Добро пожаловать на новый Ближний Восток...

В мире
№43 (1018)
Моше Фейглин
 
Вокруг нас бушует шторм. Недавно путинский ручной “парламент” санкционировал развертывание российских войск за пределами РФ “исключительно для сохранения жизненно важных интересов России”. Видимо, они хотят заставить нас поверить, что россияне действуют из соображений самообороны, а не ведут политику экспансии. Военные действия России в Сирии, однако, и есть экспансия.
 
Это было вполне ожидаемо. Геополитическая реальность не терпит вакуума. Ближний Восток не может быть очищен от своего старого порядка без вмешательства новых сил.
 
Когда Франция посылает бомбардировщики на помощь беженцам в Сирии, ее действия проистекают вовсе не из бескорыстной милости. Франция, как и все другие страны, которые вовлечены в конфликт, просто воспользовалась гуманитарным поводом, чтобы сообщить миру: “Я не просто государство, которое плетется в хвосте чужой политики. У меня есть военная мощь, которую я использую, - по гуманитарным причинам, конечно. Поэтому когда “пирог” будут делить в очередной раз, не забудьте принять меня в расчет...”
 
Есть, конечно, изоляционистские государства. Среди них сегодня главенствуют США, которые могут похвастаться самой мощной армией в мире. Но история учит нас, что изоляционистская идеология не в силах предотвратить историческое цунами.
 
Перед Первой мировой войной Вильсон был не меньшим изоляционистом, чем Обама. Не Рузвельт объявил войну Гитлеру, а наоборот. В обоих случаях США были втянуты в войну. В конечном счете сегодня в ближневосточный котел оказались втянуты и милитаристы, и изоляционисты. Здесь не только Россия и Китай, здесь и Европа, и США, и кто знает, кто еще...
 
В отличие от России и других стран, которые участвуют в войне в Сирии, для Израиля действительно жизненно важно то, что находится буквально у нас на границе. И хотя Израиль действительно не имеет захватнических устремлений, мы должны были бы первыми принять участие в том, что происходит в Сирии. Во-первых, чтобы защитить себя, во-вторых, чтобы тем самым предотвратить убийство невинных людей. 
 
В условиях краха арабских суверенных государств вместе с их армиями воцарившийся там хаос и ужас взывают к вмешательству со стороны просвещенных сил, к единственной демократической стране на Ближнем Востоке, стране экономически развитой и обладающей самой сильной армией в регионе (по крайней мере, на бумаге).
Почему же тогда Франция может бомбить Сирию, и никто не моргнет при этом глазом, а Израиль даже не рассматривает возможность вмешаться в то, что происходит на его границе?
 
Почему, например, никто не предложил создание зон безопасности для беженцев внутри Сирии под защитой израильских военно-воздушных сил и артиллерии? Почему израильские элитные части не взяли под свой контроль стратегические узлы в Сирии, чтобы предотвратить поставки оружия “Исламскому государству”, “Хизбалле” и другим “плохим парням” - всем тем, кто время от времени нас обстреливает?
 
Короче говоря, почему даже самые крайне правые в Израиле и не думают сделать то, что делают другие страны, и не пытаются использовать новую реальность, чтобы улучшить наши позиции?
 
Ответ, конечно, состоит в следующем: последнее, чего мы хотим, это поставить под угрозу жизни наших солдат на войне, которая не является нашей. И это очень важное соображение.
 
Но на прошлой неделе, когда ЦАХАЛ ответил на “случайный” обстрел территории Израиля, Путин направил нам резкую отповедь, начав по сути создавать образ нового Ближнего Востока. “Теперь вы имеете дело со мной!” - сказал Путин.
 
Многие израильские политики, от премьер-министра и министра обороны до более мелких министров поспешили уточнить, что Израиль продолжит реагировать на подобные случаи, не принимая окрики Путина во внимание. Их реакция продемонстрировала скорее растерянность, чем способность справиться с новой реальностью.
 
Сейчас мы имеем дело с целой группой государств на нашей границе, откуда к нам будут “случайно” залетать ракеты, не имеющие обратного адреса, несущего за них ответственность. Зато найдется большое количество адресов, которые будут отправлять нам те же сообщения, что и Путин. 
 
Так что же угрожает нашим солдатам больше: когда мы берем на себя ответственность и создаем сферу влияния, или когда оставляем вакуум, который приведет всех ненавистников Израиля к нашим границам?
 
Несмотря на очевидный ответ, вопрос этот носит чисто теоретический характер. Израиль эмоционально и ментально не готов к какой-либо иной стратегической инициативе, кроме пассивной обороны, даже если иная инициатива является наиболее логичной с любой точки зрения.
 
Израиль не Франция, не Турция и не Россия. Мы не являемся государством, уже прочно объединенным вокруг своей национальной идентичности. Мы пытаемся убежать от своей идентичности и от уникального посыла, который наше государство должно нести всему остальному миру. Из-за этого мы постоянно просим прощения за само наше национальное существование.
 
