Стрельба на завтрак
Америка
Энди Паркер вряд ли мечтал о такой славе. Но так распорядилась судьба, и вот уже неделю его лицо не перестаёт мелькать на экранах телевизоров, а имя - в газетах по всей стране. В одночасье Энди Паркер стал самым известным в Америке сторонником контроля над оружием.
В 62 года этот житель Вирджинии неожиданным и страшным образом обрел для себя новый смысл жизни. Обрел после того, как его 24-летняя дочь Элисон, репортер местного телеканала, была расстреляна вместе с коллегой-оператором в прямом утреннем эфире провинциальной станции. На глазах у сорока тысяч зрителей.
Убийца – бывший коллега убитых, уволенный пару лет назад с телестанции. После убийства он отправил прессе прощальную записку – 23 страницы факса. Там убийца сравнивал себя с пороховой бочкой, готовой взорваться, жаловался на обиды, которые терпел на работе из-за того, что черный, и из-за того, что гей.
Сообщил, что купил пистолет сразу после убийства этим летом в церкви в Чарльстоне. Там стрелявший объявил Америке расовую войну, и бывший вирджинский телерепортер вызов принял, хотя среди путаных объяснений, отправленных в прессу, признался, что, наверное, он не совсем здоров.
Здоров или нет, но убийца пытался скрыться, и покончил с собой, только когда понял, что это ему не удастся. В его машине полиция нашла несколько разных автомобильных номеров и даже парик.
Не такой уж и безумец?
В первые часы после трагедии отец убитой журналистки объявил о своем личном крестовом походе против оружия. Ну, не совсем против, но хотя бы за повсеместные проверки покупателей стволов, которые разведут безумцев и пушки. Хотя убийца его дочери справок от врачей не имел, оружие купил легально и мог сойти за адекватного человека. Пока не открыл огонь из своего «глока».
Отца погибшей журналистки можно понять. В первый же день трагедии он пообещал телеведущей канала «Фокс»: «Вы еще услышите обо мне». С тех пор обещание держит. Теперь он частый гость разных телепрограмм и везде сам, иногда с другом и коллегой дочери, иногда с женой, неизменно эмоционален.
- Доколе? - спрашивает Энди Паркер. - Где та точка, за которой общество скажет «хватит»?
И перечисляет все нашумевшие, но уже полузабытые трагедии последних лет с применением оружия. Потом появляется в другой передаче, говоря, что так просто его теперь не остановить. Он уже связался с самыми известными активистами и намерен бороться за принятие «разумного законодательства по контролю над оружием».
Главное, доказывает Энди Паркер, не давать обществу забыть, привыкнуть. Хотя оно давно привыкло и привычно забывает. Может настырному отцу убитой журналистки удастся отучить от этой привычки?
Что точно удается этой и всем иным подобным трагедиям - так это подливать масла в огонь того, что в нашей стране принято называть «культурой оружия». Вряд ли кто слышал, чтобы после очередной огнестрельной трагедии кто-то выбросил бы свой ствол. Из протеста. Скорее наоборот.
Вот и уважаемая компания «Смит и Вессон» на минувшей неделе порадовалась сразу 10-процентным ростом стоимости своих акций.
Причина? Рост продаж стреляющей продукции компании в последнем квартале превысил прогнозы.
Большие, огромные, дикие деньги. И после еще одной трагедии в стране, где «культура оружия» возведена в ранг национального божества, денег в оружейном бизнесе становится только больше.
Энди Паркер – и не он первый – говорит о психически больных, которых от оружия надо держать подальше. И кто бы спорил?
А ролик с кандидатом в президенты сенатором-техасцем Тедом Крузом видели? Ну, там, где он радостно жарит бекон себе на завтрак. Жарит прямо на стволе своего ручного пулемета, разогретого стрельбой. И знаете, хорошо зажарился! Встреча двух культур в руках одного Круза. Религии барбекью и религии оружия. А Энди Паркер что-то про нездоровых людей говорит. Зачем об этом, если тут здоровые фору больным дают?
Когда речь идёт о насилии с применением оружия важно не что говорится, а кем.
Объективных данных мало, действительно мало. А те, что есть, часто обманчивы. Дело, наверное, не в количестве стволов – больше одного на душу населения, а в нездоровом состоянии этих душ населения, в том, что у нас здоровые и не очень переполнены злобой, какая мало где встречается.
В этом мире масса оружия не только в нашей стране. Израиль, Швейцария... там на руках стволов в пересчете на количество населения не сильно меньше. Законы в области ношения оружия в той же Швейцарии мало отличаются от самых «оружейных» наших штатов. А убивать друг друга этим оружием там почти не убивают. Загадочная швейцарская душа.
Так что дело, возможно, не только в законах. Дело в головах.
Энди Паркер говорит, что в его доме никогда оружия не было. Но теперь, когда он обрел для себя новый смысл в жизни, он подумывает приобрести ствол. Чтобы защитить себя от тех, кому могут не нравиться его слова.
Как так?! Противник оружия возьмется за оружие?
«Не хочу испытывать судьбу», - поясняет Паркер.
Photo credit: NBC News
Лев Кричевский
comments (Total: 9)
Вот последний пример: Сент-Луис, штат Мизури. 11-летний ребенок застрелил взломщика-грабителя защитив себя и четерехлетнию сестру с оружием в руках.
http://www.foxnews.com/us/2015/09/04/missouri-11-year-old-fatally-shoots-16-year-old-intruder/
Действительно, автор привёл неудачные примеры стран для сравнения.
В Швейцарии все мужчины, прошедшие обязательную военную службу, обязаны хранить персональное оружие дома. Это позволяет в случае мобилизации сразу иметь укомплектованные формирования (вспомните «милицию» в нашей 2-й поправке). И, конечно, вероятность, что оно окажется в руках «психов» снижается.
А в Израиле все молодые люди проходят военную службу, где их учат обращаться с оружием. А владельцы оружия обязаны проходить его ежегодную перерегистрацию, что также препятствует краже оружия и попаданию его «не в те руки.