Время покажет

Мнения и сомнения
№52 (348)

Нью-Йорк имеет много символов: Статуя Свободы, Бруклинский мост, Эмпайр Стэйт Билдинг… Однако самым выразительным символом динамической жизни города может служить Гранд Сентрал – гигантский железнодорожный вокзал в центре Манхэттена. Нью-Йорк всегда был и остается перевалочным пунктом для миллионов иммигрантов, прибывающих изо всех концов мира в поисках своего счастья в Новом Свете. Никогда не пустует главный холл Гранд Сентрала – миниатюрная модель хаотичной динамики столицы мира.[!]
...Вот в броуновском движении толпы целеустремленно прокладывает свой путь молодая женщина: еще влажные от утреннего душа локоны волос подрагивают в такт ее уверенных шагов, сумочка для удобства и сохранности свисает впереди, на элегантный капрон быстрых ног натянуты толстые носки с кроссовками – туфли на высоком каблуке поджидают ее в офисе под столом с компьютером. А вот растерянный иммигрант остановился посреди огромного зала со снующей толпой, оглядывается как бы в раздумье – куда податься, с чего начать свою жизнь в этом беспокойном городе? Вынырнувший из пригородного поезда мужчина со стаканчиком кофе в руке, с газетой под мышкой и озабоченным выражением лица спешит привычным ему путем к выходу, где сквозь стеклянные двери желтеют машины такси. Замешкавшийся на его пути иммигрант едва не сталкивается с бизнесменом: упреждающее движение в сторону, ловкое движение руки с расплескавшимся кофе в сторону от дорогостоящего костюма – и спешащего в свой небоскреб делового человека уже уносит рванувшийся с места кэб. А погруженный в свои нелегкие раздумья иммигрант смотрит еще ему вслед, остро завидуя этой деловой озабоченности человека, знающего, где и как «делать деньги»...
Пройдет время, и постепенно устроивший свою жизнь новый американец однажды на экране телевизора или в газете присмотрится к какой-нибудь важной персоне, имеющей веское влияние на устройство жизни таких же, как и он, миллионов рядовых граждан страны, будь то ведущий политик или государственный деятель, и наморщит лоб: где я уже видел это лицо и когда это было? И вспомнит тот уверенный деловой взгляд и даже ловкое движение руки со стаканчиком и уже будет более пристально следить за результатами работы общенационального значения своего «знакомца»...
Когда несколько дней назад президент Буш назначил себе нового советника по экономическим вопросам, сотни нью-йоркских водителей лимузинов со стажем задались вопросом – это тот самый Стивен Фридман? Да, это хорошо знакомый нашим иммигрантам-водителям бывший сопредседатель управляющего комитетом самой преуспевающей уолл-стритовской компании ГОЛДМАН-САКС. Хорошо помню всегда сдержанного, несколько суховатого человека, который вечерами после окончания рабочего дня обычно отправлялся на лимузине к себе домой в престижном комплексе старых домов Бикман Плэйс, что у здания ООН. Перелистывая бумаги во время езды, он всегда педантично и бесстрастным голосом предупреждал водителей быть поосторожней у выезда из короткого тоннеля перед ООН, там действительно часто случались аварии.
Поневоле подслушивая разговоры сотрудников этой финансовой фирмы о своих боссах, у меня сложилось четкое мнение, что мистер Фридман является убежденным консерватором во всех аспектах жизни, в отличие от другого сопредседателя – Роберта Рубина, откровенного либерала, который первым внедрил на Уолл-стрит «Программу позитивных действий», направленную на продвижение национальных меньшинств. Да и в жизни они были очень уж разные. Непредсказуемый Рубин мог по дороге с важного совещания вдруг завернуть машину куда-нибудь к берегу океана, где с тамошними жителями-друзьями до темноты ловил рыбу с пирса себе в удовольствие и на радость водителю – ведь каждый час ожидания оплачивался в 30 долларов. Неразговорчивый Фридман всегда имел короткий и четкий маршрут: Брод-стрит, Бикман Плэйс, аэропорт...
Не явилось неожиданностью назначение Рубина вначале экономическим советником президента-демократа Клинтона, а потом – министром финансов. Он изо всех сил всегда помогал кандидатам демократической партии, являясь одним из главных организаторов сбора денежных средств для предвыборной кампании Билла Клинтона. Помнится, с какой гордостью водители поместили вырезку из "НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС" с фотографией Рубина на первой странице в коридоре своего тесноватого помещения диспетчерской – «Наш человек у Клинтона!».
Работа Роберта Рубина как главного человека в администрации Клинтона, определяющего стратегию экономики страны, в его годы на посту вызывали лишь похвалу и восторги: инфляция оставалась крепко запертой на замок, безработица упала до рекордно низкого уровня - 2,5%, а финансовый маркет развил небывало стремительный и долгий разбег, заметно обогатив всех вкладчиков своих кровно заработанных долларов – по крайней мере на бумаге. Одновременно главный экономический советник президента единственной сверхдержавы определял конкретную помощь США бывшим советским республикам, странам Восточной Европы по переводу хозяйства на свободный рынок, направлял экономическую политику Америки по содействию развитию отсталых экономик стран третьего мира.
Результаты столь грандиозной работы можно оценить только по прошествии времени. На сегодняшний день безработица составляет свыше 6%, вздутые неоправданным оптимизмом (и криминальными подтасовками) цены акций ведущих компаний США обрушили финансовый маркет, уничтожив около 8 триллионов долларов рядовых вкладчиков и пенсионных фондов, а отчаянные меры стимулировать экономику путем урезания процентных ставок вздули цены на жилье настолько, что большинство рядовых граждан вынуждены практически работать на оплату жилья.
Еще мрачнее выглядят результаты международной экономической политики США. Финансовые кризисы сотрясают одну страну за другой - Аргентина, Индонезия, Бразилия…Этому списку нет конца. Наивные, без учета местных реальностей методы перевода российской экономики на американский лад породили тотальную коррупцию и расхищение, обогатив горстку олигархов, так и не создав многочисленный средний класс – необходимое условие экономического процветания любой страны.
И вот теперь новый президент-республиканец подобрал в свою команду единомышленника по методам управления экономикой: Буш и Фридман являются сторонниками сокращения налогов – как корпорационных, так и индивидуальных. Это, по их убеждению, будет способствовать оживлению производств и повышению покупательной активности граждан, что в сочетании с финансовой дисциплиной госучреждений должно вывести экономику США из нынешней «ползучей» рецессии. Очень хочется надеяться, что мистер Фридман также учтет ошибки его бывшего коллеги по руководству ГОДМАН-САКС Роберта Рубина, и нам всем – рядовым гражданам этой страны, в том числе давно забытым им лимузинщикам-иммигрантам, - не придется расплачиваться тяжело заработанными долларами за промахи нашего «знакомца» на столь ответственном посту. Педантичный, расчетливый характер Фридмана дает таким надеждам основания. Но пройдет время, прежде чем мы на себе почувствуем результаты его деятельности.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir