Опиум для народа

В мире
№37 (1012)
Количество плантаций опиумного мака в Мексике увеличилось за последний года на 50%. Картели постепенно отказываются от производства марихуаны и кокаина, перестраивая бизнес под героин, который тоннами отправляется в Соединённые Штаты. Такой печальный прогноз делают эксперты Управления по борьбе с наркотиками (DEA). 
 
Одним из главных героиновых картелей Мексики является Sinaloa. Им управляет самый могущественный и богатый преступник на планете Хоакин Гузман по прозвищу Эль Чапо, который два месяца назад сенсационно сбежал из тюрьмы (соратники прорыли к его камере подземный туннель протяжённостью в милю). 
 
Спецслужбы считают, что именно Гузман является инициатором «героинового потока», который принесёт Соединённым Штатам ущерб в размере $6 млрд. ($3 млрд. достанутся картелю Sinaloa, ещё $3 млрд. придётся потратить на лечение наркоманов и возмещение ущерба от их преступной деятельности на территории Америки). 
 
Главными производителями опиума являются обыкновенные мексиканские фермеры. 
 
Выращивание легальных растений, например, кукурузы или авокадо, приносит им средний доход в размере $5 в день. Прожить на такие деньги даже в глубинке Мексики очень сложно, поэтому картели предлагают им сажать мак. 
«Правительство о нас не заботится, а семью надо кормить, - признаётся Густаво, житель штата Синалоа. – У нас нет выбора. Я знаю, что наркотики – это зло. Однако члены картелей ведут себя со мной гораздо честнее нашего президента Энрике Пенья-Ньето. Честные люди в Мексике не выживают».
 
Урожай опиума у Густаво – дважды в год. Он собственноручно делает разрезы на маковых головках и собирает вытекающую из них жидкость, похожую на смолу. Впоследствии эта жидкость превращается в большой ком тёмно-коричневой опиумной пасты (похожа на пластилин), которую картели покупают по цене $400 за полкило. 
 
«Сегодня практически все фермеры на севере Мексики торгуют опиумом, - говорит Густаво. – Сами мы наркотики не употребляем и осуждаем каждого, кто попадает в наркотическую зависимость. Полиция закрывает на происходящее глаза. Мы не враждуем и всячески поддерживаем друг друга». 
 
Проданная фермерами опиумная паста отправляется в лаборатории, где уже производится героин. Для изготовления тонны чистейшего наркотика (теоретически этого количества хватит, чтобы от передозировки умерли все жители Соединённых Штатов) требуются 10 тонн сырого опиума. 
 
Таким образом, производство килограмма героина со всеми расходами (зарплаты сотрудникам лабораторий плюс транспортировка) обходится картелям примерно в $10 тысяч. В Соединённых Штатах его можно продать порциями за минимум $100 тысяч. 
 
Дешевизна и качество героина привели к тому, что в Мексику чуть ли не ежедневно прибывают американцы, желающие подзаработать на перепродаже наркотиков. Они прячут героин в автомобилях, домах на колёсах и порой довольно легко обходят таможенный контроль. 
 
«Реальными виновниками героинового бума в Штатах являются не картели, а сами американцы, - считает мексиканский шериф Альваро Диаз, патрулирующий на границе с Техасом. – Такие люди зарабатывают за одну поездку $20 - $30 тысяч и практически ничем не рискуют. Тысячи транспортных средств ежедневно пересекают границу. В этом потоке очень легко раствориться».      
 
В этом году размеры засаженных маком территорий Мексики расширились до 20 тысяч квадратных миль. Это больше, например, чем вся территория Коста-Рики. Примерно пятая часть полей скрыта в труднопроходимых джунглях Мексики. Такие плантации невозможно разглядеть даже со спутника. Спецслужбы и военнослужащие появляться в таких районах на вертолётах боятся, так как картели их периодически сбивают из гранатомётов.
 
Уничтожить маковые поля - значит погрузить сотни тысяч мексиканцев в голод и нищету. Правительство Пенья-Ньето это прекрасно понимает и тайно старается договориться с картелями. Для президентской администрации главное – снизить количество убийств простых граждан, представителей спецслужб, полицейских, губернаторов, мэров и конгрессменов. Объёмы произведённых наркотиков руководителей Мексики не интересуют, так как большая их часть всё равно отправится в Соединённые Штаты. Следовательно, героиновая индустрия будет стремительно развиваться. 
 
Особо стоит отметить, что повышенная активность картелей пугает исламистские террористические группировки, которые зарабатывают на опиуме миллиарды долларов ежегодно. Например, ещё 10 лет назад Афганистан производил 82% мирового героина (большая часть по-прежнему отправляется в Россию). Сегодня – около 70%. Мексиканские картели постепенно перехватывают инициативу и стремительно развивают свой бизнес за счёт новых технологий производства и дешёвого сырья. 
 
«Героин, произведённый в штатах Гуэрреро, Мичиокан или Джалиско,  славится чистотой 98% - 99%, - говорит офицер DEA Джим Регретто. – Это настоящий бренд на рынке запрещённых наркотиков. Картели жестоко расправляются с каждым из торговой цепочки, кто осмеливается разбавить его таблеточными смесями в целях дополнительной прибыли. Что касается афганского героина, то его чистота на территории России и европейских стран редко превышает 17% - 20%. Это очень дорогой, грязный и малоэффективный в плане получения эйфории наркотик».
 
Регретто прав. Сегодняшняя стандартная доза героина в Соединённых Штатах настолько мала (0.03 – 0.05 граммов), что разглядеть порошок невооружённым глазом очень трудно. Однако этот «недостаток» быстро проходит. Дозировка наркоманов растёт стремительно и количество порошка увеличивается (более подробно об этом в статье «Кто решит героиновую проблему», «РБ» № 1011). 
 
Согласно последней статистике, рядовой наркоман на территории США тратит на героин $200 в день. Чтобы заработать такую сумму обыкновенному мексиканскому фермеру приходится целую неделю от рассвета до заката выдавливать сок из маковых головок. Кто из этих двух людей виноват больше в героиновой эпидемии – сказать сложно. У одного есть веские причины выращивать опиум, у другого – употреблять героин. 
 
Напоследок стоит напомнить читателям, что опиумный мак является старейшим наркотиком на планете, который унёс больше человеческих жизней, чем все остальные наркотики вместе взятые. Опиум появился примерно в 350 году нашей эры в персидских странах и затем распространился по всему миру. Борьба с этим наркотиком продолжается более полутора тысяч лет и ни разу людям не удалось одержать победу. Если в одном регионе маковые поля уничтожались, то в другом появлялись и расцветали. 
 
Тенденции, происходящие в Мексике, являются очень опасными для будущего американской нации. Героин стремительно дешевеет, а наркоманов в Соединённых Штатах становится больше. Сегодня даже фармацевтические корпорации с триллионными оборотами не могут предложить сильнодействующего обезболивающего, которое будет эффективнее и дешевле героина. Рецептурная продукция, которая долгое время являлась главной причиной всех передозировок (оксиконтин, викодин, метадон и т. п.) теперь ничто по сравнению с кустарным товаром мексиканских картелей. 
 
Максим Бондарь 

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir