Кривое зеркало

Америка
№37 (804)

Мою героиню зовут Олеся. Ей 29 лет. И она полгода как сделала аборт. Да, да, некрасиво звучит, неприятно читать... Понимаю ваши чувства прекрасно. И тем не менее сделала, и об этом ниже. Как Олеся его сделала, как пострадала душевно и физически. Как до сих пор не может восстановиться и перестала верить вообще в американскую систему здравоохранения и врачам в частности: «К нашим больше точно не пойду!»

«Наши» - это русскоговорящие доктора Нью-Йорка. Весьма неплохие специалисты, между прочим. Как правило, окончившие медицинские институты в России, подтвердившие дипломы тут (четыре сложнейших экзамена), прекрасно говорящие на двух языках. Большие умницы и профессионалы.

Олеся Кузнецова – именно так написано в договоре, который Олеся подписала у врача, когда давала согласие на искусственное прерывание беременности. На самом деле у нее совершенно другая фамилия и дата рождения.

- Просто как-то стыдно было называть свою настоящую... мало ли кто эти документы увидит, или вдруг я президентом США стану, - шутит она. Хотя не до шуток. Повод для волнения у Олеси ого-го-го какой.

Олеся прилетела на ПМЖ в Америку в положении. Об этом она узнала уже в Нью-Йорке. Несостоявшийся отец ребенка остался в России.
- Прощальный подарок, - усмехается Олеся. – У меня есть сын и дочка. Оба живут со мной. Маленькие совсем... Куда мне третьего? Тем более что я только что развелась с мужем. Просто у нас отношения близкие были вплоть до отъезда... Я ему мозг пудрила, он же не знал, что я хочу детей увезти за границу... Развелись вроде как на время, кризис в отношениях и все такое...
А на самом деле я знала, что навсегда. Уехала с детьми в Минск – границу между Россией и Белоруссией проще всего пересечь, из Минска в Киев, из Киева в Нью-Йорк. Тут теперь хочу наладить свою личную жизнь... И этот ребенок не был мне нужен. Он нежеланный, от нелюбимого мужчины, он не вовремя... В общем, я пошла к доктору.
«Пять недель беременности» - сказала доктор. И предложила прервать беременность таблетками. Сначала одну – она не дает эмбриону прикрепиться к стенке матки. А через два дня еще три другие пилюли – они вызывают сокращение матки, и в домашних условиях происходит выкидыш.

Олеся подписала согласие на такую процедуру и выпила первую таблетку в кабинете доктора. А через два дня, как и положено, допила остальное на дому. И получила долгожданный выкидыш. С тех пор четыре месяца подряд страдала от жуткого кровотечения, которое не прекращалось ни на день. Теперь, наоборот, лечится, чтобы восстановить цикл. Денег на лечение потрачено немало, толку пока нет.

Удивительно, но больше, чем кровотечение, Олесю волнуют хамство в медицинских офисах и проблема с покупкой противозачаточных таблеток в Америке. А еще необходимость вновь проходить через дам на фрондеске, с которыми она уже поругалась не раз. 

- Ты никогда не пробовала записаться на прием к русскоговорящему врачу по телефону? – спрашивает меня Олеся. – Так вот если приспичит, никогда не говори с теми, кто сидит на фрондеске по-русски. Пусть с акцентом, пусть с ошибками – говори по-английски! Потому что с русскими русские не церемонятся! Точнее, с русскоговорящими.

- Уже когда я записывалась... в общем, у меня было ощущение, что я преступница. Осуждающий тон, какое-то цыканье – блин!!! Ну, просто районная консультация! Где аборты почти без наркоза, зато каждый пальцем ткнет и осудит!

