Горячая линия и почта недели
* * *
Алло, меня зовут Раиса.
Пожалуйста, ответьте мне на несколько вопросов.
1. Я снимаю квартиру по государственной программе. Имею ли я право подселить к себе соседа/соседку по квартире, и отразится ли это на квартплате?
2. Получая компенсацию как жертва нацизма из Германии, имею ди я право содержать ее на счету в банке?
3. После подаче на иммиграционную визу для сына в октябре 1999 года, можно ли перевести петицию на мужа?[!]
Ред.: Уважаемая Раиса.
На ваши вопросы отвечает адвокат Борис Кривонос (718) 575-2121:
1. Не имеете такого права, поскольку государственная субсидия основана на оценке ваших персональных доходов. Квартплата здесь не причем.
2. Почему нет, но это может отразиться на ваших социальных пособиях, если вы их получаете.
3. Да, но для этого нужно основание, такое как смерть петиционера. Подается специальное заявление о переоформлении в гуманитарных целях - в региональный центр СИН. Прилагаются документы, демонстрирующие родство, гражданское состояние и т.д., и СИН выносит решение.
* * *
Алло, меня зовут Андрей.
Существуют ли какие - то порядки поведения на Интернете? Как защищаться от ловушек, мошенников, жуликов?
Ред.: Уважаемый Андрей!
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Это объединение является децентрализованным, и единого общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью Интернет не установлено.
Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей. Фундаментальное положение этих норм таково: правила использования любых ресурсов сети Интернет (от почтового ящика до канала связи) определяют владельцы этих ресурсов и только они.
О более подробных рекомендациях и общепринятых нормах работы в сети Интернет мы расскажем в следующем номере газеты.
* * *
Алло, меня зовут Геннадий.
Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Могу ли я развестись со своей женой, если я все больше и больше чувствую, что мы несовместимая пара?
Ред.: Уважаемый Геннадий!
Увы, но одной несовместимости, для того чтобы расторгнуть брак в штате Нью-Йорк, недостаточно. Суд может пойти навстречу желающему развестись при таких вот обстоятельствах:
- если другой член семьи проявляет в отношении к нему физическое или психологическое насилие, которое может нанести ущерб физическому или психическому здоровью человека. Суд должен признать, что совместное существование мужа и жены более невозможно.
- Если один из супругов отказывается вступать с другим в сексуальные отношения в течение целого года.
- Если супруг/супруга осуждены на срок не менее 3 лет.
- Если налицо акт измены. Не имеет значения, был он единичным или повторялся неоднократно. Однако судья может не одобрить развод в том случае, если:
1. Инициатор развода сам фактически подталкивал своего супруга к измене.
2. Простил изменившего супруга/у, вступив при этом с ним/с ней в сексуальные отношения.
3. Не начал процедуру развода в специально оговоренные законом сроки
4. Инициатор развода сам был/была уличен/на в измене.
Судья может позволить семейной паре жить раздельно (separation) после заключения договора между мужем и женой или после принятия им решения, обязательного для выполнения супругами. После года раздельного проживания с обязательным выполнением всех формальностей можно будет начать бракоразводный процесс.
* * *
Алло, меня зовут Кристина.
Подскажите, что делать, чтобы приучить своего сына подростка, пока он еще не сел за руль, не нарушать Правила дорожного движения?
Ред.: Самое главное, Кристина, самой быть дисциплинированным водителем. Это означает не превышать скорость, не ездить на красный свет, не забывать надевать ремень безопасности, не брать в рот спиртное, перед тем как сесть за руль, не разговаривать во время управления машиной по мобильному телефону.
Подросток ведь зачастую копирует поведение родителей, о чем мамам и папам не стоит забывать.
Кроме того, National Highway Traffic Safety Administration предлагает родителям специальное пособие «A Handbook for Responsible Driving for Parents and Teens», с которым можно познакомиться на веб-сайте организации.
