Забастовка

Будни Большого Яблока
№51 (347)

В плане общественного транспорта Нью-Йорк стоит особняком от других городов страны. Малейшие сбои в его работе сказываются не только на жизни миллионов жителей-пассажиров, но и на нормальной экономической деятельности финансовой столицы мира. Если же транспортники вдруг объявят забастовку, потери для Уолл-стрита будут исчисляться огромными суммами, которые крупнейшие банки, транснациональные корпорации и прочие финансовые институты терять явно не хотят. Этот нюанс власти Большого Яблока учитывают не меньше, чем неудобства, испытываемые его населением. Еще свежи в памяти последствия забастовки транспортников 1966 года, когда в предновогодний день из депо не вышли на трассу поезда метро и автобусы. Стачка, длившаяся две недели, принесла колоссальные убытки, ее последствия ощутили банки и корпорации не только США, но и других стран мира.[!] Ныне угроза повторения забастовок транспортников, имевших место в 1966 и 1980 годах, вновь очень реальна, хотя по закону, прекращать работу транспортникам как государственным служащим строго-настрого запрещено.
После забастовки 1966 года нью-йоркская Легислатура приняла новый билль - «Public Employees Fair Employment Act», получивший название «закон Тейлора». Он был менее репрессивным, чем старый закон – Condon-Wadlin Act, однако также предусматривал очень суровые финансовые санкции – потерю двух оплачиваемых рабочих дней за каждый день стачки.
Забастовка 1980 года (длилась 11 дней), закончившаяся неудачно для ее организаторов, обошлась профсоюзу в 1,5 млн. долларов штрафа.
В 1999 году перед мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани вновь замаячила угроза полной остановки общественного транспорта столицы мира. Ему, однако, удалось предотвратить новую стачку, добившись в суде жестких санкций на случай, если транспортники все же прекратят работу. Они предусматривали следующие наказания: за первый день стачки или умышленное замедление работы на профсоюз транспортников накладывался штраф в размере 1 млн. долларов, который удваивался за каждый новый день невыхода его членов на работу.
Несли личную ответственность и сами рабочие и служащие: за первый день забастовки их наказывали штрафом в размере 25 тысяч долларов, который удваивался каждый последующий день стачки. Повторись в 1999 году события 1980 года, на каждого забастовщика пришлось бы по 25 млн. долларов штрафа, при том, что средняя зарплата транспортников была на тот момент 39 тысяч долларов в год.
Как сложится обстановка, если к 15 декабря новый контракт между транспортниками и властями не будет подписан, пока не известно.
Большинство из 33 тысяч членов профсоюза – Transit Workers Union Local 100 (TWU) выступают за подписание нового контракта, выдвинув 130 требований. Среди них: повышение зарплаты на 24 процента в течение трех лет, свертывание программы «воркфэр», расширение медицинских бенефитов, отмена многих, из ныне существующих, дисциплинарных взысканий.
Реакция администрации Metropolitan Transportation Authority (MTA) на требования профсоюзов была не менее жесткой и бескомпромиссной – никаких существенных уступок.
Особенное возмущение у членов TWU вызвал пункт нового контракта, предусматривающий использование работников конкретной профессии в другом качестве, если руководство считает, что они для этого достаточно подготовлены. Многие транспортники после недавней гибели двух своих товарищей считают «совмещение» профессий очень рискованным.
И все-таки, грозит ли нам остановка транспорта в Нью-Йорке?
То, что кризис может разразиться, несмотря на запретительный «закон Тейлора» и угрозу штрафных санкций, заставляет власти Нью-Йорка предпринимать соответствующие меры. Специальный план на случай чрезвычайной ситуации уже разработан экспертами из Office of Emergency Management (OEM) при участии специалистов MTA, департамента полиции, пожарного ведомства, а также представителей властей соседних штатов Нью-Джерси и Коннектикут.
Что же предусмотрено планом?
•Автомобилям, в которых будет находиться менее трех человек, будет запрещено въезжать в Манхэттен через мосты и туннели к югу от 96-й улицы с 6 до 10 часов утра.
•Автомобилям, в которых будет находиться менее трех человек, будет запрещено двигаться к югу от 96-й улицы с 6 до 10 часов утра.
•Некоторые линии дорог в Манхэттене в ранние часы дня – с 6 до 8 утра, будут отнесены к разряду приоритетных (priority roads), по которым смогут двигаться исключительно машины «скорой помощи», полиции, частные автобусы, такси. Предварительно к этим priority roads власти собираются отнести отдельные участки Fifth и Madison Ave., а также Rector, Broad и Cortland Sts.
•Таксистам будет разрешено брать в машину сразу несколько клиентов, останавливаясь по их требованию, а водителям машин кар-сервисов - брать пассажиров не только по вызову в диспетчерскую, но прямо на улицах.
•Будут организованы специальные стоянки (например, на площадках перед бейсбольными стадионами Shea и Yankee) для водителей автомобилей, которые станут перевозить своих сослуживцев.
•Расширится график работы пригородных электричек.
•Увеличится число паромов, которые будут доставлять пассажиров в различные районы города.
•Власти намерены обратиться к крупным компаниям с просьбой, чтобы на время забастовки они заказали частные автобусы для перевозки своих сотрудников.
•Частным фирмам предложат разрешить их персоналу (если это возможно, работать на дому или в офисах вне Манхэттена.
•Для перевозки учащихся нью-йоркских школ будут наняты частные автобусы. Если забастовка начнется, то в первый ее день занятия в школах будут отменены, а со второго дня - начинаться на 2 часа позже обычного.
Хочется однако надеяться, что транспортники и администрация MTA найдут общий язык.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir