ПЕРЕКУПКА
В мире
Рядовым россиянам интересно: как это делается, как прокручиваются грандиозные махинации? Не судебный отчет читать, а проследить некий внутренний механизм, с психологическими и бытовыми нюансами. Например, однажды подошел бизнесмен Вагиф к чиновнику Василию и сказал: “Давай отпилим вон тот кусок от бюджета: ты в правительстве через Петра организуешь законопроект в Госдуму, а я в парламенте с Николаем и Мухтаром поговорю, обеспечу прохождение. Но для этого надо еще сделать следующее...” И так далее.
Увы, досконально, в деталях, знать нам не дано. Для этого нужен рассказ людей изнутри. А они молчат и будут молчать. Великая омерта с начала 90-х годов, со времен приватизации и залоговых аукционов, когда и появились вдруг миллиардеры-олигархи, хозяева всего, что считалось государственным, как нам внушали - всенародным. Мы имеем только общие представления. Но документы, недавно обнародованные борцом с коррупцией Алексеем Навальным, проливают некоторый свет, во всяком случае - свидетельствуют о чудесных превращениях.
19 ноября 2007 года на совещании у заместителя председателя правительства РФ Жукова А. Д. обсуждался вопрос о покупке у правительства Венгрии здания по адресу: Москва, улица Красная Пресня, 3. Там располагалось венгерское торговое представительство. Присутствовали: Козак Д. Н. (в то время министр регионального развития, сейчас - вице-премьер), Медведев Ю. М. (и. о руководителя Росимущества), Вексельберг В. Ф.
Сразу вопрос: причем тут олигарх-миллиардер Виктор Вексельберг, частное лицо?
Протокол совещания объясняет, но смутно: “Поручить Росимуществу (по согласованию с Минрегионом России) принять необходимые меры, направленные на приобретение в собственность Российской Федерации здания... для безотлагательного размещения в нем Министерства регионального развития Российской Федерации... имея в виду принципиальное согласие на данную сделку группы компаний “Ренова”, которая по ранее достигнутому соглашению с Венгерской стороной является в данное время покупателем этого здания, без привлечения средств федерального бюджета”.
Из текста следует главное - “без привлечения средств федерального бюджета”! То есть группа компаний “Ренова” (вот почему там присутствовал Вексельберг, глава компании) купит у венгров большое здание и передаст его нашему правительству. В частности - там разместится министерство регионального развития. Совершенно бесплатно.
Можно только порадоваться. Хотя, вообще-то, сделка изначально незаконна. Ну не имеет права ПРАВИТЕЛЬСТВО получать от частной компании такие подарки! Это ведь завуалированная взятка. Вексельберг нам дом на миллионы долларов, а мы ему - наше благорасположение в его бизнес-проектах.
Ну ладно, дело привычное, на том их чиновно-бизнесменский мир стоит. А может, и вся страна. Далее происходит череда бюрократических и мошеннических акций с имитацией конкурса, оценкой, подтасовкой дат и отсутствием (!) дат на документах, продажей и перепродажей. В итоге - здание купила “Ренова”. За 21 миллион долларов.
Затем, 10 ноября 2008 года, принимается федеральный Закон о поправках в бюджет РФ, по которому правительству выделяется 3 миллиарда рублей на покупку того самого здания. Значит, уже у “Реновы”. Хотя в документах правительства четко написано было: “Без привлечения средств федерального бюджета”.
Этот момент в документах, публикуемых Навальным, освещен одной лишь строкой из закона. А не мешает рассмотреть его подробнее. Здесь, в некотором роде, ключевой момент всей операции. Деньги не берутся ниоткуда. Ими распоряжается народ в лице депутатов Госдумы. Как провели перекупку через комиссию по бюджету и пленарное заседание, через три чтения? Уж там-то много зорких глаз из других фракций (“Справедливая Россия”, КПРФ, ЛДПР), есть там люди, имеющие приватную информацию из стен правительства, они непременно заинтересуются: как так, почему мы покупаем то, что нам уже подарено?
Первое заседание проходило 17 октября 2008 года. Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов” представлял на рассмотрение депутатов вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Начал с больших, по денежным суммам, поправок. Закончил более мелкими, до 3 миллиардов гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий в 2006-2008 годах.
Законопроект поддержали председатель Счетной палаты Сергей Степашин и первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Виталий Шуба. Выступали депутаты, критиковали, одобряли, спорили. Но нигде ни слова - о покупке здании для минрегиона.
Два раза прочитал стенограмму - ни слова.
Покупка всплыла через 5 дней, на заседании от 23 октября 2008 года. В тот день законопроект принимался сразу во втором и третьем чтениях.
Поднялась депутат Вера Лекарева (партия “Справедливая Россия”):
“Я предлагаю вместо приобретения здания для Министерства регионального развития, которое прекрасно располагается на Садовой-Самотечной улице, перераспределить эти средства на создание детских спортивно-оздоровительных центров для детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Я предлагаю в качестве отработки пилотного проекта в трех регионах Российской Федерации приступить к созданию таких центров”.
Заместитель председателя комитета по бюджету Виталий Шуба ответил: “Мы никоим образом не возражаем против того, что в Российской Федерации должны развиваться физическая культура и спорт. Но при этом источник финансирования, который предложила Вера Александровна, 3 миллиарда рублей, не может быть поддержан по той простой причине, что в блоке принятых поправок есть поправка 5, которая определяет, что 3 миллиарда рублей выделяется на строительство или приобретение здания для Министерства регионального развития”.
Председатель Борис Грызлов поставил на голосование поправку Лекаревой. Ее отклонили. И все.
Больше на заседании про покупку здания не говорил никто. Лишь благодаря вмешательству Лекаревой и ответу Шубы теперь мы знаем, что был, оказывается, какой-то “блок поправок”, который “определил” выделение 3 миллиардов, и потому ничего изменить нельзя. Вроде как этот блок - нечто неприкасаемое. Но что за блок, где и когда он принимался - не нашел я в стенограммах заседаний от 17 и 23 октября ни строки.
Зато, опять же благодаря вмешательству Веры Лекаревой, заместитель председателя комиссии по бюджету Виталий Шуба случайно выдал дополнительную информацию: “Выделяется на строительство или приобретение здания...” То есть, возможно, где-то в каких-то документах вставлено было слово “строительство”. Строительство - это всегда вызывает доверие, это - созидание, создание нового, вплоть до новых рабочих мест, зарплат трудящимся...
Вот как это делается. То есть мы опять же в точности не знаем, но уже имеем преставление, что протащили покупку через Госдуму в бюджет очень ловко и хитро, практически незаметно. Потом к этим 3 миллиардам рублей так же незаметно прибавились еще 500 миллионов из каких-то других средств.
Теперь арифметика. “Ренова” купила здание у венгров за 21 миллион долларов, а продала Российской Федерации за 3,5 миллиарда рублей - 116 миллионов долларов по тогдашнему курсу. Как говорят одесситы - две большие разницы.
Кстати, специалисты определяют рыночную стоимость здания в 50 миллионов долларов. Значит, и кто-то из бывших друзей по соцлагерю что-то поимел на покупке-перекупке.
Надо сказать спасибо венграм. Не продавцам-покупателям, а другим венграм - из органов. Они начали расследование в конце 2009 года. В феврале 2011-го арестовали бывшего посла Венгрии в РФ, бывшего статс-секретарь МИД Венгрии и бывшего директора венгерского ведомства по госимуществу. Наверно, узнав, и у нас некоторые фигуранты спохватились, насторожились. В сентябре 2010 года Д. Н. Козак, ставший вице-премьером, распорядился расторгнуть сделку как совершенную “с явными нарушениями закона”.
То есть вице-премьер (участник тех событий в ранге министра) в распоряжении, подписанном собственноручно, признал нарушение закона. То есть преступление, грубо говоря. Однако Следственный комитет отказывается возбуждать уголовное дело “в связи с отсутствием в деянии состава преступления”.
Правда, Генеральная прокуратура поручила министерству внутренних дел разобраться. Что будет - никто не знает. Разговоры идут в основном о Вексельберге - главе “Реновы”. Мол, он нынче - на главном направлении модернизации России, на нем все Сколково держится. А Сколково - президентский проект, наше окно в мир. Более того - зеркало. И, разумеется, никому не позволят пачкать его мутными уголовными потеками.
Но при чем тут Вексельберг? Он - частное лицо, бизнесмен. А у людей бизнеса в уставах их предприятий написано, что фирма создается “для извлечения прибыли”. Ну, купил у венгерского правительства. Ну, продал российскому правительству. Получил прибыль. Не хотели бы - не продали и не купили. Значит, захотели.