* * *
Алло, меня зовут Валерий.
У меня возникли проблемы с одним из бизнесов, не буду пока называть его конкретно. Я считаю, что он специально дурачит клиентов.
Не подскажете, куда обратиться с жалобой?
Ред.: Можно, Валерий, позвонить напрямую в прокуратуру. Но если дело не тянет на уголовное расследование, то поначалу свяжитесь с
Federal Trade Commission по телефону 1-877-382-4537,
адрес на интернете – www.ftc.gov
Письма улыбаются...
Уважаемая редакция газеты «Русский базар»!
С Новым годом!
Я всегда поздравляю родных, близких, друзей, товарищей и даже коллективы с этим праздником. Я просто такой человек. Люблю желать всем исполнения их желаний!
И вот незадолго до Нового года я купил свою любимую газету «Русский базар» и, дочитав до семнадцатой страницы, обратил внимание на: «Внимание, конкурс!»
Тема: «Если бы редактором был я...» Конечно, к бывшему слесарю-монтажнику, технику-механику, прорабу эта гуманная, литературно-грамотная и журналистская должность не подходит.
Но подумав, что мы будем встречать год черной овцы, а может, белой, и что этот год будет годом превращений, так в новогоднюю ночь загадал вопрос конкурсной темы.
И вот что из этого получилось.
Снится мне в эту овечью ночь сон, что у меня забрали SSI, мотивируя тем, что я уже работаю, что у меня есть бизнес, что имею я свою редакцию, которая выпускает газету на русском языке. Но надо же как-то жить, после того как у меня забрали социальную помощь.
Я понимал, что газета должна жить рекламой, реклама должна дышать газетой. Но я был еще пока один, не было ни редакционной коллегии, ни помощников. Не теряя времени, я взял “Русский базар”, перепечатал из этой газеты все «работающие» рекламы гениев бизнесов, которые более популярные и выпустил первый номер газеты, где одни рекламы. Но, как говорится: «Руководить – значит предвидеть».
Сказав себе: «Есть еще порох в пороховнице», решил попробовать!
Созвонился со знакомыми журналистами из конкурентной газеты «Русский базар», чтобы мне помогли как начинающему редактору оформить недельный номер моей газеты. Как я благодарен высококвалифицированным журналистам и главному редактору газеты «Русский базар» за оказанную помощь!
Я бы оставил себе тех журналистов, которые не досыпают ночей и днем некогда уснуть, работая над выпуском следующего недельного номера газеты. Этих журналистов полюбили читатели, присылая свои отзывы с приятными словами благодарности за статьи, очерки, сообщения и обозрения.
Вижу, что газету покупают, но я чувствую себя еще слабым редактором.
Однако «в наших слабостях – наша сила». Мудрость лет и здоровье должны стать верным спутником.
Нужно толкать СМИ в народ. А народ наш – читающий. Не хлебом единым жив человек.
Прошло некоторое время, и моя газета стала популярной и поэтому – читающей нашими иммигрантами.
В редакцию пригласил работать знающих дело менеджера, дизайнера и других работников.
Я предложил, посоветовавшись с коллективом редакции, чтобы газета имела свою эмблему, и меня поддержали.
Постоянно стал публиковать, как делает это газета «Русский базар», разные конкурсы, в которых душу отводят скучающие пожилые люди, пенсионеры, не умеющие читать и разговаривать на английском, и этим самым привлекаю к газете больше читателей. Большое спасибо газете «РБ». Как говорится: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними». Думаю о том, чтобы распространить cвою газету во всех 50 штатах Америки.
Нужно делать то, что любишь, и любить то, что делаешь.
Если взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Мне как вновь испеченному редактору не угнаться за профессиональной газетой «Русский базар». Ее читают в Австралии и Дании, в России и Португалии, в Литве и Казахстане, в Китае, на Тайване. Стоп! Подумал и решил: либо пан, либо пропал!
