Фантазии и реальность
В мире
29-30 октября в австрийской столице прошли переговоры по ситуации в Сирии, в которых приняли участие 19 стран. По итогам саммита, организованного с целью сдвинуть с мертвой точки процесс мирного урегулирования, озвучено желание через две недели устроить там же, в Вене, встречу представителей режима Асада и оппозиционеров. Пока же переговорщики (члены СБ ООН, ЕС и посланники ряда ближневосточных стран) ограничились изданием коммюнике, посвященного этому урегулированию.
Давид Шарп
Иначе как фантазией сей документ не назовешь: и переходного правительства, и новой конституции, и нормальных всеобщих выборов в Сирии, перечисленных в нем, придется ждать еще очень и очень долго. Слишком серьезные противоречия возникли между сторонами за годы гражданской войны, чтобы в данной ситуации можно было вести речь об устраивающем большинство сторон компромиссе.
Так, если чисто гипотетически предположить, что в Сирии в самом деле пройдут выборы, а не “выборы”, это автоматически приведет к концу власти в стране алавитского меньшинства со всеми вытекающими отсюда (и очень неприятными для него) последствиями. Любой другой вариант, предусматривающий сохранение алавитов у власти даже без Асада, не будет приемлем для оппозиции. За годы войны кровавый счет суннитского большинства в первую очередь к алавитам (именно на совести лоялистов, а не повстанцев и ИГовцев, гибель подавляющего большинства мирных сирийцев) стал уж больно велик.
Ну, а пока участники встречи в Вене фантазировали, обсуждая планы мирного урегулирования, военные действия продолжались с прежней силой. Российское командование продолжило традицию ежедневных победных реляций, изобилующих преувеличениями и периодически перемежающихся перлами, которые не могут не вызывать иронической усмешки, а иногда и искреннего смеха.
Так, в очередной раз порадовал ставший за последний месяц медиа-звездой генерал-майор Игорь Конашенков:
“Я неоднократно акцентировал внимание представителей СМИ, что система прицеливания у наших самолетов в Сирии самая современная, позволяющая, образно выражаясь, и камнем с большой высоты попасть в черенок лопаты. А специальные боеприпасы мы применяем только для соответствующих объектов террористов”.
Подобным образом, попутно предложив “заниматься военным делом профессионально, а не языком”, Конашенков прокомментировал слова американского полковника Уоррена, из штаба коалиции в Багдаде оценившего действия российской авиации.
Стоит ли говорить, что насчет черенка лопаты генерал “слегка” погорячился. Даже если бы он имел в виду периодически применяемое ВКС высокоточное оружие (ВТО), это вызвало бы у тех, кто разбирается в военной технике, сомнения, но говорил-то он об обычных, свободно падающих бомбах, “чугунках”. Их точность, мягко говоря, очень далека от “лопаточной”, но именно они, в отличие от российского ВТО, которому до совершенства еще шагать и шагать, доминируют среди применяемых пилотами боеприпасов....
Российско-иранский альянс, сделавший ставку если не на победу режима в Исламской республике, то на его устойчивое сохранение, продолжал на уходящей неделе активные действия. Разграничение осталось прежним: россияне в основном бомбят, консультируют сирийцев и ведут непрерывные поставки оружия, в то время как иранцы и их подопечные - доставленные в Сирию иракские, афганские и пакистанские шииты, а также ливанская “Хизбалла”, - непосредственно осуществляют значительную часть наступательных операций на земле.
Поставляет Иран в Сирию и оружие, но по масштабам и транспортным возможностям с Москвой в этом плане он тягаться не может. Дошло даже до того, что, согласно некоторым источникам, иранское оружие доставляется в Сирию российскими, а не только иранскими самолетами.
Что касается успехов лоялистко-иранско-российской наступательной операции, они по-прежнему остаются очень скромными. Незначительное продвижение иранцев и их шиитских подопечных из разных стран юго-восточнее Алеппо - вот, пожалуй, и все, чем они могут похвастаться на данный момент. Причем как в этой зоне, так и на других направлениях имели место удачные контратаки повстанцев и ИГа, заканчивавшиеся для их противника чувствительными потерями - территориальными, а также в живой силе и технике.
Неплохо иллюстрирует потери сил Асада и его союзников тот факт, что только на видео за истекший октябрь было зафиксировано 140 (!) случаев применения повстанцами противотанковых управляемых комплексов (ПТРК), 115 из них - американские TOW.
В подавляющем большинстве случаев ракеты достигали своей цели, а целями были бронированная и инженерная техника, а также автомобили с пулеметами и легкими орудиями. Еще раз подчеркну: это только зафиксированные на видео пуски, а ведь почти наверняка были и те, что в объектив не попали. Плюс часть техники уничтожалась другими способами, а часть вообще попала повстанцам или ИГовцам в виде трофеев, чему опять-таки имеются объективные подтверждения.
Неудивительно, что в таких условиях наступление хромает на обе ноги, а в последние дни у лоялистов засветились ранее не поставлявшиеся в Сирию танки модификации Т-72Б.
Перед началом гражданской войны в составе строевых частей сирийской армии, а также на хранении, согласно большинству открытых источников, находилось около 4 тыс. пригодных машин, включая не менее 1600 Т-72 различных моделей. Однако техника уничтожается ударными темпами, и, как можно видеть, предвоенных запасов, готовившихся для войны с Израилем, стало не хватать. В связи с чем наряду с остальным “товаром” из Новороссийска в Тартус “поплыли” уже и танки...
“Новости недели
comments (Total: 4)
А куда делись американские и польские армии? Что никто ими уже не пугается?
Госдеп: США тратят на авиаудары $8 млн в день, в 2-4 раза больше РФ.Законодатели в Конгрессе поинтересовались, почему США наносят в восемь раз меньше авиаударов в Сирии, чем Россия. «Мы не русские, у нас другие стандарты», — ответила Паттерсон.Впечатляющий показатель соотношения цена - качество. $8 млн в день на авиаудары? Они что вместе с бомбами и долларами бомбят?