Узник, который Путину не по зубам

В мире
№12 (1039)
Андрей Барташов
специально для  “Русского базара”
 
Украинка Надежда Савченко сидит в российском следственном изоляторе уже год и девять месяцев. “Будет сидеть!” - фраза Глеба Жеглова из культового советского сериала ситуацию вокруг суда над Савченко характеризует как нельзя лучше. Кремль старается посадить украинку во что бы то ни стало. А в идеале - еще и сломать и заставить признать себя виновной.
Однако коса нашла на камень -  Савченко не сдается и, как видно, уже не сдастся. После ряда относительно успешных, хотя и не менее абсурдных политических судебных процессов против украинцев процесс Савченко - именно тот, о который правящий российский режим вполне может сломать свои зубы. 
 
Профессиональную летчицу, бойца украинского добровольческого отряда “Айдар” Надежду Савченко Россия обвинила в координировании минометного обстрела, в результате которого под Луганском погибли участники съемочной группы программы “Вести” ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Проще говоря, украинка обвинена в преднамеренном убийстве российских журналистов.
 
 Абсурдность этого обвинения очевидна - считает украинская сторона и адвокаты Савченко. В частности, отслеживание сигнала ее мобильного телефона показывает, что на момент гибели сотрудников “Вестей” Надежда уже несколько дней находилась в гостеприимном подвале луганского батальона “Заря”, к которому попала в плен в районе поселка Счастье. Соответственно, и незаконно проникнуть на территорию России под видом беженки, как это утверждает обвинение, Савченко тоже не могла. 
 
В российский Воронеж она действительно попала незаконно - соглашается защита Савченко. Но с мешком на голове и в сопровождении вооруженных ГРУшников. 
 
Биография Надежды Савченко столь же интересна, сколь и вполне обычна для военного человека. 
 
Отслужила полгода в Ираке в составе миротворческой миссии в автомобильной бригаде. Потом вернулась в Украину и поступила в Харьковский военный университет воздушных сил. Принимала активное участие в событиях на Майдане в Киеве. А когда на востоке Украины началась война, пошла добровольцем в “Айдар”. 
 
В плен к ополченцам ЛНР попала вполне тривиально:- отправилась в разведку после неравного боя, чтобы определить дальнейшие действия своей группы и попала в засаду. 
 
Сами “Айдаровцы” говорят: были уверены, что Надежду в скором времени обменяют на кого-то из пленных боевиков, как это обычно бывает. Но этого не произошло. 
 
По слухам, сами ЛНРовцы передали побратимам Надежды, что ей заинтересовались в Кремле и над ее судьбой они более не властны. В считанные недели Россия “раздула” в отношении Савченко обличительный процесс, который достиг сегодня международного резонанса.  
 
Впрочем, Москва вовсе не хотела в истории с Савченко подобной публичности. Публичность этого процесса была бы выгодна Кремлю только в том случае, если бы украинка признала свою вину и выступила бы инструментом российской пропаганды. Проще говоря, если бы ее удалось “перевербовать”. Но российская военная разведка, видать, просчиталась, и мешок на голову конвоиры надели пленнику, который меньше всего подходил для этой цели. 
 
Однако маховик судебного преследования было уже не остановить, и как результат имя Савченко становится олицетворением очередной политической неудачи Владимира Путина.
 
За то время, пока “шилось” дело украинской летчицы (а в нем сейчас ни много, ни мало, а сорок томов), фигурантка процесса “заочно” успела стать народным депутатом Украины и делегатом Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
Второго титула совокупно с невиновностью - более чем достаточно для ее освобождения, считают правозащитники. Однако освобождать Савченко даже как депутата ПАСЕ Кремль не собирается, чем изрядно раздражает лидеров западных стран. 
Вообще, процесс Савченко поссорил Путина с Европой и Америкой не меньше, чем аннексия Крыма. И хотя постоянные призывы дипломатов освободить украинку хозяин Кремля пока что игнорирует, оптимисты в деле Савченко уверены -  не надолго. Они считают, что ситуация в этом судебном процессе для Путина - это политических цуцванг. То есть такое положение в шахматах, когда любой следующий ход приносит поражение. И чтобы хоть как-то сохранить лицо Путину ничего не остается, как освободить Надежду в ближайшее время. 
 
Новым поворотом в деле Савченко стал недавно скандал вокруг поддельного письма узнице от украинского президента Петра Порошенко.  В письме украинский лидер якобы просит  Надежду прекратить голодовку, которую та объявила в знак протеста, и обещает пост министра в правительстве. 
 
Фейк, как это ни странно, сыграл в процессе положительную роль - Надежда прекратила убийственную сухую голодовку. А тот факт, что поддельному письму поверили, показал, что ни сама Савченко, ни ее защита не находятся в постоянном контакте с президентом Украины. Другими словами, глава украинского государства дело Савченко “на контроле” не держит, а значит слабо переживает из-за перспектив незаконного осуждения своей подданной.  
 
В этом аспекте судьба Савченко похожа на судьбу оккупированного Крыма или охваченного войной Донбасса. Отношение украинской власти  ко всему перечисленному - на деле очень невнятное и базируется в основном на неподкрепленных действиями декларациях.    
 
Хотя Надежду Савченко уже прозвали “политзаключенной номер один” в России, она - далеко не единственная украинская политзаключенная в этой стране. Просто в силу ряда причин именно ее процесс достиг наибольшей публичности.
Фактически же, на ее месте мог оказаться любой боец, захваченный в плен ЛНР-овцами или ДНР-овцами. И даже не боец, а просто участник Майдана, общественный активист или острый на язык блоггер. 
 
Справедливости ради приведу несколько историй украинских узников совести. Они не менее яркие и трагичные, чем история Надежды. Просто оказались в информационном поле не под тем углом. 
 