Значит, дело в других лицах. Но об этом почему-то забывают. Гнев общественности во всех случаях направлен против “олигархов-кровососов”. Как будто они развелись сами по себе, от сырости. Москва
Увы, досконально, в деталях, знать нам не дано. Для этого нужен рассказ людей изнутри. А они молчат и будут молчать. Великая омерта с начала 90-х годов, со времен приватизации и залоговых аукционов, когда и появились вдруг миллиардеры-олигархи, хозяева всего, что считалось государственным, как нам внушали - всенародным. Мы имеем только общие представления. Но документы, недавно обнародованные борцом с коррупцией Алексеем Навальным, проливают некоторый свет, во всяком случае - свидетельствуют о чудесных превращениях.
19 ноября 2007 года на совещании у заместителя председателя правительства РФ Жукова А. Д. обсуждался вопрос о покупке у правительства Венгрии здания по адресу: Москва, улица Красная Пресня, 3. Там располагалось венгерское торговое представительство. Присутствовали: Козак Д. Н. (в то время министр регионального развития, сейчас - вице-премьер), Медведев Ю. М. (и. о руководителя Росимущества), Вексельберг В. Ф.
Сразу вопрос: причем тут олигарх-миллиардер Виктор Вексельберг, частное лицо?
Протокол совещания объясняет, но смутно: “Поручить Росимуществу (по согласованию с Минрегионом России) принять необходимые меры, направленные на приобретение в собственность Российской Федерации здания... для безотлагательного размещения в нем Министерства регионального развития Российской Федерации... имея в виду принципиальное согласие на данную сделку группы компаний “Ренова”, которая по ранее достигнутому соглашению с Венгерской стороной является в данное время покупателем этого здания, без привлечения средств федерального бюджета”.
Из текста следует главное - “без привлечения средств федерального бюджета”! То есть группа компаний “Ренова” (вот почему там присутствовал Вексельберг, глава компании) купит у венгров большое здание и передаст его нашему правительству. В частности - там разместится министерство регионального развития. Совершенно бесплатно.
Можно только порадоваться. Хотя, вообще-то, сделка изначально незаконна. Ну не имеет права ПРАВИТЕЛЬСТВО получать от частной компании такие подарки! Это ведь завуалированная взятка. Вексельберг нам дом на миллионы долларов, а мы ему - наше благорасположение в его бизнес-проектах.
Ну ладно, дело привычное, на том их чиновно-бизнесменский мир стоит. А может, и вся страна. Далее происходит череда бюрократических и мошеннических акций с имитацией конкурса, оценкой, подтасовкой дат и отсутствием (!) дат на документах, продажей и перепродажей. В итоге - здание купила “Ренова”. За 21 миллион долларов.
Затем, 10 ноября 2008 года, принимается федеральный Закон о поправках в бюджет РФ, по которому правительству выделяется 3 миллиарда рублей на покупку того самого здания. Значит, уже у “Реновы”. Хотя в документах правительства четко написано было: “Без привлечения средств федерального бюджета”.
Этот момент в документах, публикуемых Навальным, освещен одной лишь строкой из закона. А не мешает рассмотреть его подробнее. Здесь, в некотором роде, ключевой момент всей операции. Деньги не берутся ниоткуда. Ими распоряжается народ в лице депутатов Госдумы. Как провели перекупку через комиссию по бюджету и пленарное заседание, через три чтения? Уж там-то много зорких глаз из других фракций (“Справедливая Россия”, КПРФ, ЛДПР), есть там люди, имеющие приватную информацию из стен правительства, они непременно заинтересуются: как так, почему мы покупаем то, что нам уже подарено?
Первое заседание проходило 17 октября 2008 года. Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов” представлял на рассмотрение депутатов вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Начал с больших, по денежным суммам, поправок. Закончил более мелкими, до 3 миллиардов гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий в 2006-2008 годах.
Законопроект поддержали председатель Счетной палаты Сергей Степашин и первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Виталий Шуба. Выступали депутаты, критиковали, одобряли, спорили. Но нигде ни слова - о покупке здании для минрегиона.
Два раза прочитал стенограмму - ни слова.
Покупка всплыла через 5 дней, на заседании от 23 октября 2008 года. В тот день законопроект принимался сразу во втором и третьем чтениях.
