С пеной у рта
В мире
Университетские кампусы на Западе давно превратились в рассадник антиизраильских наветов, подстрекательства и антисемитской мифологии. Атмосфера, царящая в этих бастионах науки, напоминает средневековое мракобесие.
Выступая недавно на специальном заседании парламентской комиссии по образованию, культуре и спорту, посвященном участию израильской молодежи в пропагандистской деятельности за рубежом, Авигдор Либерман сказал: “Многие антиизраильские инициативы рождаются в стенах ведущих университетов с мировым именем”.
Представитель организации Israel Law Center (Shurat aDin) Ницан Даршан-Лейтнер тоже открыто заявил, что многие кампусы мира превратились в бастионы не только антиизраильской риторики, но и откровенного антисемитизма. “Подстрекательство, оскорбительные выпады и даже насильственные действия по отношению к евреям и израильтянам” стали, по словам Даршана-Лейтнера, нормой жизни в большинстве кампусов. Евреи-студенты и евреи-преподаватели, которые не встают в первые ряды “обличителей” Израиля, подобно евреям-выкрестам в средневековой Европе, оказываются жертвами разнузданных антисемитских кампаний, а порой и физической расправы.
Есть несколько причин, объясняющих это позорное явление (хотя у нас нет возможности дать исчерпывающий анализ нынешней антиизраильской вакханалии - для этого требуется серьезное исследование). Во-первых, вирус левого радикализма, поразивший западную интеллигенцию, включая профессуру. Во-вторых, цензура “политкорректности” и идеологического релятивизма, транслируемая как полная вседозволенность в критике любой религии кроме ислама. В-третьих, смычка между западными государственными, медийными и учебными заведениями с исламским капиталом. Кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. В данном случае ее заказывают шейхи из Саудовской Аравии, Катара, Кувейта и ОАЭ.
Яркий пример - престижная Лондонская школа экономики (ЛШЭ). Здесь родилось немало “ценных” антиизраильских новаций. ЛШЭ, например, опубликовала карту Ближнего Востока, на которой обозначены Бейрут и Газа, но отсутствует Израиль. Впоследствии руководство Школы извинилось – мол, техническая оплошность, - однако оплошность эта была отнюдь не случайной: Центр изучения Ближнего Востока при ЛШЭ, который опубликовал карту, субсидируется Филантропическим фондом Эмиратов и общественной организацией Aman Trust, которые пожертвовали на создание Центра более 9 млн. долларов.
Интересен также состав директоров Центра. Например, проф. Мату Мунди с факультета антропологии ЛШЭ, приглашала читать лекции студентам редактора выходящей в Лондоне арабской газеты “Аль-Кудс аль-Араби” Абделя Бари Атвана. Последний пообещал пуститься в пляс на Трафальгарской площади, если Иран разбомбит Израиль. Д-р Джон Чарлкрафт из отдела политологии ЛШЭ не устает призывать мир к тотальному бойкоту Израиля, называя нашу страну не иначе как “милитаристское экспансионистское образование, обладающее ядерным оружием”. Профессор Лондонской школы экономики Кристин Чинкин была среди составителей отчета Голдстоуна и неоднократно призывала к бойкоту Израиля. В декабре 2009 года студенты ЛШЭ по инициативе Палестинского общества этого учебного заведения поддержали идею побрататься с Исламским университетом в Газе.
Англия, некогда форпост научной мысли, стала источником и проводником наиболее агрессивной, не гнушающейся ничем антиизраильской пропаганды. Еще одним побратимом университета в Газе стал престижный Колледж королевы Марии в Лондоне, многие британские университеты выступают в поддержку бойкота Израиля.
Английский историк Тюдор Парфитт оспаривает право эфиопских евреев на репатриацию и пытается доказать в книге “Евреи Эфиопии: рождение элиты”, что ни христиане, ни евреи не подвергались гонениям со стороны мусульманских фанатиков.
Известный британский историк профессор Тони Джудт в статье, опубликованной газетой Financial Times, заявляет, что Израиль не может претендовать на то, чтобы считаться еврейским государством. Примечательно, что Джудт опирается в своих исследованиях на нашумевшую книгу профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда “Когда и как был придуман еврейский народ”.
Иррациональная ненависть многих британских профессоров и студентов направлена не только против Израиля, но и против Америки. После 11 сентября 2001 года проф. Мэри Бэрд из Кембриджского университета не скрывала своего восторга: “Настала очередь США! Всемирный зазнайка получил наконец по заслугам!”.
