Кто вы, мистер Сандерс?

Америка
№38 (1013)
Игорь ФАЙВУШОВИЧ 
 
 Если в нашем дольнем мире и есть что-то вечное, непреходящее, так это еврейский вопрос. Возможно, остались еще на земле места, где он отсутствует, например, среди бушменов Австралии или в поселениях Чукотки, но я за это не поручусь. Потому что для поднятия этого вопроса вовсе не обязательно наличие евреев: он давно существует сам по себе, волнуя человеческий ум и загоняя его за разум. Стоит только какой-нибудь личности начать проколупывать себе окно в историю, как наблюдающие за процессом тут же начинают обсуждать, уж не еврей ли?
 
 
Частенько такое случается в Новом Свете, где дают детям библейские имена, пожалуй, чаще, чем на родине библейских персонажей. Но корреляции между именами и происхождением по гамбургскому счету нет как нет.
 
Явный тому пример — Берни Сандерс, один из кандидатов на пост хозяина Белого дома. С момент,а как было заявлено о его выдвижении, каждый второй вопрос в Гугле был: «А не еврей ли он?» Вокруг этого возник некоторый ажиотаж, сопровождаемый строительством версий, передачей информации класса «брат жены моего дяди сам лично слышал...» и прогнозами на вероятное будущее глобальных мировых процессов.
 
Так вот, Берни Сандерс — типичный американский еврей, выросший вместе с братом Ларри в Бруклине, в скромной квартире, недалеко от Kings Highway. Отец Берни, Эли, иммигрировал в США в 1921 году из польского местечка Слопница. Во время нацистской оккупации Польши большинство родственников Эли погибло в нацистских лагерях. 29 августа 2013 года Берни, будучи сенатором США, приехал туда, где находились корни его рода.
 
Берни и его брат посещали среднюю школу «James Madison» и еврейскую школу, где изучали Тору. Берни вспоминает, что для него и для его брата библейские истории о пророках, рабстве, обретении Земли обетованной не несли должной религиозной нагрузки. Скорее они учили справедливости, умению отличать правильное от неправильного.
 
Связь братьев Сандерсов всегда была очень глубокой. В мемуарах «Аутсайдер в Палате представителей», Берни пишет о старшем брате:
«Ларри был президентом клуба «Молодые демократы» в Бруклинском колледже и, таскал меня вместе с собой на митинги. Первой кампанией этой группы была остановка проекта обновления городских кварталов в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде, повлекшего выселение жителей с низким уровнем дохода. Ларри ходил от двери к двери по всему Kings Highway, таща за собой брата, собирая подписи в поддержку сворачивания этого проекта».
 
Как и Берни, Ларри продолжил карьеру политика: в Великобритании, в Западном Оксфорде и Абингдоне, он представляет «Партию зелёных».
 
Берни Сандерс и Ларри, вместе со своими женами и с Адамом Солтисом, мэром Слопницы, посещают военный мемориал Второй мировой войны. Среда обитания еврейского Бруклина периода пост-Холокоста была дефинирована одним из репортеров «Burlington Free Press», Аланом Эбби, как имеющая признанную «изолированность», в сочетании с сильным чувством социального самосознания и воинственной решимостью выжить.
 
Сандерс вспоминает: «Преобладающим чувством было то, что [мы] — здесь и сейчас, и чёрт нас возьми, если [мы] не собираемся выжить и процветать».
 
Берни Сандерс был способным спортсменом и прирождённым лидером. Он баллотировался на пост президента студенческого совета, но неудачно... И тогда он решил уехать из Нью-Йорка и перевёлся в Университет Чикаго, где и получил учёную степень политолога.
 
Годы в Чикаго сформировали его как человека «Нью-Йорк Таймс», которого позже назовут «сенатором-социалистом». Благодаря примыкающим к Университету районам с преобладающим чернокожим населением, Берни «был брошен прямо в самую гущу движения за гражданские права, — рассказывает Ларри. — В университете он вступил студенческие организации «Социалистическая Лига Молодёжи» и «Конгресс Расового Равенства». Будущего сенатора занимали работы Джефферсона, Линкольна, Маркса, Энгельса, Дебса и Троцкого. Он участвовал в сидячей демонстрации протеста против политики расовой сегрегации Университета Чикаго, в марше протеста распространению ядерного оружия.
 
Затем братья Сандерсы решили пожить в Израиле. Они не были сионистами в глубоком смысле, но поддались доводам двоюродного брата, жившего в Израиле, подчеркивавшего фундаментальную важность равенства сионистского воззрения.
 
Берни прибыл в Израиль первым и пробыл кибуцником шесть месяцев. Ларри появился на четыре месяца позже, и задержался до 1967 года. Ларри рассказал, что опыт кибуцников был для братьев ценным уже потому, что показал им: «Вам не нужны большие боссы, вам не нужно огромное богатство», чтобы жить достойной жизнью. Социализм был чем-то таким, что могло сработать».
 
23 октября 1980 года газета «Burlington Free Press» сообщила, что Берни Сандерс вступил в предвыборную гонку за пост мэра в крупнейшем городе штата Вермонт: «Историк и производитель плёнки для диафильмов Берни Сандерс, кандидат в губернаторы от «Союза Партии Свободы» в 1976 году, сказал, что проверяет, сможет ли он создать коалицию бедняков, заводских рабочих и студентов университета на выборах в марте 1981 года».
 