Помимо тех стран, куда пересылается «Русский базар», я решил нашу пересылать в Словению, Армению, Иран и Пакистан, в Японию, Швейцарию, Турцию, Голландию, Бразилию и Финляндию и в неохваченные континенты: Африку и Антарктиду.
Хочется расширить редакторские связи с издательством «Нью-Йорк таймс». Но, подумав, вспомнил пословицу: «Не сотвори себе кумира!» Кукушка - не ястреб, а строитель - не редактор.
Пока критики в адрес моей редакции еще не было, но очень волнуюсь за газету. Приходится мотаться, особенно перед выпуском. Обращаюсь за помощью к коллегам. Но все дороги ведут в редакцию газеты «Русский базар». Там надежные люди.
Я начал изменять и упрощать названия рубрик в газете, чтобы не были похожими на другие газеты. Но дыма без огня не бывает. В редакцию начали присылать критические и даже ругательские письма. Последний выпуск недельной газеты остался непроданным. Мне начали звонить, обзывать халтурщиком. Я подумал и сделал вывод, что не по Сеньке оказалась шапка, не может человек из грязи, да в князи!
И как говорит пословица: «Не уверен – не начинай! «Обанкротилась моя редакция. Редакционная коллегия разошлась после новогоднего праздника по домам, а я проснулся где-то часов в десять утра с больной головой тоже после новогодней ночи и решил поучаствовать в новом 2003 году в новом конкурсе газеты «РБ». Все, что подчеркнуто, - для редакции.
С уважением ваш читатель Иосиф Томашевский
Письма рассуждают...
Уважаемая редакция!
Очень порадовала меня статья г-на Зернова «Вечная музыка». Ее пафос очень созвучен моим мыслям. Да, люди моего поколения жили в сложное, я бы даже сказал, тяжелое время. Был и страшный 37-й, и война, и голодные послевоенные годы. Отрицать это невозможно.
Но ведь не все было так плохо, как хотят представить сегодня беспощадные критики советской эпохи. Музыка, театр, поэзия, кино находились на очень высоком уровне. Не отставала от них и наука. Именно в эпоху социализма мы первыми вышли в космос, именно тогда советских ученых награждали Нобелевскими премиями. Партийные идеологи хоть и вмешивались в творческий процесс, но не настолько, чтобы воспрепятствовать интеллигенции и деятелям искусств в создании маленьких и больших шедевров.
Большинство советских людей не жило в роскоши, но они не боялись за завтрашний день, зная, что с социальной стороны защищены на все 100 процентов.
Я нередко слышу упреки в адрес старшего поколения за ностальгию по советским временам. Но что получили пожилые россияне взамен, стали ли они жить лучше при Ельцине, Путине? Если бы в их жизни произошли перемены к лучшему, вряд ли бы они составляли на протяжении 90-х основной отряд избирателей, голосующих за КПРФ.
Я не знаю, сколько лет провел в иммиграции Леонид, но его теплое отношение к стране, откуда мы все родом, чувствуется в его материалах. И боль за происходящее там. Я охотно верю, что описанная им в «Вечной музыке» история - это быль. И очень даже завидую ему. Коллекция песен Юрия Андреевича прекрасна, и под нее не грех встретить Новый год. Я-то встречал его с женой у сына под блатные мелодии современного аналога «Голубого огонька». В советские времена их, «огоньки», вели великолепные ведущие – настоящие артисты. Эти «огоньки» были душевными, действительно новогодними, они дарили нам оптимизм и заряд бодрости на целый год. А что мы услышали в нынешнюю новогоднюю ночь?
Мурку и прочие воровские баллады, которые звучали 2 часа без перерыва. Естественно, что и концерт вели блатные барды. Можно было подумать, что аудитория RTVI сплошь «паханы», «братаны» и «чувихи», а не большей частью пожилые подписчики «русского» телеканала. Не подумайте, что я ретроград и не слушаю Шафутинского или Успенскую. Но ведь не только они и их собратья по «муркиному цеху» определяют сегодня российскую эстраду. И стоило ли отдавать эфир Нового года исключительно под кабацкие мелодии?!