Кстати, Америку ненавидят не только британские профессора. Недалеко ушли и их американские коллеги. Так, Ричард Бертольд из Университета Нью-Мехико после кошмарного сентябрьского теракта провозгласил: “Любой, кто сможет взорвать Пентагон, заслужит мое одобрение”. Проф. Дженни Трачерн из Массачусетского университета утверждает, что американский флаг – это “символ террора, смерти, разрушения и подавления”. Проф. Барбара Фоли из знаменитого Ритгеровского университета Нью-Джерси так объясняет страшные события 11 сентября: “Единственной причиной того, что произошло, является фашизм американской внешней политики”. По данным Israel Law Center, в Ритгеровском университете царит тоталитарная атмосфера, не допускающая возможности трезвого анализа событий на Ближнем Востоке, не говоря уже о защите Израиля. Старший научный сотрудник этого университета Аарон Маркус подвергся травле после того как отказался внести пожертвования в фонд Holy Land Foundation, созданный ХАМАСом для перекачки средств в ПА. В “Фейсбуке” его называли “сионистской свиньей” и угрожали расправой, а обращения Маркуса в деканат не принесли результатов.
Помощник профессора антропологии Джорджтаунского университета Рашель Дэвис выпустила исследование “История палестинской деревни”, где рассказывается о самобытной культуре палестинцев, разрушенной в результате израильской оккупации.
По утверждению Law Center, в “сотнях кампусов США действуют представители Ассоциации мусульманских студентов, которая связана с “Мусульманскими братьями”. Многие из них открыто выступают в поддержку ХАМАСа”. Один из студентов университета Брандейса, позволивший себе негативно высказаться об исламе, был немедленно отчислен за исламофобию.
И это называется свободой слова?!
Западные университеты – идеальная питательная среда для израильской профессуры из числа так называемых постсионистов. Один из них, бывший сотрудник Хайфского университета Илан Паппе, неустанно называющий Израиль государством апартеида, осуществлял кровавые этнические чистки в 1948 году.
Кстати, среди профессоров и научных сотрудников западных университетов необычайно велик процент наших соотечественников.
Например, официальное издание Стэндфордского университета Stanford University Press выпустило не так давно труд “Иранофобия”, в котором утверждается, что Израиль преднамеренно раздувает ненависть к Ирану, а иранская угроза, мягко говоря, сильно преувеличена, возможно, ее не существует вообще.
Автор книги – профессор Хагай Рам из Университета имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве. (В статье “Академия самоненависти” я подробно рассказывал о поношении Израиля в израильской академической среде и не хочу повторяться. Напомню лишь, что академический бойкот был инициирован двумя английскими учеными-евреями).
Принстонский университет издал книгу психоаналитика Лондонского университета Жаклин Роуз “Вопрос Сиона”, в которой она ставит на одну доску сионизм и хомейнизм.
Роуз восторгается палестинским народом и признается в “невыносимом чувстве сострадания, испытываемого как к бомбистам-камикадзе, так и к их жертвам”. Израиль вызывает у нее омерзение, Теодора Герцля она называет “психопатом”, а Хаима Вайцмана - “неврастеником”. Герцль, пишет Роуз, как и Гитлер, был большим поклонником Вагнера, и так же черпал свою энергию из музыки этого композитора.
В Бельгии всемирно известный нейрохирург, почетный профессор Свободного университета Жак Бротчи заявил, что уходит из административного совета вуза из-за царящей в нем антисемитской атмосферы. Союз еврейских студентов Бельгии подвергается нападкам и антисемитским оскорблениям, а желанным гостем Свободного университета стал комик Дьедонне, один из лидеров Антисионистской партии Франции.
По словам Бротчи, власти Бельгии, как и академические круги, не обращают внимания на неприкрытый антисемитизм, царящий в кампусах страны. Свободный университет, сказал профессор с сарказмом, превратился в “университет свободных проявлений антисемитизма”.
Известный британский биолог Дэнис Нобл, автор первой математической модели работающего сердца, заявил, что покидает Союз английских университетов и колледжей из-за его антисемитизма.
Но бывают случаи, когда антиизраильские инициативы блокируются администрациями вузов и самими студентами. Так, в частности, не получили развития призывы к бойкоту Израиля в ряде кампусов Канады, нынешний премьер-министр которой Стивен Харпер – один из наиболее надежных и последовательных сторонников Израиля. Студенты Британского университета города Варвик отказались “породниться” со сверстниками из Исламского университета в Газе.
Тем не менее, эти случаи - исключение из правил. В кампусах набирает обороты антиизраильская истерия, на кафедрах царит атмосфера страха и ненависти. Шельмование нашего народа становится таким же чуть ли не повсеместным явлением, как в довоенной Европе.