- Сначала по телефону она тебе – фамилия? Ты говоришь. А она вслух ее на все помещение повторяет! А потом тоже громко и тоже во всю ивановскую: «Искусственное прерывание беременности 650 долларов у нас стоит!» Потом. Представь себе, ты приходишь на прием. Да, действительно там большое помещение, как я и почувствовала по телефону, где все ждут своей очереди. Сидит несколько беременных с приличными животами, ты и так чувствуешь себя плохо: токсикоз уже – раз, психологически тяжко – два, все-таки я дважды мать, и знаю, что такое дети. Для меня аборт – это не как высморкаться, а вынужденная мера, к которой, кстати, я прибегла первый и, надеюсь, в последний раз в жизни. Так вот. Ты заходишь в медицинский офис. Там две дамы. Ты им – я записана к врачу такой-то на такое-то время. Они на все помещение: по поводу прерывания? Я им: а еще громче вы сказать не можете? Они покраснели, но обороты не сбавили. Вон, говорят, стул, садитесь и ждите. Я села. Прошло сорок минут (!), а я вообще-то не опоздала, то есть сорок минут я ждала приема, который стоил 150 долларов! Подхожу, говорю, сколько еще? Они так недовольно – подождите, вас позовут! Ребята, вы не охренели? Наконец вышла помощница доктора. Я не знаю, наверное, тут так принято, всем тыкать, хотя врач ко мне обращалась исключительно на Вы. Так вот она мне дословно: Ты зачем сюда пришла? Я – задержка. Она: ты беременна? Знаете, да, я беременна, я сказала это тут уже сто раз и на каждом шагу, это повторили громко, разве что глухой это не услышал! Хочется крикнуть – Да!!! Я беременна!!! Спросите меня об этом еще сто раз! И Вы, Катя, как медицинский работник и помощник гинеколога, должны понимать мое психологическое состояние. Оно уже отличается от состояния обычной женщины, я уже плаксива, нервозна, истерична... Почему я – не медработник - это понимаю, а она нет? В общем, ее «Ты» и удивленные брови домиком в ответ на ее вопросы мне совершенно не понравились. Хотя я понимаю, что, возможно, была слишком эмоциональна в тот момент.

- А врач тебя устроил?
- Да, вполне. Очень милая женщина с приятным кавказским акцентом. Приехала из Москвы вроде. Обращалась ко мне на Вы, посочувствовала. И предупредила, что после такого прерывания могут быть любые последствия...
Я тогда отмахнулась, а зря. Потому что все пошло по самому дурному сценарию, который она мне расписала. Сначала я пожалела денег на второй прием – обязательно на него надо было явиться через месяц после того, как произошел выкидыш. Я не пошла, у меня не было лишних 100 долларов – столько он стоил. Чувствовала себя отвратительно, но не пошла. Через два месяца поняла, что надо что-то делать, купила крапиву по совету подруги, пила, толку нет.

В общем, прошло четыре месяца, и я наскребла деньги и потащилась на прием. Опять этот долбаный фрондеск, эти тетки там... Врач посмотрела меня и выписала два рецепта – антибиотики и гормональные, и одну пачку гормональных в подарок дала, а еще рецепт на них на полгода вперед, мол, попробуйте, вдруг понравится. Они же и противозачаточные. Я тогда усмехнулась, говорю, зачем мне противозачаточные, одна живу. А она мне так голосом ведьмы: бери, бери, пригодится...

Через две недели я встретила Андрея... Действительно, эти таблетки могли бы пригодиться, если бы я не потеряла рецепты... Кровотечение прекратилось сразу, как только я начала пить эти пилюли. И больше не началось, наверное, потому, что я не продолжила их пить... Произошел какой-то серьезный гормональный сбой, который надо серьезно же и лечить. А я не могу пойти к врачу, жду, когда само рассосется, потому что, как представлю себе опять эти тыканья, эти повторения фамилии и диагнозов на все здание, буквально бешусь!
А еще скажи мне: почему тут невозможно самой, без рецептов купить противозачаточные? Почему? Зачем каждый раз мне ходить и тратить деньги на доктора, если я знаю, что мне надо? Ведь одни и те же противозачаточные женщины пьют годами. А тут на полгода выписали - и вперед. Через полгода за новым рецептом. Сама процедура посещения этого доктора – не из самых приятных. А еще цена самих таблеток «радует» - прибавь ее к цене за прием у врача... Знаешь, тут проще родить и на шею государству ляльку посадить, чем не родить. Ну, бред же! И так уже больше трехсот миллионов – зачем им столько людей?

- А еще у меня четкое ощущение, что между таблетками, которые вызывают аборт, и этими вот гормональными четкая связь. Без вторых кровотечение не останавливается. То есть с тебя выкачивают деньги по полной. При мне все женщины, которые были по второму разу после абортов, получили такие же пилюли, как и я. Все. То есть у всех было неконтролируемое кровотечение. А ведь это все разрешено американским минздравом, опробовано клинически...
Я сначала подумала, что это мне так не повезло просто, а потом поняла, что нет, видимо, так и задумано... ты вернешься к врачу за второй порцией и будешь покупать эти гормональные... Они связаны между собой! 

