Клуб любителей детектива. Вера, Надежда и Идея
Часть 1. Его убили!
В четверг очередное заседание «Общества милых старушек» было решено не отменять. Похороны бедняги Гарри откладывались – патологоанатомы все еще колдовали над его бедным телом...
В этот раз не опоздал никто, даже наоборот – все явились заранее. Еще бы – Маргарита обещала привести Надежду и познакомить ее со всеми. Ричард Бланшеро был арестован, и мы конечно же сгорали от любопытства.
Стол был накрыт на 13 персон – не самое хорошее число, но что поделать? Ровно в четыре появились Маргарита с Надеждой. На последней красовалась еще более обворожительная шляпка, чем в прошлый раз.
Мы быстренько расселись по местам. А Надю посадили во главе стола.
- Девочки, это наша новая соседка Надежда Романова! Надежда, вам про наш клуб я уже рассказала, - обратилась к Романовой Рита. – А теперь, прошу, не томите, расскажите нам про Ричарда! – попросила Маргарита за всех. – Как вы поняли, что он убийца?
- Если он и не убивал Гарри, то все равно как-то причастен к смерти булочника, - ответила Надежда. – Дело все в том, что ...
- Ричард действительно убил Гарика и признался уже в этом, извините, что перебила, - тихо и как всегда невнятно сказала со своего места Ханна Бобкинс. – Мне рассказал об этом Джан.
Все зашумели. Джан Вейс – наш любимый офицер. Такое ощущение, что он знает всех полицейских и обо всех преступлениях в городе. Вот ведь какой скрытный – я видела его накануне, и он сказал, что не знает ничего по делу Гарри!
- Я встретила его сегодня, когда шла на заседание, - добавила Ханна. – Оказывается, Ричард – это сын Гарика!
Вот это новость!
Ханна медленно и путано, как только она умеет, пересказала нам то, что услышала от Джана, и нашему удивлению не было конца. Оказывается, 19 лет назад Гарри закрутил бурный роман с некой Каталиной. Ей было 24, ему 45... Тогда Гарри жил в небольшом канадском городке Ориллья, там у него тоже была своя булочная. Роман , как говорится, вышел с продолжением – довольно скоро выяснилось, что Каталина беременна... У Гарри никогда не было ни жены, ни детей, и теперь уже никто не узнает, почему он не захотел, чтобы жгучая брюнетка из Колумбии стала его спутницей и матерью его сына. Гарри сбежал от беременной возлюбленной, вернулся в США, откуда был родом, обосновался в Нью-Йорке и опять стал печь булки. А знойная Каталина в заснеженной Ориллье родила сына Ричарда... Прошло 18 лет, и Ричард Бланшеро отправился искать отца – его на эти поиски благословила мать.
К сожалению, найти человека в Нью-Йорке очень легко... Особенно, если его фамилия и имя есть в телефонном справочнике. Ричард нашел отца и уговорил его взять к себе на работу. Он решил не раскрываться до тех пор, пока отец не поймет, что он, Ричард, искал его не из корыстных побуждений. Но Гарри совершил непоправимую ошибку... Однажды он в сердцах сказал, что в своей жизни не встретил ни одной порядочной женщины... И подписал себе этой фразой смертный приговор.
- Джан сказал, что Ричард отравил Гарри, – закончила рассказывать Ханна.
В этот момент я заметила, что Дениз Кэт – еще один член клуба – смотрит на Ханну с нескрываемой злостью. Да, не одну меня раздражает манера Бобкинс говорить...
- Да, я тоже так думаю, - своим низким певучим голосом сказала Надежда. – Не знаю, где Ричард взял яд. Но то, что он причастен к этой смерти, я поняла, когда Ричард стал рассказывать, как Гарри готовил этот кофе. Нет, подумала я, Гарри не мог ТАК приготовить кофе!
- Дорогая, не томите, как вы это поняли? – скороговоркой попросила Вера Бабитская. – Ведь он при мне и Идее все это рассказывал! Почему вами был сделан такой вывод?
- Ричард сказал, что Гарри положил в одну чашку лед, а в другую налил воды, затем поставил это все в микроволновку на пару минут и на максимальную мощность. Но если все это сделать, то лед при таких условиях не растает! Он не станет водой! Вывод? Ричард сам готовил кофе! А если сам, зачем он сказал, что это сделал Гарри? Только для того, чтобы что-то скрыть... Не понимаю: то ли он хотел, чтобы смерть Гарри выглядела как самоубийство, то ли чтобы все подумали, что это Гарри хотел его убить... Но Ричард попался окончательно, когда я уточнила про чашки, мол, не боялся ли Гарри их перепутать? Их боялся перепутать сам Ричард!
- Я вспомнила! – вдруг обрадовалась Вера. – Чашки из микроволновки были очень горячие, и Гарри доставал их полотенцем – так сказал нам тогда Ричард. А ведь на самом деле это Ричард их протер, когда готовил кофе, чтобы не было его отпечатков!
- Да, если включить логику, все быстро встает на свои места, - подытожила Надежда.
За столом воцарилась тишина.
- Чай, кофе? – спросила я, чтобы разрядить обстановку. Да, теперь Надежда, наверное, попросится к нам в «ОМС»... А мы не можем пока принять! Ведь по уставу клуба для этого надо:
а) чтобы тебе было не меньше 60 лет;
б) чтобы ты прожила на нашей улице не меньше года и познакомилась со всеми соседями.
в) – тебя должны одобрить ВСЕ члены клуба, а этого не будет – я точно проголосую против: вместе с Надеждой нас получится 13 человек, а меня лично это не устраивает!
- Можно мне глоточек чая, и я пойду, чтобы не мешать вам, - вдруг попросила Надя. Я бросила взгляд на Риту – было понятно, что она тоже облегченно выдохнула оттого, что к нам в клуб Надежда не напрашивалась.
Часть 2. Простите, но он говорит неправду!
Глория принесла чай и кофе, разрезала фирменный пирог от Виктории – тот самый горячий, с холодным мороженым внутри. Тот пирог, что она принесла во вторник, пришлось выкинуть. Нам было не до пирога, и мороженое растаяло и вытекло, пирог упал набок... Виктория повторила свой подвиг - и испекла новый.
На небольшом столике зазвонил телефон – могли спросить любую из 12-ти, у нас было так договорено: на время заседаний все переводили звонки со своих телефонов на мой домашний номер. Звонил племянник Барбары Сайден – Антуан. Удивительный молодой человек. Мы уже привыкли к его невероятной растерянности: Антуан все время терял деньги и ценные вещи, из-за своего доверия попадал в какие-то сомнительные истории, из которых Барбара вытаскивала его с энергией слона во время брачного периода.
- Что на этот раз, милый? – устало и даже обреченно спросила Барбара. – Как? Все деньги? О, мой бог! Я поняла, я поняла... Да, я вышлю тебе на дорогу! – расстроенная Барбара положила трубку.
- Что на этот раз? - раздраженно спросила Рита. – Какое теперь очевидное-невероятное?
- Мальчик просто слишком доверчив, - горячо начала защищать Антуана Барбара. – Я дала ему недостающие восемь тысяч, чтобы он мог купить машину. А напарник отобрал у него деньги, выкинул где-то на границе штатов, и теперь он пешком идет к какому-то городу!
- Почему же он не вызовет полицию? Негодяя сразу схватят и арестуют! – профессионально настаивала Рита, адвокат на пенсии.
- Да Антуан говорит, что тот уже, наверное, бросил свою машину и на запасной едет в Мексику! Он оттуда родом!
Телефон зазвонил опять. Вновь Антуан.
- Чтобы вы поняли всю беспочвенность ваших обвинений, я включу спикер, - оскорбленно сказала Барбара. – Антуан, детка, расскажи все еще раз с самого начала – в прошлый раз я не все расслышала.
- Конечно, тетушка, - раздался голос Антуана – детский и как будто немного обиженный. – С этим Алонсо Кихано (будь он проклят!) я познакомился где-то год назад, не зря раньше говорили, что левши – слуги дьявола! Тетя, да ты меня знаешь, я очень доверчив, а он приличный с виду человек! А жена его – Альдонса – просто красавица! Тетя, я влюбился в нее. А она в меня! И из-за нее теперь не хочу идти в полицию... Иначе ее арестуют вместе с мужем. А она, по-моему, ждет моего ребенка!
- О, господи, - Барбара побледнела и присела на диван.
- В общем, некоторое время назад Алонсо сказал, что можно недорого купить машину. Продают ее его друзья, машина находится в каком-то маленьком городке, не помню его название, где-то на границе Огайо и Кентукки. Алонсо сказал, что если мы туда сами приедем и заберем ее, то они дадут большую скидку, так как друзьям срочно нужны деньги, они не могут долго искать покупателя. Мы сели в машину Алонсо, Альдонса поехала с нами. В общем, мы почти доехали до места, когда Альдонсе стало плохо. Она попросила остановить, вышла из машины на свежий воздух. Алонсо стал кричать на нее, мы опаздываем, что еще за фокусы? Я конечно же вышел из машины и заступился за любимую женщину. Тогда Алонсо стал кричать на меня – вспыльчивость его просто феноменальна, как и ревность! А потом он вообще полез драться! Альдонса не выдержала и вмешалась, стала цепляться за его руки, но он все равно ударил меня в лицо – под левым глазом такой синяк, что мне страшно показаться тебе на глаза, тетя! Ты меня слушаешь?
- Да, Антуан, что было дальше, где ты сейчас? – Барбара промокнула глаза платочком.
- Алонсо запихал жену в машину, хотя она не хотела, дал по газам и уехал! Через несколько метров он остановился и в открытое окно выкинул мою сумку! Денег, конечно, в ней уже не было... Я иду пешком по дороге, сейчас вхожу в какой-то городок, вижу вот при въезде надпись: «Америка начинается здесь». Тетя, мне нужна твоя помощь! Я без копейки и не могу добраться до дома! Телефон скоро разрядится!
- Да, милый, я все для тебя сделаю! Не переживай!
Мы слушали рассказ Антуана молча.
- И часто с ним такое происходит? – Надежда довольно громко нарушила молчание, отпивая чай.
- Да, он чертовски невезуч, - Барбара расстроилась окончательно.
- Кто это говорит? – недовольно спросил Антуан. – Наш разговор кто-то слушает?
- Не важно, милый, важно помочь тебе, - ответила Барбара.
- Вы меня простите, Барбара, но ваш племянник говорит неправду! Более закрученного вранья я не слышала уже давно, - усмехнулась Надя.
Что насторожило Надежду в рассказе Антуана?
Ответ и продолжение в следующем номере.
comments (Total: 1)