Поднялась депутат Вера Лекарева (партия “Справедливая Россия”):
“Я предлагаю вместо приобретения здания для Министерства регионального развития, которое прекрасно располагается на Садовой-Самотечной улице, перераспределить эти средства на создание детских спортивно-оздоровительных центров для детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Я предлагаю в качестве отработки пилотного проекта в трех регионах Российской Федерации приступить к созданию таких центров”.
Заместитель председателя комитета по бюджету Виталий Шуба ответил: “Мы никоим образом не возражаем против того, что в Российской Федерации должны развиваться физическая культура и спорт. Но при этом источник финансирования, который предложила Вера Александровна, 3 миллиарда рублей, не может быть поддержан по той простой причине, что в блоке принятых поправок есть поправка 5, которая определяет, что 3 миллиарда рублей выделяется на строительство или приобретение здания для Министерства регионального развития”.
Председатель Борис Грызлов поставил на голосование поправку Лекаревой. Ее отклонили. И все.
Больше на заседании про покупку здания не говорил никто. Лишь благодаря вмешательству Лекаревой и ответу Шубы теперь мы знаем, что был, оказывается, какой-то “блок поправок”, который “определил” выделение 3 миллиардов, и потому ничего изменить нельзя. Вроде как этот блок - нечто неприкасаемое. Но что за блок, где и когда он принимался - не нашел я в стенограммах заседаний от 17 и 23 октября ни строки.
Зато, опять же благодаря вмешательству Веры Лекаревой, заместитель председателя комиссии по бюджету Виталий Шуба случайно выдал дополнительную информацию: “Выделяется на строительство или приобретение здания...” То есть, возможно, где-то в каких-то документах вставлено было слово “строительство”. Строительство - это всегда вызывает доверие, это - созидание, создание нового, вплоть до новых рабочих мест, зарплат трудящимся...
Вот как это делается. То есть мы опять же в точности не знаем, но уже имеем преставление, что протащили покупку через Госдуму в бюджет очень ловко и хитро, практически незаметно. Потом к этим 3 миллиардам рублей так же незаметно прибавились еще 500 миллионов из каких-то других средств.
Теперь арифметика. “Ренова” купила здание у венгров за 21 миллион долларов, а продала Российской Федерации за 3,5 миллиарда рублей - 116 миллионов долларов по тогдашнему курсу. Как говорят одесситы - две большие разницы.
Кстати, специалисты определяют рыночную стоимость здания в 50 миллионов долларов. Значит, и кто-то из бывших друзей по соцлагерю что-то поимел на покупке-перекупке.
Надо сказать спасибо венграм. Не продавцам-покупателям, а другим венграм - из органов. Они начали расследование в конце 2009 года. В феврале 2011-го арестовали бывшего посла Венгрии в РФ, бывшего статс-секретарь МИД Венгрии и бывшего директора венгерского ведомства по госимуществу. Наверно, узнав, и у нас некоторые фигуранты спохватились, насторожились. В сентябре 2010 года Д. Н. Козак, ставший вице-премьером, распорядился расторгнуть сделку как совершенную “с явными нарушениями закона”.
То есть вице-премьер (участник тех событий в ранге министра) в распоряжении, подписанном собственноручно, признал нарушение закона. То есть преступление, грубо говоря. Однако Следственный комитет отказывается возбуждать уголовное дело “в связи с отсутствием в деянии состава преступления”.
Правда, Генеральная прокуратура поручила министерству внутренних дел разобраться. Что будет - никто не знает. Разговоры идут в основном о Вексельберге - главе “Реновы”. Мол, он нынче - на главном направлении модернизации России, на нем все Сколково держится. А Сколково - президентский проект, наше окно в мир. Более того - зеркало. И, разумеется, никому не позволят пачкать его мутными уголовными потеками.
Но при чем тут Вексельберг? Он - частное лицо, бизнесмен. А у людей бизнеса в уставах их предприятий написано, что фирма создается “для извлечения прибыли”. Ну, купил у венгерского правительства. Ну, продал российскому правительству. Получил прибыль. Не хотели бы - не продали и не купили. Значит, захотели.
Значит, дело в других лицах. Но об этом почему-то забывают. Гнев общественности во всех случаях направлен против “олигархов-кровососов”. Как будто они развелись сами по себе, от сырости. Москва
comments (Total: 8)