“Крымские террористы” Олег Сенцов и Александр Кольченко.
 
 Крымчане, которые осуждены в России за создание террористической организации, подготовку и проведение трактов. На двадцать и десять лет колонии строгого режима соответственно.  Доказательства - главным образом показания свидетелей. 
 
Международная общественность назвала процесс сфабрикованным и призвала освободить подсудимых. Путин не послушался. Общественность это, похоже, “съела”. 
 
Еще один фигурант по этому же делу, Олег Афанасьев, еще раньше получил семь лет тюрьмы. Сейчас он находится в колонии республики Коми и переведен на так называемые строгие условия содержания. Это среди прочего ограничение права перемещения внутри колонии и сокращение числа свиданий с родными. 
 
Защита утверждает, что “строгач” - это месть ФСБ за то, что Афанасьев отказался лжесвидетельствовать против Сенцова и Кольченко, вся вина которых - волонтерская деятельность и проукраинская позиция в Крыму накануне оккупации Россией и в самом ее начале.
 
“Шпион” Юрий Солошенко. Семидесятитрехлетний бывший директор одного из оборонных заводов под Полтавой. Арестован в Москве по абсурдному обвинению в том, что якобы собирался приобрести и вывезти в Украину секретные детали для зенитно-ракетных комплексов С-300. 
 
На самом деле, утверждает защита, Солошенко был в Москве в деловой поездке и ничего вывозить из России не собирался. Напротив, занимался продажей оборудования, в том числе и бывшего когда-то в ведении военно-промышленного комплекса, - в Россию. 
 
Обвинение, как и в случае с “Крымскими террористами”, построили главным образом на показаниях свидетеля - старого знакомого Солошенко, который, как выяснилось, оказался сотрудником ФСБ России. Юрий Солошенко свою вину признал - как утверждают его адвокаты, чтобы обезопасить от преследований семью и поскорее закончить изнурительный судебный процесс. 
 
Николай Карпюк и Станислав Клих. Процесс над ними Россия сейчас проводит на территории Чечни. Участников украинской националистической организации УНА-УНСО обвиняют в том, что они еще в 1994 году формировали отряды для ведения войны в Чечне. 
 
Подсудимые свою вину не признают. Их защита утверждает, что под видом лекарства от простуды узникам в СИЗО колют психотропные препараты. Правозащитники указывают на отсутствие доказательств у обвинения и призывают власти России освободить заключенных. 
 
Это только начало списка украинских узников совести в России. По официальным данным, в нем как минимум двадцать девять человек. 
 
Украина требует их немедленного освобождения - но больше сделать ничего не может. Да и не пытается. Если из этого списка удастся освободить хотя бы одного фигуранта - это уже будет удачей. Ведь по политическим мотивам людей обвиняют   не для того, чтобы наказать или исправить, а для того, чтобы неповадно было другим.  
 
Технология политических арестов и судов - это действенный рычаг тоталитарного управления страной, который наглядно демонстрирует, что бывает с теми, кто позволяет себе мыслить и действовать вразрез с политикой государства. И когда это государство обрушивает всю мощь правоохранительной системы на одну единственную личность чтобы раздавить ее, показательно унизить и переломать - это, пожалуй, самое страшное и аморальное, что власть может сделать с человеком.
И очень трагично, что именно путем политических преследований путинская Россия пытается сейчас удержаться среди государств-лидеров мировой политики. 

comments (Total: 9)

Донецкий процесс: позорный и смешной
Юлия Латынина
http://www.novayagazeta.ru/columns/72330.html

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Донецкий районный суд Ростова-на-Дону вынес Надежде Савченко обвинительный приговор и назначил ей наказание в виде 22 лет в колонии общего режима, а также штрафу в размере 30 тысяч рублей. Срок заключения ей будет исчисляться с даты задержания – 23 июня 2014 года. Как заявила ранее Савченко, она не признает приговор, но обжаловать его не будет.
Добавим, что суд ранее отверг обвинение в расстреле мирных жителей в отношении Савченко, однако признал ее виновной в смерти российских журналистов и незаконном пересечении российско-украинской границы.

...Судьбы свершился приговор...(с)

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Уже зачитали обвинительное, сегодня огласят приговор и.... По тундре, по железной дороге...Аппеляцию подавать не будут, что ускорит отъезд. Как иностранную гражданку её могут потребовать вернуть для отбытия наказания на родину... Могут, но тогда, если Россия поведёт себя правильно, то такие же требования можно будет предъявить США, где незаконно осуждены и отбывают незаслуженное наказание два российских гражданина. Так как Украина под протекторатом и внешним управлением США, то постановка вопроса таким образом будет уместной.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Сказано же в статье: Не по зубам!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Сомнения?! Тупая злоба мужичонки по отношению к настоящей женщине!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Arev. После вашего комментария возникает сомнение в вашей адекватности.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Одна рожа её чего стоит вылитая баба-мужик, ещё курит! А когда голодовала и не курила? Когда то были такие гермофрадитки в сборной СССР по лёгкой атлетике и все тогда были довольны. Но потом их убрали ото всюду. И эту держат для международного пиара, а потом она сопьётся и все её забудут в Украине!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
А вообще=то и вправду жалко ее, некуда ей податься если попадет в Украину назад = свои же и прибьют, а скажут русские отравили, вон Сашку Белого прибили и не дрогнули, а эта то ли девочка, то ли мальчик тоже много знает. Жалко. За что воюет? Или за кого? зА пОРОСЮКА с пОРОШЕНКО.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Жалко девку. Попала в жернова большой политики, благоприятного результата ждать не приходится. Здоровье подорвано, психическое состояние внушает опасение. Не хотел бы я оказаться на ее месте.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir