Клуб любителей детектива
Часть 6. Идите в полицию! И немедленно!
Нечем крыть, как любит говорить мой внук. Надежда назвала моего любимчика Ромарио подлецом! И на фоне тех событий, что случились на нашей тихой улице раньше, я сразу и безоговорочно ей поверила...
- Надежда! Ну, как же тут без вас жили, когда, оказывается, кругом подлецы, и жулик жуликом погоняет!, – с горечью сказала я.
- Мне жаль, мне очень жаль, но он врун, Глория! Простите меня, Идея, и вы тоже. Я надеюсь, что это все просто совпадение, - мягко и мелодично сказала Романова. – Но очень похоже на то, что Ромарио врун и обманом выманил деньги. И сейчас, скорее всего, находится в Нью-Йорке. Чтобы вам доказать, что он привирает, я готова поесть этой яичницы!
Мы с Верой переглянулись и промолчали – еще чего не хватало! Она отравится, а мы потом отвечай, как подстрекатели! Глория всхлипнула в платочек, и тоже не произнесла ни слова.
- А лучше нет! – Надежда поднялась со своего места. – Пойдемте, я вам что-то покажу!
Она пошла вглубь дома на кухню, и мы потянулись за ней.
- Где-то у меня была она... – на кухне Надежда сразу сунула голову в огромный холодильник и стала что-то искать. Наконец, с видом победителя она повернулась к нам. В ее руках была обычная краснокочанная капуста.
- Теперь надо выдавить из нее сок.
- Вам помочь? – спросила Вера.
- Нет, спасибо, я сама справлюсь, присядьте, пожалуйста, и подождите.
Буквально через пять минут сок был выдавлен. Надежда достала из холодильника яйцо и лихо отделила желток от белка. Затем поставила на плиту сковородку. После тщательно перемешала белок с капустным соком, в центр сковороды вылила желток, а по краям - смесь белка с соком... Вкусно запахло яичницей, которую я не ела уже, наверное, сто лет. Я взглянула на сковороду и ахнула – какая красота: желток поджарился и не изменил свой цвет, а белок стал ярко-зеленым.
- Можете кушать! – Надежда переложила блюдо на красивую большую тарелку и поставила ее перед нами.
Глория перестала плакать. И стала внимательно рассматривать яичницу. А Вера заразительно засмеялась.
- Боже мой, какой позор! Ну, какой позор! Я же знала это! Я же сама с детьми это на уроках химии делала когда-то!
- Вера, значит, вы можете объяснить это с научной точки зрения. Потому что я запомнила этот опыт как раз со школы. Но совершенно не понимаю, почему это происходит, - тоже засмеялась Надежда.
- Я сейчас все объясню. Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами изменяет свой цвет: от красного – в сильной кислоте, к розовому, фиолетовому, синему, и, наконец, зеленому – в сильной щелочи. Если бы вы слегка перемешали белок с соком, то получили бы яичницу в пятнах. Как я могла забыть, как с учениками смешивала сок капусты со всем подряд! Например, с лимонным соком – получается красная жидкость. Даже какой-то есть стишок, что-то примерно так: “Индикатор лакмус красный, кислоту укажет ясно...”
- Спасибо, Верочка, - с чувством произнесла Романова. – Я бы еще простила ему эту яичницу, но поезд... Гудок поезда – это классика! Жил когда-то такой профессор Доплер. Он открыл физический эффект, который мы все когда-нибудь да наблюдали. Это изменение тона гудка приближающегося или удаляющегося поезда. В первом случае он выше, а во втором ниже, чем у неподвижно стоящего. Я вам сыграла три варианта гудка. Вы выбрали самый нижний, это означает, что поезд к Ромарио не подъезжал, а наоборот – удалялся от него! В общем, я думаю, что Ромарио где-то рядом с нами в Нью-Йорке. Простите, ищет другую щедрую девушку...
Глория снова принялась плакать. Конечно, нам всем пришлось утешать бедняжку.
Часть 7. В Чем неувязка?
- Боже мой, да вы просто Шерлок в юбке, - искренне сказала Вера Надежда, когда Глория, наконец, проплакалась. Она успокоилась после того, как я заверила ее, что завтра же мы с ней отправимся в полицию. И я ей во всем помогу.
- Да какой с меня Шерлок! Что вы! – замахала руками Надя. – Я не могу разобраться в элементарной проблеме! Чувствую, что что-то не так, но не понимаю что именно!
- Вы могли бы поделиться с нами, - ненавязчиво заметила Вера. – Вдруг мы поймем, где там собака порылась!
- Да, действительно, я с удовольствием вам все расскажу. Только поставлю чай.
Глория привстала.
- Позвольте, я пойду домой, я очень устала сегодня.
- Да, детка, конечно, - Надежда встала, чтобы проводить Глорию. Я тоже.
Мы проводили бедную девушку до калитки и вернулись домой. Надежда зажгла роскошную люстру над большим овальным столом и стала готовить чай, паралелльно рассказывая о своей проблеме.
- У меня есть одна приятельница. Зовут ее Светлана. Она приехала из России не так давно. Решила воссоединиться с семьей. Не скажу, что мы с ней дружим, но знакомы давно.
Тут она остановилась у своего внучатого племянника – внука двоюродной сестры. Он вызвался помогать ей при переезде. Кстати сказать, в России Света продала квартиру и дачу, и тут на вырученные деньги собиралась купить небольшую студию. Деньги у нее лежат на депозите, снять она их не может еще несколько месяцев. Вам с лимоном, с сахаром?
Удивительно, как красиво она нарезала лимон и разливала чай. Чашечки были такие тоненькие, что казалось – сквозь их стенки просвечиваются даже чаинки. Ароматные булочки, мед, конфеты... – Надежда оказалась хлебосольной хозяйкой.
- Ну, так вот, - продолжила она. – У Светы были наличные, чтобы жить. Но тут племяннику срочно потребовались деньги на расширение бизнеса – у него своя автомастерская. Света отдала ему немалую сумму. И надо же такому случиться – в первый же день все деньги украли! Николай – племянник Светы – пошел в полицию и все рассказал. Но найти вора пока не могут. Хотя Николай запомнил его просто до мелочей! Описал подробнейшим образом. И одежду, и походку, и рост, и вес. Запомнил и рассмотрел все.
- А при каких обстоятельствах были украдены деньги? - спросила я, делая очередной глоток.
- Обстоятельства смешные и трагические одновременно. Трагические, потому что денег нет. А смешно, как это все произошло. Николай занял деньги и должен был передать их вечером партнеру. Но тот не смог приехать. А Николай задержался в автомастерской до ночи. Неожиданно он услышал шум – кто-то зашел в автомастерскую с улицы, Николай же сидел у себя в кабинете. Это там же, в мастерской, в углу. Николай выглянул на шум, и в ту же секунду ему в лицо кинули перец. Много перца. Хорошо, что он носит очки и ему не попало в глаза, иначе было бы очень больно! Конечно, от перца Николай начал чихать. И чихал довольно долго, судя по тому, что нос у него опух, и он им ничего не чувствует. Коля чихал и не мог ничего сделать, он мог только наблюдать! Вор просто толкнул его на землю, кинул еще в лицо перца, а потом вбежал в кабинет, забрал деньги со стола и вышел. А Николай все чихал и чихал... Кстати свое лицо вор заранее обвязал тряпкой, чтобы тоже не начать чихать. У него есть особые приметы – на правой руке у него была татуировка в виде чайки над волной, на левой - женщина с красными волосами – их Николай рассмотрел пока чихал... И еще одна деталь...
- Наденька, спасибо, дальше можно не продолжать, - остановила Романову Бабитская. – Врет ваш Николай, не было вора. Или вор - партнер, то есть действовали по договоренности.
- Но перец-то был? – спросила я.
- Перец был, и Николай действительно чихал, но деньги взял свой. А все приметы – вранье.
- Вот и я так думаю, а доказать не могу, - всплеснула руками Надя. – А в чем тут неувязка?
Почему Вера не поверила рассказу Надежды?
Ответ и продолжение в следующем номере.