Выступая недавно на специальном заседании парламентской комиссии по образованию, культуре и спорту, посвященном участию израильской молодежи в пропагандистской деятельности за рубежом, Авигдор Либерман сказал: “Многие антиизраильские инициативы рождаются в стенах ведущих университетов с мировым именем”.
Представитель организации Israel Law Center (Shurat aDin) Ницан Даршан-Лейтнер тоже открыто заявил, что многие кампусы мира превратились в бастионы не только антиизраильской риторики, но и откровенного антисемитизма. “Подстрекательство, оскорбительные выпады и даже насильственные действия по отношению к евреям и израильтянам” стали, по словам Даршана-Лейтнера, нормой жизни в большинстве кампусов. Евреи-студенты и евреи-преподаватели, которые не встают в первые ряды “обличителей” Израиля, подобно евреям-выкрестам в средневековой Европе, оказываются жертвами разнузданных антисемитских кампаний, а порой и физической расправы.
Есть несколько причин, объясняющих это позорное явление (хотя у нас нет возможности дать исчерпывающий анализ нынешней антиизраильской вакханалии - для этого требуется серьезное исследование). Во-первых, вирус левого радикализма, поразивший западную интеллигенцию, включая профессуру. Во-вторых, цензура “политкорректности” и идеологического релятивизма, транслируемая как полная вседозволенность в критике любой религии кроме ислама. В-третьих, смычка между западными государственными, медийными и учебными заведениями с исламским капиталом. Кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. В данном случае ее заказывают шейхи из Саудовской Аравии, Катара, Кувейта и ОАЭ.
Яркий пример - престижная Лондонская школа экономики (ЛШЭ). Здесь родилось немало “ценных” антиизраильских новаций. ЛШЭ, например, опубликовала карту Ближнего Востока, на которой обозначены Бейрут и Газа, но отсутствует Израиль. Впоследствии руководство Школы извинилось – мол, техническая оплошность, - однако оплошность эта была отнюдь не случайной: Центр изучения Ближнего Востока при ЛШЭ, который опубликовал карту, субсидируется Филантропическим фондом Эмиратов и общественной организацией Aman Trust, которые пожертвовали на создание Центра более 9 млн. долларов.
Интересен также состав директоров Центра. Например, проф. Мату Мунди с факультета антропологии ЛШЭ, приглашала читать лекции студентам редактора выходящей в Лондоне арабской газеты “Аль-Кудс аль-Араби” Абделя Бари Атвана. Последний пообещал пуститься в пляс на Трафальгарской площади, если Иран разбомбит Израиль. Д-р Джон Чарлкрафт из отдела политологии ЛШЭ не устает призывать мир к тотальному бойкоту Израиля, называя нашу страну не иначе как “милитаристское экспансионистское образование, обладающее ядерным оружием”. Профессор Лондонской школы экономики Кристин Чинкин была среди составителей отчета Голдстоуна и неоднократно призывала к бойкоту Израиля. В декабре 2009 года студенты ЛШЭ по инициативе Палестинского общества этого учебного заведения поддержали идею побрататься с Исламским университетом в Газе.
Англия, некогда форпост научной мысли, стала источником и проводником наиболее агрессивной, не гнушающейся ничем антиизраильской пропаганды. Еще одним побратимом университета в Газе стал престижный Колледж королевы Марии в Лондоне, многие британские университеты выступают в поддержку бойкота Израиля.
Английский историк Тюдор Парфитт оспаривает право эфиопских евреев на репатриацию и пытается доказать в книге “Евреи Эфиопии: рождение элиты”, что ни христиане, ни евреи не подвергались гонениям со стороны мусульманских фанатиков.
Известный британский историк профессор Тони Джудт в статье, опубликованной газетой Financial Times, заявляет, что Израиль не может претендовать на то, чтобы считаться еврейским государством. Примечательно, что Джудт опирается в своих исследованиях на нашумевшую книгу профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда “Когда и как был придуман еврейский народ”.
Иррациональная ненависть многих британских профессоров и студентов направлена не только против Израиля, но и против Америки. После 11 сентября 2001 года проф. Мэри Бэрд из Кембриджского университета не скрывала своего восторга: “Настала очередь США! Всемирный зазнайка получил наконец по заслугам!”.
Кстати, Америку ненавидят не только британские профессора. Недалеко ушли и их американские коллеги. Так, Ричард Бертольд из Университета Нью-Мехико после кошмарного сентябрьского теракта провозгласил: “Любой, кто сможет взорвать Пентагон, заслужит мое одобрение”. Проф. Дженни Трачерн из Массачусетского университета утверждает, что американский флаг – это “символ террора, смерти, разрушения и подавления”. Проф. Барбара Фоли из знаменитого Ритгеровского университета Нью-Джерси так объясняет страшные события 11 сентября: “Единственной причиной того, что произошло, является фашизм американской внешней политики”. По данным Israel Law Center, в Ритгеровском университете царит тоталитарная атмосфера, не допускающая возможности трезвого анализа событий на Ближнем Востоке, не говоря уже о защите Израиля. Старший научный сотрудник этого университета Аарон Маркус подвергся травле после того как отказался внести пожертвования в фонд Holy Land Foundation, созданный ХАМАСом для перекачки средств в ПА. В “Фейсбуке” его называли “сионистской свиньей” и угрожали расправой, а обращения Маркуса в деканат не принесли результатов.
Помощник профессора антропологии Джорджтаунского университета Рашель Дэвис выпустила исследование “История палестинской деревни”, где рассказывается о самобытной культуре палестинцев, разрушенной в результате израильской оккупации.
По утверждению Law Center, в “сотнях кампусов США действуют представители Ассоциации мусульманских студентов, которая связана с “Мусульманскими братьями”. Многие из них открыто выступают в поддержку ХАМАСа”. Один из студентов университета Брандейса, позволивший себе негативно высказаться об исламе, был немедленно отчислен за исламофобию.
И это называется свободой слова?!
Западные университеты – идеальная питательная среда для израильской профессуры из числа так называемых постсионистов. Один из них, бывший сотрудник Хайфского университета Илан Паппе, неустанно называющий Израиль государством апартеида, осуществлял кровавые этнические чистки в 1948 году.
Кстати, среди профессоров и научных сотрудников западных университетов необычайно велик процент наших соотечественников.
Например, официальное издание Стэндфордского университета Stanford University Press выпустило не так давно труд “Иранофобия”, в котором утверждается, что Израиль преднамеренно раздувает ненависть к Ирану, а иранская угроза, мягко говоря, сильно преувеличена, возможно, ее не существует вообще.
Автор книги – профессор Хагай Рам из Университета имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве. (В статье “Академия самоненависти” я подробно рассказывал о поношении Израиля в израильской академической среде и не хочу повторяться. Напомню лишь, что академический бойкот был инициирован двумя английскими учеными-евреями).
Принстонский университет издал книгу психоаналитика Лондонского университета Жаклин Роуз “Вопрос Сиона”, в которой она ставит на одну доску сионизм и хомейнизм.
Роуз восторгается палестинским народом и признается в “невыносимом чувстве сострадания, испытываемого как к бомбистам-камикадзе, так и к их жертвам”. Израиль вызывает у нее омерзение, Теодора Герцля она называет “психопатом”, а Хаима Вайцмана - “неврастеником”. Герцль, пишет Роуз, как и Гитлер, был большим поклонником Вагнера, и так же черпал свою энергию из музыки этого композитора.
В Бельгии всемирно известный нейрохирург, почетный профессор Свободного университета Жак Бротчи заявил, что уходит из административного совета вуза из-за царящей в нем антисемитской атмосферы. Союз еврейских студентов Бельгии подвергается нападкам и антисемитским оскорблениям, а желанным гостем Свободного университета стал комик Дьедонне, один из лидеров Антисионистской партии Франции.
По словам Бротчи, власти Бельгии, как и академические круги, не обращают внимания на неприкрытый антисемитизм, царящий в кампусах страны. Свободный университет, сказал профессор с сарказмом, превратился в “университет свободных проявлений антисемитизма”.
Известный британский биолог Дэнис Нобл, автор первой математической модели работающего сердца, заявил, что покидает Союз английских университетов и колледжей из-за его антисемитизма.
Но бывают случаи, когда антиизраильские инициативы блокируются администрациями вузов и самими студентами. Так, в частности, не получили развития призывы к бойкоту Израиля в ряде кампусов Канады, нынешний премьер-министр которой Стивен Харпер – один из наиболее надежных и последовательных сторонников Израиля. Студенты Британского университета города Варвик отказались “породниться” со сверстниками из Исламского университета в Газе.
Тем не менее, эти случаи - исключение из правил. В кампусах набирает обороты антиизраильская истерия, на кафедрах царит атмосфера страха и ненависти. Шельмование нашего народа становится таким же чуть ли не повсеместным явлением, как в довоенной Европе.
Александр Майстровой
“Новости недели”
comments (Total: 4)