Многие из нас, пожилых людей, с удовольствием бы послушали другие песни. Те, которые составляли золотой фонд советской эстрады. Увы...
Конечно, Леонид, порой вы немного перегибаете. Встречать Новый год под гимн Советского Союза лично я бы не стал. Тем более, как вы, со слезами на глазах. Вот если бы «День Победы»...
И за Сталина бы пить не стал. Всю свою жизнь, а мне без малого уже 80, я отделял страну, в которой прожил большую часть своей жизни, от больших и малых «вождей». Не они делали ее историю, а такие, как я, простые советские люди.
Я с удовольствием выпью за Родину, которую мы с вами покинули, Леонид Зернов, но не за Сталина и не за Партию...
С уважением
Михаил Фрейдман.
Письма спорят...
Уважаемая редакция!
Никогда раньше не писал вам, но вот наконец-то решился. Благодаря журналисту Леониду Зернову.
С творчеством этого автора уже достаточно знаком, и вызывает оно у меня двоякие чувства. С одной стороны, неоспоримый талант, с другой, яростное отстаивание нашего советского прошлого, более того, откровенная идеализация рухнувшего коммунистического строя.
Если бы Леониду было столько лет, сколько мне, я бы мог понять его. Но он человек молодой, хотя рассуждает, как некоторые мои сверстники. Впрочем, в сегодняшней России таких, как г-н Зернов, немало. Взять хотя бы писателя Эдуарда Лимонова, создавшего партию национал-большевиков. Разочаровавшись в западных ценностях, потерпев фиаско в иммиграции, Лимонов, вернувшись в Москву, превратился в непримиримого апологета социализма со сталинским лицом. Хотя «вождя народов» Лимонов застал мальчиком, не испытав тех лишений, которые выпали на долю старшего поколения.
Откуда г-ну Зернову, как и Лимонову, знать, что испытывали мы, бойцы и офицеры Красной Армии, поднимаясь в атаку? Когда тебе приказывают встать во весь рост и штурмовать высоту, наступая по голому полю? Единственное чувство, которое испытывали мы тогда, - было выжить. И не о Сталине мы думали, а о жене, детях, матери, отдавая себе отчет, что их ждет, если мы не вернемся домой.
Да, на нашу долю выпали тяжкие испытания, и мы победили фрица. Но какой ценой?! Немец своих солдат жалел, на убой не гнал. Сегодня известны размеры потерь германской армии, разве они сравнимы с нашими?
Героизм? Да, он был. Но как часто настоящие герои оставались без наград, которые получали другие, отсиживавшиеся по штабам, а не тянувшие солдатскую лямку в окопах.
В своей статье «Вечная музыка» вы приводите тексты действительно замечательных песен. Но песни, как и кино, и театр, и литература сталинского времени, не отражали реальности. Они были красивой оберткой режима, ширмой, за которой творились гнусные дела. Как вы думаете, Леонид, пели эти песни бойцы штрафных батальонов, которых посылали не умирать за родину, а на убой, заменив отсидку фактической смертной казнью?
А пели ли их миллионы зэков сталинского ГУЛАГа? В лагерях, а не на воле звучала настоящая, а не мнимая музыка эпохи. Сколько солдат, объявленных Сталиным изменниками и дезертирами, сгинуло в мордовских, колымских, магаданских лагерях!
Я, как и многие ветераны, не нуждаюсь в вашей защите, господин-товарищ Зернов. Наши победы никто не отменял и не отменит. Они принадлежат истории, а значит, вечности. Но поднимать тост за Сталина? Нет уж, увольте. Это вы можете вскакивать с трепетным сердцем при звуках советского гимна, презрев более чем 70-летний эксперимент, творимый на одной шестой части суши. Я, а не вы из той эпохи. И мне никогда не забыть гибель в расстрельном подвале НКВД моих дедушек и бабушек, смерть моих товарищей, истекавших кровью на поле боя, а потом, по приказу кремлевского негодяя, расстрелянных в упор пулеметчиками, когда удерживать позиции не было никаких сил. Мне не забыть гибель моих родственников в осажденном Ленинграде, которые умерли страшной голодной смертью. Мне не забыть моего однополчанина Николая, получившего 25 лет за то, что нечаянно наступил на газету с ликом «великого». Не забуду и своей «одиссеи» в КГБ, куда неоднократно вызывался за свободное волеизъявление своих мыслей в отношении Земли Обетованной. Было, не выдумываю, помню, как ваши ровесники, г-н Зернов, учили меня любить родину. Меня, имеющего три ранения.
«Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот! Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет».
Не дай Бог России вернуться в это свободное прошлое еще раз...
С уважением, Ефим.
Письма предлагают...
Уважаемая редакция!
Со дня основания «Русского базара» я - ваша постоянная читательница и почитательница. Решила принять участие в конкурсе на лучшую тему или рубрику. Предлагаю страницу «Привет на далекую Родину». Думаю, это «приземлит», приблизит газету к душе основных читателей - русских иммигрантов среднего и пожилого возраста, да и молодежи из бывшего СССР.
Понимаете, конечно, интересно узнать, какие туалеты предпочитает Джулия Робертс или как похудел Демис Руссос. Но совсем другое дело, если, развернув газету, ты вдруг видишь знакомое лицо - тети Клавы, поделившейся когда-то с тобой последним куском. И знать, что твое письмо прочитают и даже напечатают (если, конечно, оно того стоит). Такую газету будут покупать непременно. Вот как я это представляю. Страница «Привет на далекую Родину». Какой-то Русский пейзаж в щемящей его красоте (можно тоже по фотоконкурсу читателей). И - письма. Например, такое:
В далекой Украине, в городе Чернигове, на улице Гагарина, живет моя школьная учительница истории - Юлия Васильевна Меркулова. Много есть хороших учителей, добрых людей. Но таких - не много. Все, кому посчастливилось пересечься с ней по жизни, благодарны судьбе уже только за то, что такие люди, как Юлия Васильевна, живут на Земле - сочетание благородства, совести, таланта, ума и красоты. Я посвятила ей такие стихи:
Весною небо звездное и даль такая синяя.
Ах, Юлия Васильевна! Ах, Юлия Васильевна!
На миг вернемся в прошлое, хорошая моя!
Огни из детства дальнего горят неугасимые,
Зеленая околица, родная школа, класс...
Ах, Юлия Васильевна! Ах, Юлия Васильевна!
Учительница строгая, как мы любили Вас!
С какой тревожной радостью всегда мы ожидали Вас
И до урока Вашего всегда считали дни.
А по журналу классному напрасно вы считали нас.
Чтоб пропустить историю? Да Боже борони!
Какие планы дерзкие на суд мы приносили ваш.
Кружила наши головы весенняя вода.
Ах, Юлия Васильевна! Ах, Юлия Васильевна!
Вы тоже с нами грезили, казалось нам тогда.
Любовь сверкнула первая. А рыжая Максимова,
Коварная Максимова Володьку отняла...
Ах, Юлия Васильевна! Без Вас бы не осилила
Беду я эту горькую. Такие вот дела...
Теперь мы улыбаемся над детскими печалями.
Седыми стали волосы и трезвой - голова.
Ах, Юлия Васильевна! Не всех вы досчитаетесь
И где-то над ребятами колышется трава...
А Вы для нас по-прежнему такая же красивая,
И не беда, что русая посеребрилась прядь.
Ах, Юлия Васильевна! Пунктиром в небо синее
Уходят строчки памяти. Уходят, не догнать...
Майя Ладина