Клуб любителей детектива. Вера, Надежда и Идея
Начало в №793-796
Часть 5.
И это тоже подделка
Наше заседание уже давно должно было закончиться, а мы все сидели, сидели... История кражи в семье Виктории нас потрясла – как же так? И это родной внук!
- Да, к сожалению, это Люкас, простите меня, если я вас огорчила, - Надежда взяла Викторию за руку.
- Но как, как вы это поняли? – миссис Эль-Муаля все никак не могла смириться с мыслью, что внук вор.
- Понимаете, он не мог купить завтрак в «Макдональдсе». Не мог... Значит, соврал. И это вранье... оно выдало его!
- Но он же пришел с пакетом оттуда...
- Да. Но он не мог там в это время позавтракать! Вы сами сказали, что он вышел из дома в 11 утра, идти до «Макдональдса» пять минут... Это невозможно! В этом кафе быстрого питания завтраки строго до одиннадцати утра! Получить его хоть на две минуты позже – нельзя! Люкас знал, что будет скандал из-за похода за гамбургерами. Потом днем он был на ваших глазах, а потом пришла мама и устроила ему головомойку, и это было до того, как обнаружили, что деньги исчезли, так?
- Да...
- Он все правильно рассчитал – утром он якобы спал, а на самом деле, пока вы гуляли в саду, прошел в вашу спальню, взял деньги и с ними побежал из дома. Сначала он где-то спрятал деньги, а потом уже побежал за едой. Вернулся домой с пакетом и без еды. Когда он успел костюмы Ольги и Алекса выкрасть и раскидать их по дому, спросите у него сами...
- Спасибо вам, - довольно искренне сказала Виктория. И дамы стали вставать со своих мест, чтобы идти домой. Старушки по одной вышли в гостиную, а оттуда на улицу. Все кроме Веры Бабитской – моей лучшей подруги, она осталась, чтобы измерить мне давление.
Часть 6. Идите в полицию! И немедленно!
Я вернулась обратно на террасу. Моя горничная брякала тарелками, собирая их со стола. Я села в кресло, Вера присела рядом. Тишина. Покой. Птички поют... Как вдруг бамссс! Раздался звук разбивающейся посуды. Мы с Верой Бабитской оглянулись одновременно. Моя горничная сидела на полу около горки разбитой посуды, судя по всему, она уронила сразу стопку блюдец и всхлипывала, закрыв лицо руками.
- Глория! Мисс Асенсио, что случилось? Не стоит так переживать из-за этой посуды, - воскликнула я, подошла и присела рядом, обняв свою крошечную горничную за плечи.
- Извините меня, я все уберу, извините!
- Да не стоит так расстраиваться из-за каких-то там блюдцев, ей-богу, тем более что это не семейный сервиз!
- Я не из-за этого... То есть и из-за этого... Просто...
- Дорогая, что случилось? – Вера подошла и присела рядом с нами на траву. – Говори, мы твои друзья, ты же знаешь!
- Понимаете, моего Ромарио кто-то преследует и хочет убить!
Тут надо кое-что объяснить. Моей горничной долгое время катастрофически не везло с молодыми людьми. Она умудрялась находить таких идиотов, что даже мои малолетние внуки удивлялись столь странному выбору. Глория все время кого-то спасала, помогала, учила, подкармливала... А вместо благодарности ее только бросали, бросали и бросали... Что поделать – мужчинам не нравится жертвенность со стороны женщин. Точнее, они с удовольствием пользуются ею, но не испытывают потом к жертвователю абсолютно никакой благодарности...
Но Ромарио был совершенно иным! Любящий и даже боготворящий, заботливый, предвосхищающий почти все желания... А еще красавец и умница – у него такое чувство юмора, что хоть бросай все и записывай его шутки!
- Глория, что случилось? Расскажи нам!
- Тут недалеко в каком-то городке Нью-Джерси он защитил девушку, но покалечил бандитов, которые на нее напали. Он сбежал, потому что не хотел садиться в тюрьму. И вот теперь родные этих бандитов нашли его и хотят убить... Они требовали сначала деньги, мы отдали, но они не отстали... А мы не можем пойти в полицию, потому что Ромарио тут нелегально, он боится, что его депортируют обратно в Мексику... Сегодня утром он обнаружил, что его яичница отравлена. Он когда это понял, то сразу собрал вещи и поехал на вокзал. Мы решили, что он уедет в другой город, там начнет новую жизнь – устроится на работу, снимет квартиру, а потом сразу заберет меня... И мы поженимся.
- А как он узнал, что его яичница отравлена? – подала голос Вера. – Он попробовал ее и почувствовал себя плохо?
- Нет, она просто была ярко-зеленого цвета! Он вышел на минуту из нашей кухни, а мы живем на первом этаже, окна были открыты... А потом позвал меня – я мылась в душе. Яичница была абсолютно зеленой! Ромарио сказал, что видел, как кто-то мелькнул в кустах у нас под окнами... То есть кто-то прямо с улицы бросил яд в сковородку!
В кармашке передника Глории зазвенел телефон.
- Алло, Ромарио, ты где?
Из трубки раздался гудок поезда. Он был очень низкий. Я не слышала, что сказал Ромарио, но ответ Глории мне не очень понравился.
- Да какие деньги, разве в них дело!
Глория встала и ушла подальше от нас с телефоном.
- Она что – отдала ему все деньги? – тихо спросила у меня Вера.
Я поняла ее вопрос. Мы все знали, что Глории очень нужны деньги, она помогала своей маме растить пятерых братьев и сестер. Экономила на всем и считала буквально каждую копейку. А еще не отказывалась ни от какой работы... И при этом еще копила себе на операцию – после автокатастрофы на ее симпатичном лице остался некрасивый шрам...
Глория вернулась к нам заплаканной.
- Глория, прости, детка, ты отдала Ромарио деньги?
- Ну, конечно, все шесть тысяч. Сначала мы пытались откупиться от бандитов, а потом, чтобы он смог добраться до другого города, снять квартиру, найти работу... Но все будет хорошо - Ромарио только что звонил мне с вокзала, вы слышали гудок? Это приближался его поезд!
- А ты не могла бы показать нам с Идеей эту яичницу?
- Дааа, конечно, - растерянно протянула Глория.
Я не поняла, зачем Вере надо было смотреть на отравленную яичницу. Но встала с травы и потащилась за ними – Глорией и Верой.
Глория жила недалеко от меня. Снимала крошечную студию в многоэтажном доме.
Мы сразу прошли на кухню. Яичница действительно оказалась ярко-зеленого цвета. Вера наклонилась и понюхала ее... Пахла она очень вкусно. И вообще выглядела аппетитно, разве что несколько странно – она вся равномерно была зеленая. Как будто весь желток резко поменял цвет...
- Миссис Бабицки, что вы делаете! Не нюхайте! – испуганно крикнула Глория. – Вы же можете отравиться!
- Не нравится мне все это.., - сказала Вера. – А почему бы нам всем не заглянуть к Надежде? Позвоним ей сейчас и, если она не против, заглянем к ней на пять минут!
Я не стала возражать, а позвонила Рите, узнала телефон Надежды и набрала ее номер.
Надежда любезно пригласила нас в гости. И мы быстро направились в ее дом, ведь на часах было уже почти девять вечера.
- Наденька, мы не будем вас долго задерживать, но что-то меня смущает в этой истории, - скороговоркой сказала Вера, как только все мы уселись в нарядные кресла с розовыми накидками. Затем Вера изложила все, что узнала за предыдущие сорок минут. Надежда внимательно все выслушала, но задала совершенно глупый вопрос.
- А вы не могли бы поподробнее рассказать про звук гудка поезда? – обратилась Романова к нам.
Я растерялась.
- Да самый обычный! – нервно сказала Глория. – Самый-самый обычный, настоящий гудок поезда!
- Конечно, настоящий, дорогая, конечно. Я вам сейчас сыграю, а вы скажите мне, на какой из них он был похож более, - с этими словами Надежда вышла в соседнюю комнату.
Моему удивлению не было предела – Надя вернулась с саксофоном. Она встала посреди комнаты.
- Я сейчас издам всего три звука, скажите, какой был похож на гудок больше.
Она действительно выдала всего три звука – высокий, чуть ниже, и самый низкий.
Практически в один голос мы сказали:
- Самый низкий!
- Хм... А можно ли узнать, как выглядела отравленная яичница?
Вера довольно подробно описала продукт и добавила:
- Не понимаю, что конкретно, но что-то меня смущает!
- Да, Вера, вы правы, - закивала головой Надежда, а потом повернулась к Глории.
- Мисс Асенсио! – довольно внушительным тоном сказала Романова. – Дорогая моя! Выключите свой героизм и жертвенность и перестаньте наконец связываться с подлецами. А Ромарио, если, конечно, он Ромарио, надо вообще посадить в тюрьму!
- Как в тюрьму, за что? – пролепетала Глория.
- За то, что обманом выманил у вас шесть тысяч долларов! Идите в полицию! И немедленно!
Вот это да!
Почему Надежда заподозрила Ромарио в обмане?
Ответ и продолжение в следующем номере.
comments (Total: 2)