Соглашениями в Осло мы признали права другой “нации” на нашу землю и на ее сердце - Иерусалим. Мы стали ощущать себя гостями на собственной земле, считать, что мы здесь находимся временно. В этой стране почва под ногами принадлежит тем, кто несет прочную идентичность; другими словами, арабам - “настоящим мужчинам”, диким, выросшим здесь, в пустыне.
 
У нас как будто нет самобытности, а раз нет самобытности, значит, нет и истории. Мы как бы колонизаторы, новые крестоносцы. И если мы так ощущаем себя, то в это неспокойное время мы вынуждены постоянно платить за то, чтобы жить и поддерживать этим “грех оккупации” Ашдода и Хайфы, Иерусалима и Хеврона.
 
Все больше элит в так называемом просвещенном мире отрицают легитимность нашего национального существования. Единственное, что мы можем противопоставить им, это требование собственной безопасности. Музей Холокоста “Яд ва-Шем” стал нашим Храмом. Из него мы черпаем основания легитимности нашего национального существования. Но после 70 лет, прошедших после Холокоста, это больше не работает. Внуки нацистов в Германии не чувствуют более себя виноватыми. Для них уже мы - новые нацисты.
 
Потеря собственной идентичности и вытекающая из нее оборонительная ментальность не дают нам принять стратегические меры за пределами границ Израиля. Мало того, они не позволяют нам защитить даже наши внутренние границы, в частности, в самом сердце нашей столицы - на Храмовой горе. 
 
“Новости недели”

comments (Total: 6)

Министр абсорбции и министр по делам Иерусалима Зеев Элькин сообщил, что Израиль планирует в 2016 году начать с Евразийским экономическим союзом переговоры о создании зоны свободной торговли. Соответствующее соглашение может быть выработано в течение последующих двух лет.
Зачем это России? В чем наша выгода? Израиль страхуется, чтобы при дальнейшем ослаблении США, поменять крышу. А России зачем это нужно?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Plyam,
Не соблаговолите ли привести пример одного израильского военачальника имевшего опыт 2-й мировой войны? Вообще то многие, кто в Израиль подался после 2-й мировой, были из лагерей смерти освобождены... Или вы знаете кого либо? Фамилию можно?
Через 3 месяца офицер? А как насчёт тиронута 6 месяцев? Плюс, для боевых частей, курс продвинутого обучения ещё несколько месяцев. А потом, может быть, курс сержантов если повезёт. Это если показал себя хорошо в тиронуте и на продвинутом курсе. И нет гарантии что закончишь - могут и выгнать. В Армии Израиля так было всегда. Никто ничего не менял. Это потому что, к сожалению, практики много - гораздо больше чем теории. Это о сержантах... Не офицерах. Вы, по моему, сержантов (младший командный состав) имели ввиду?
А когда призываешься, можешь сказать что хочешь стать главнокомандующим. Говорить не вредно.
Армия в порядке. С политиками (лидерами) проблема.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
А что вы хотите от армии, которая выпекает младший командный состав за 3 месяца? Откуда взяться профессионализму без базовых знаний?
В период нескончаемых войн в ЦАХАЛ были те , кто приобрел опыт в ходе второй мировой войны, а сейчас? Призываешься в армию , говоришь , что хочешь стать офицером , сдаешь тест и через 3 месяца ты офицер.
Миф о сильной армии был развеян во время последней ливанской.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Израиль я является прокладкой меду государствами для натравливания и сдерживания агрессии. Может перекроить или еще как поделить, название в чем то поменять и т.д.? Вот Сирию сейчас делят с какой-то определенной целью.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
"“Теперь вы имеете дело со мной!” - сказал Путин." МошеЙКА, да ты совсем охренел(а)!!! Блевотину своих мозгов выдаёшь за слова Российского президента! --------------------- Ответ, почему Израиль ИГИЛ не бомбит. Так союзники потому что. : "Генерал израильской армии Шакак был пойман шиитскими формированиями, противостоящими террористам из ИГИЛ в Ираке.Американский портал Veterans Today сообщает, что в ходе вооруженных столкновений с подразделениями ИГИЛ в плен одному из шиитских формирований попал высокопоставленный израильский генерал Юсси Элон Шакак. Генеральный секретарь Европейского департамента по безопасности и информации доктор Хайсам Боу-Саид прокомментировал изданию данное сообщение следующим образом: «Очевидно тесно сотрудничество Моссад и ИГИЛ. Израильские военные консультанты помогают террористической организации, их советы направлены на реализацию стратегических военных планов, а также на достижение тактических целей в полевых условиях».

edit_comment

your_name: subject: comment: *
К сожалению начиная Осло наибольшие несчастья Израилю приносят собственные политики. Для обычного человека убийцы арабы (или пропагандирующие убийство Евреев) заседающие в Кнессете маразм. Биби и др. легко расплачивается за свою политику зарезанными Евреями. Биби сидит сразу на 10 стульев. Цахал бесполезен как Армия США под недеспособными лидерами. Против "Израильских" арабов шансов отбиться ноль, что дальше?

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir