, покупая блок сигарет менее чем за 30 долларов. В самом городе приходится платить уже вдвое дороже. Удар по курильщикам рикошетом задел и тысячи владельцев мелких бакалейных магазинчиков, которые лишились многих потенциальных покупателей. Причем не только сигарет, но и других товаров, которые они часто походя покупали. Ждать от этих людей не то что большой любви, но даже элементарного уважения не приходится. А Блумберг еще удивляется, что его в Нью-Йорке так не любят.