Таблетки спокойствия
Всего пару недель назад ведущие врачи независимого Института медицины США (Institute of Health) порекомендовали администрации президента Барака Обамы снизить цены на противозачаточные таблетки или вообще сделать их бесплатными. Согласно данным исследования института, в системе здравоохранения США существуют «критические пробелы» в сфере профилактических услуг по охране репродуктивного здоровья женщин.

Сегодня в США пакет противозачаточных таблеток, рассчитанный на четыре недели, стоит от 15 до 40 долларов с медицинской страховкой. Если же страховки нет, то цена на «таблетки спокойствия» - так называют их гинекологи – доходит до 65 долларов за упаковку, рассчитанную опять же на четыре недели...
А еще, Олеся права, необходимо заплатить доктору, чтобы получить рецепт на гормональную контрацепцию.
Нэнси Кинан, президент организации NARAL Pro-Choice America, выступающей за право женщин на аборт, в своем очередном выступлении подчеркнула, что сегодня в США каждая третья женщина с трудом может позволить себе приобретать противозачаточные таблетки.

По мнению Кинан, именно это приводит к высокому уровню нежелательных беременностей в стране. Нэнси Кинан считает, что, если гормональные препараты станут более доступными, это в итоге приведет к сокращению числа абортов. Противники кричат о детях, которые якобы смогут спокойно покупать противозачаточные таблетки в аптеках... А еще критики считают, что Министерство здравоохранения и социальных услуг США нарушит права миллионов граждан, если примет рекомендации Института медицины.

Внимание министерства здравоохранения должно быть сконцентрировано на предоставлении услуг, которые бы предотвращали конкретные заболевания, а не противоречивые услуги, которые бы подыгрывали индустрии абортов», – цитирует слова Джейн Монахан из Центра человеческого достоинства (Center of Human Dignity) газета The Washington Times.
- Да пошли они со своей критикой, - говорит Олеся. – Я бы прогнала одного такого специалиста через беременность в одиночестве с двумя маленькими детьми, через роды, через то, как растить ребенка одной... Почему они решают за нас – рожать или нет? Почему они не следят за культурным уровнем тех, кто нас обслуживает – это важнее! Я считаю, что наши доктора тут – замечательные. Но их секретари, сотрудники фрондеска, помощники – отвратительны! Не все, нет, не все, но многие. Ведут себя как в России в муниципальной поликлинике. Это усугубит состояние любого больного...

«Глухой на приеме у ухо-горла-носа»
- Я пришла на прием к доктору по поводу болей в ухе, передо мной стоял пожилой мужчина, он плохо слышал, это было очевидно. И вы можете себе представить – парень и девушка, которые вели запись и провожали больных к доктору, стали над ним посмеиваться! Переглядывались, хихикали. Я возмутилась и сделала замечание. Я так и сказала – да, он не слышит, но он вроде к ухо-горло-носу пришел!

- Я пришла с дочкой на прием к окулисту, и мне дама на фрондеске сказала в ответ на мой вопрос куда сесть: вы что, не видите стульев?

- Помощник моего личного доктора рассказала о моем диагнозе моей коллеге, а та всем на работе. Потом мне предстояла операция, и девочка-американка лет 18-ти, сидящая на фрондеске в госпитале, спросила меня, хочу ли я, чтобы о моей операции узнал мой лечащий врач. Я подумала и сказала – нет, иначе об этом тоже узнают мои коллеги. Девочка-американка вытаращила глаза – как?! Это же невозможно! Это нарушение закона!
Еще как возможно, дорогая, еще как!

- Я позвонила, чтобы записаться на прием к врачу, и хотела уточнить список анализов, начала спрашивать, мне в ответ раздраженным голосом: «Женщина, я вижу вы меня вообще не понимаете! Или не слушаете! Таких анализов нет!»

Знаете, у меня самой медицинское образование. Плюс я не сумасшедшая. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что я спрашиваю. И в том, какие анализы существуют, а какие нет – тем более. Вопрос – кто из нас неадекватен? 

- Моя врач пыталась со мной обсудить пациентку, только что вышедшую из кабинета. Я не стала. Потому что мне: а) неинтересно, б) я не хочу, чтобы потом, когда выйду я, меня обсуждали также со следующим пациентом.

Примеры сыпались на меня как из рога изобилия, стоило только задать вопрос: как вас обслуживают в медицинском офисе? Опрашиваемые приводили примеры, многие добавляли – с тех пор я в этот медицинский офис не хожу!

- Приехали сюда и привезли свое хамство! Оно меня убило больше, чем незапланированная беременность, - говорит Олеся. – Самое смешное, что мой молодой человек – врач. Он тут подтверждал диплом доктора, полученный в Новгороде. Все экзамены были сложные, первый, например, это полторы тысячи вопросов... А один из последних – это постановка диагноза больным. Больных играют актеры. Они тебе говорят все симптомы, жалобы, а ты должен поставить диагноз. Так вот поставить его – половина дела. Даже треть. Главное - правильно при этом обращаться с больным. Быть корректным до предела. Не обнажать больше, чем несколько сантиметров тела при осмотре. Не задавать лишних вопросов, не рассматривать то, что не надо... В общем, это экзамен и на врачебную этику тоже, точнее, в большей степени на нее. Как его сдают некоторые наши врачи? Как сдают медсестры? Я не понимаю... А про фрондеск в таких заведениях я вообще молчу. А ведь это зеркало офиса... Очень часто кривое зеркало...


comments (Total: 9)

ходить нужно ТОЛьКО к американским врачам в американские офисы. хотите вежливого обращения - держитесь от русских офисов подальше. не все, конечно, такие, есть и милые места, но стоит ли гадать повезет не повезет, лучше сразу идти к американцам.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
мне кажется все кто лечились у русских, с этим сталкивались. хамство - болезнь заразная, приезжает сюда вроде нормальный врач, экзамены сдает, садится на брайтоне и, привет, родина! начинает и обсуждать, и фрондеску позволять то, что не позволено быку, и помощниц себе ищет таких же

edit_comment

your_name: subject: comment: *
В статье описана абсурдная ситуация.Ну если Олеся(имея 2 детей)НЕ смогла просчитать свои 3-5 залетных дней.Потом побежала под другой фамилией избавляться от ребенка(срок 5 недель достаточно бОльшой для таблеток!)Так это уже на криминал тянет.А если еще предположить,что она ошиблась в сроке?Наверно возникают офисы,которые должны обслуживать таких желающих.А КАК еще?Я была пару раз в частных офисах.У меня сомнение возникло по поводу их компетентности.Я помню,что заказала себе обследование на сердце.Мне нужно было проследить динамику.Аппарат у них оказался такой устаревший,что я пришла в шок.Хотя я сразу их спросила:Какая у них аппаратура?Я заплатила,но за результатом так и НЕ поехала.Поругалась по телефону.Правда объявление в газете они убрали.У людей есть проблемы и им нужна помощь.ЧТО тут можно сделать?Точно так надувают и в других местах.Только встретиться с адвокатом,так сначала $300 секретарю выложи.В медицине ты оплачиваешь после получения услуги в основном.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
В каждом втором "русском" офисе такая ситуация. Даже в хвалёном Коламбусе,где эти девчонки сидят по 3,по 4 у прилавка,обсуждаются пациенты и личная жизнь. Всё слышно.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
анонимка,ошибаешься!я НЕ детоубийца!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Олеся, вы не туда обратились. Не к доктору с дипломом и лицензией, а прямиком к нелегалке нужно обращаться. Она специалист широкого профиля. И не только в области медицины, но и в экономике, бизнесе. А гадалка какая...Утрет нос любому...

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Ну да,Олеся у нас с три короба наврала! а теперь ВСЕ тут обсуждают.Там и обсуждать то нечего.Она сама о себе тут рассказала столько,что я и НЕ запомнила все.Бывала я в офисах,ничего подобного там НЕ видела.Ну разве что иногда высиживание в очереди часами.Последних два раза меня так тихо вызывали,что я оказалась в очереди последней.НИ разу никаких обсуждений НЕ слышала.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Опять нелегалка портит воздух. Разговор не столько о том,что она делала,а как работают "русские офисы". Нагло,обсуждая громко диагнозы пришедших,орут через всю приёмную номера социального страхования,обсуждают свои менструации и бурные ночи...Есть закон о приватности медицинской информации,но эти люди его его как-то не выполняют.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Олеся,бОльшая лохушка.И никто ей НЕ виноват,кроме ее самой.В таком сроке,КАК 5 недель нужно было делать мини-аборт(аспирация).А после таких кровотечений показана диагностическая чистка.Мало вероятно,что она избавится от проблем гормональными препаратами.И обращать внимание нужно было обязательно,что могут быть какие угодно осложнения.Это разводка недобросовестных врачей.Теперь ей долгое время быть их клиенткой.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir