Осторожно, дети!
Чтобы получить право на воспитание чужого ребёнка, взрослым людям необходимо пройти ряд проверок, большинство из которых противоречит здравому смыслу. Известны случаи, например, когда бездетные пары получали отказ по причине своей фигуры (тучные и неповоротливые родители могут упустить ребёнка из виду), профессиональной деятельности (недавно комиссия Невады отказала бездетной барменше, работающей в стриптиз-клубе), хобби (в Вайоминге права на воспитание сироты лишился коллекционер огнестрельного оружия). К сожалению, в каждых потенциальных родителях представители комиссии по правам детей видят педофилов, садистов, извращенцев, психопатов и других злодеев. И стоит усыновителям выразить своё недовольство необоснованными подозрениями в свой адрес, как их заявка на ребёнка будет моментально аннулирована.
К чему я всё это рассказываю. Сложный многолетний процесс усыновления детей в Америке привёл к закономерному результату. Согласно последним данным организации International Adoption, количество преступлений, напрямую или косвенно связанных с усыновлением, увеличилось за последнее десятилетие в пять раз. Первая же половина 2011 года ознаменовалась многочисленными аферами, которые лишний раз напоминают правозащитникам и законодателям: система усыновления и удочерения нуждается в кардинальных изменениях.
Приведу лишь несколько июньских инцидентов. Пара из Оклахомы Серена Мэтьюс и Скотт Смит дали в газете объявление о том, что собираются отказаться от родительских прав и отдать своего ещё нерождённого ребёнка «в добрые и ласковые руки». На объявление откликнулось несколько десятков человек. Мэтьюс и Смит путём собеседования отобрали из всех претендентов шестерых самых богатых и взяли с каждого от $25 до $30 тысяч наличными в качестве аванса. Одна потенциальная «мамочка» даже согласилась оплачивать аренду дома и коммунальные услуги для мошенников.
Мэтьюс и Смит попытались исчезнуть с деньгами, но их вовремя задержала полиция. Самое удивительное в этой истории – лёгкость, с которой аферисты собрали деньги со своих жертв. Она лишний раз подтверждает, что усыновить детей законным путём очень сложно, а порой и просто невозможно.
В штате Кентукки полиция раскрыла крупный заговор, в котором замешано около десяти человек. Схема выглядела так: в агентство по усыновлению обратилась женщина, выразившая намерение заплатить за 3 – 4-летнего мальчика $200 тысяч. «Свободных» детей в агентстве не оказалось, и тогда один из его представителей предложил знакомой семейной паре отказаться от ребёнка за $20 тысяч. Проще говоря, посредник-агентство попыталось заработать на перепродаже маленького мальчика. Сделка чудом сорвалась.
25-летняя Трейси Бесс из штата Айова представлялась в социальной сети как «будущая мать-одиночка Алекс Шнайдер». Она живописно рассказывала в интернет-блогах, с каким терпением и добротой вынашивает ребёнка и как бы хотела отдать его в дружную приёмную семью.
От желающих усыновить малыша отбоя не было. К мошеннице Бесс прилетали бездетные пары даже с Гавайских островов. Каждому клиенту аферистка демонстрировала округлившийся живот и рассказывала о своём бедственном финансовом положении. Люди платили Бесс, а она тратила деньги на алкоголь и наркотики.
Несмотря на то, что преступница изменила имя, частные детективы, нанятые обманутыми парами, смогли её отыскать. Уже за решёткой Бесс призналась, что большой живот – следствие чревоугодия, а не беременности.
В Ланкастере (штат Пенсильвания) власти накрыли целое агентство по распределению приёмных детей. Всем желающим предлагалось заплатить $25 тысяч за ребёнка из Гватемалы. Причём потенциальные мамы и папы могли выбрать цвет глаз, рост и телосложение будущего сына или дочери. Никто из них, правда, детей так и не получил. Агентство было закрыто, а его сотрудники арестованы и допрошены.
Следствие предполагает, что аферисты сотрудничали с преступной группировкой похитителей детей в Гватемале, которая попросту воровала малышей на заказ, а потом привозила их в Соединённые Штаты под видом обездоленных сирот.
Если кто-то из читателей думает, что процесс усыновления в Америке значительно отличается от процесса усыновления в странах СНГ, то он глубоко ошибается. Дети-одиночки – это очень дорогой товар, на котором зарабатываются миллиарды долларов ежегодно. В первую очередь приёмными матерями и отцами становятся люди, располагающие большими деньгами. Как бы цинично это ни звучало, но дети банально продаются. Просто эта самая торговля завуалирована многочисленными правилами и законами, которые якобы защищают права детей.
Сложившаяся ситуация до боли напоминает ситуацию с донорскими органами. Если у человека есть деньги, то он вправе «заменить» больную печень в кратчайшие сроки. Если же денег нет, то он будет стоять в длинной очереди таких же бедных и нуждающихся. Очередь может затянуться на год, десятилетие, на всю оставшуюся жизнь.
«Здоровый приёмный ребёнок стоит в Соединённых Штатах примерно $150 тысяч, - рассказывает Сэнг Лу, сотрудник международного агентства по распределению детей-сирот. – Поэтому если супружеская пара располагает только $40 - $50 тысячами, то ей лучше отправиться в Китай, Вьетнам или в страны Восточной Европы. Там дети гораздо дешевле...»
59-летняя жительница Монтаны Джессика Р. призналась журналистам, что потратила на удочерение 7-летней девочки почти $140 тысяч. Эти деньги разными частями она заплатила непосредственно агентству, врачам, адвокатам, а также ряду других специалистов.
Кроме того, Джессика призналась, что по $25 тысяч получили биологические отец и мать ребёнка, подписавшие многостраничный документ о пожизненном отказе на воспитание и личные свидания с маленькой девочкой.
«Самое трудное заключалось в том, чтобы убедить комиссию по правам детей в моей трудоспособности, жизнерадостности и стремлении к активному образу жизни, - рассказывает Джессика. – Правозащитников смущал мой возраст. Они не верили в мои возможности. Как следствие пришлось ещё раз раскошелиться
на адвокатов...»
Усыновление – это процедура, которая «кормит» самых разных специалистов. И любой инцидент, связанный с насилием над приёмными детьми, только на руку этим самым специалистам. Они тут же делают процесс усыновления ещё более бюрократичным, сложным и как следствие дорогостоящим.
Чтобы лишний раз в этом убедиться, достаточно сравнить два вида опекунства в Америке – над детьми и над пожилыми людьми. Чтобы взять под опеку старика, достаточно собрать ряд справок, характеристик и получить одобрение нескольких федеральных и штатных комиссий. Этот процесс протекает быстро при минимуме затрат. Стать же приёмным отцом или матерью невероятно сложно, о чём лишний раз свидетельствуют вышеприведённые примеры. Требуются деньги, деньги и ещё раз деньги. На опекунстве детей в Соединённых Штатах специализируются почти десять тысяч адвокатов и три тысячи правозащитных организаций!
Вывод очевиден: опека над детьми, где наблюдается нешуточная конкуренция, требует больших денег, а для «усыновления» пожилого человека зачастую достаточно чувства сострадания и жалости.
comments (Total: 6)