В начале своего пребывания в Вермонте (конец 60-х и в 70-е годы) Сандерс жил почти в нищете, перебиваясь случайными заработками от плотницких работ до внештатного репортёрства. Тогда он и вступил в «Союз Партии Свободы», малочисленную коалицию вермонтцев левого крыла. Сандерс стал представителем этой партии после поездки на небольшой митинг «Liberty Union» («Союза Свободы») и был избран в качестве кандидата от этой партии на место в американском Сенате. Так началась его политическая карьера.
 
В течение следующего десятилетия Сандерс дважды баллотировался на место в Сенате и дважды — на пост губернатора, и каждый раз — неудачно. В 1977 году он приостановил свою политическую карьеру, потому что он почувствовал, что «Союз Свободы» достиг своей точки застоя.
 
Во время этого перерыва Сандерс основал компанию «The American People’s Historical Society»(«Историческое общество американского народа»). Она выпускала образовательные диафильмы, предназначенные для показа студенческой молодёжи. Из фильмов, которые он сделал, самой выдающейся работой был получасовой биографический фильм «Жизнь и идеи Юджина Виктора Дебса», основателя американской Социалистической партии. Фильм был показан в американских колледжах и на общественном телевидении Вермонта.
 
В 1980 году Сандерс решил возродить свою политическую карьеру и баллотироваться на пост мэра Берлингтона после Сугэрмена, с которым он делил квартиру. Сугэрмен признал, что, хотя популярность Сандерса в самом штате уменьшилась, в Берлингтоне она было довольно высокой. Сандерс пишет в «Аутсайдере...»: «Ричард рассудил, что, если все наши усилия сконцентрируются на нашем родном городе, то на предстоящих выборах мэра мы сможем победить».
 
В первой статье, которую Алан Эбби написал о Сандерсе, он цитирует заявление нового кандидата в мэры: «Наша цель должна заключаться в том, чтобы устранить политическую власть горстки миллионеров, которые в настоящее время управляют через мэра [Гордона] Пэкетта, и передать её в руки рабочих города, составляющих подавляющее большинство населения Берлингтона».
 
Сандерс написал в «Аутсайдере...»: «Я выслушивал их проблемы и поддерживал их обиды, когда я стоял на кухнях или перед входными дверьми в здания жильцов с низким доходом, я слышал горечь в людских голосах».
 
Под конец избирательной кампании всплыл (куда ж без него?) еврейский вопрос, который очень заинтересовал еврейское издание tabletmag.com. За неделю до выборов мэра по городу начали распространяться листовки с намеками, что «Burlington Free Press» в лице Алана Эбби неспроста поддерживает Сандерса, что собака зарыта в дружбе их родителей, учившихся в одной школе в Бруклине.
 
Дым был без огня, но содержал намек на еврейское происхождение обоих как на порочащий их факт. Эбби описал этот случай как закулисную попытку местных демократов бросить тень на репутацию Сандерса и дискредитировать его, обратившись к скрытому антисемитизму рабочего класса провинциальной Америки. Сандерс проигнорировал и листовку, и поднятый ею переполох. Он победил на выборах, опередив действующего мэра-демократа перевесом всего в 10 голосов. Сандерс на своем посту приобрел репутацию «социалистического» мэра Берлингтона.
 
Как видно из изложенного, Берни Сандерс — демократ, о своей приверженности еврейству, а тем более — Израилю, заявлять не спешащий. Посмотрим, что покажет нам время.  
 
Isrageo.com

comments (Total: 4)

К комментарию Дмитрия добавлю, что не исключено, что среди сторонников Сандерса есть и примкнувшие к нему исключительно из ненависти к Хиллари.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Сторонники Берни Сэндерса это электоральная база Демократ Партии, которая в большинстве своем состоит из социалистов. Сегодня 36% Американцев считают себя социалистами. В последнее время правда социалисты горько разочаравались в верхушке Демократ партии в частности в Обаме и Хилари которые ради победы на выборах вынужденны были идти на идеологический компромис со своими корпоротивными донороми, и поэтому предпочитают принципиального старикашку Берни Сэндерса. Вот только Сэндерс никогда не победит на генеральных выборах. В отличии от Трампа, своих средств у него нет, а без денег избирательная кампания социалиста обречена на провал.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Если с Трампом и Хиллари ясно, откуда у них сторонники, то с Сандерсом - нет. Трамп обещает вернуть ту Америку, которую мы потеряли, Хиллари просто у всех демократов давно на слуху, то Сандерс... Откуда у него столько сторонников?! Что такого он обещает толпе, что она готова избрать его, глубокого старика, президентом?!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Сандерс уже заявил о своём отношении к Израилю, первый раз, когда он бойкотировал выступление Натаньягу в Конгрессе США, второй раз, когда он один из первых поддержал сделку с Ираном. Он такой же ... (оставляю свободное место, для того чтобы читатели сами придумали подходящий эпитет) как Т. Фридман и другие лжецы и антисемиты.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir