СПЕЦОПЕРАЦИЯ

В мире
№18 (785)

Если верить медицинской экспертизе, друзья Максима Головизнина два часа возили в машине его труп, а потом доставили его к воротам НИИ хирургии имени Вишневского, выдав за живого, внезапно заболевшего.

Обстоятельства смерти 40-летнего депутата Госдумы еще расследуются. Возбуждено уголовное дело по статьям 124 и 125 УК РФ - неоказание помощи больному и оставление в опасности. Вполне возможно, что дело не спустят на тормозах: все же депутат, все же громкий резонанс, тем более решительно настроены его товарищи по партии “Справедливая Россия”.

Головизнин приехал в Москву из Екатеринбурга на съезд партии. На Павелецком вокзале ему стало плохо. Встречавшие его друзья привезли Максима в ближайшую больницу - Институт хирургии имени Вишневского. Но на территорию их не пустили охранники - начальство запрещает. Посоветовали вызвать “скорую помощь”. Примерно через полчаса приехала “скорая”, но Головизнин не дождался ее - острая сердечная недостаточность.

Партия “Справедливая Россия” потребовала следствия и суда. Министр здравоохранения Татьяна Голикова вступилась за “обиженных коллег”. Ей, оказывается, доложили, что “автомобиль с Головизниным подъехал к институту в 16.50, и на тот момент врачи констатировали смерть”. “Какие у меня могут быть основания не верить директору института?” - вопрошала Голикова.
А потом появилось сообщение официального государственного Российского информационного агентства “Новости” (“РИА Новости”) о медицинской экспертизе, по заключению которой депутат Головизнин скончался за 2 часа до того, как его привезли в институт. То есть друзья два часа возили его труп по Москве. От Павелецкого вокзала до НИИ хирургии - одна станция на метро. Несколько минут.

Через семь дней после смерти Максима Головизнина к НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, руководит которым знаменитый детский врач Леонид Рошаль, подъехала легковая машина. Молодая женщина сообщила охранникам, что ее случайной попутчице стало плохо, похоже на инсульт. Охрана вызвала врача, медсестры вывезли на улицу каталку с аппаратами экстренной помощи. Однако больная поднялась на ноги и объявила, что она по профессии актриса и проводила “дежурную проверку”. С тем девушки и уехали.

Не обязательно быть детективом, чтобы установить связь с предыдущими событиями. На прошедшем недавно съезде российских врачей Леонид Рошаль выступил с резкой критикой министерства здравоохранения, упомянув имена и фамилии высоких чиновников. Он говорил о коррупции, разворовывании огромных средств, выделяемых на здравоохранение, общем непрофессионализме, черствости, наплевательском отношении и к врачам, и к больным.
Страшной иллюстрацией к его словам стал трагический сюжет с Максимом Головизниным, причем отнюдь не рядовым гражданином.

Вот и устроили у клиники Рошаля провокацию. Чтобы сказать: сам такой же, а еще критикуешь. Однако не получилось.
Рошаль говорит открыто, а вот его противники - почему-то сплошь анонимы. И экспертиза, объявленная по государственному “РИА Новости”, подписана специалистами, имена которых не разглашаются, и женщины, обратившиеся за помощью, безымянны, растворились в пространстве, и, наконец, открытое письмо премьер-министру В. В. Путину с просьбой “уберечь нашу честь и достоинство от подобных выступлений, по сути не несущих за собой ничего конструктивного”, подписано почти анонимно - “Коллектив Минздравсоцразвития России”.

Впрочем, все более чем ясно. Все, что говорил Рошаль, то, с чем сталкивается каждый из нас, министерство считает клеветой. У министерства - одна Россия, у нас - другая.

Трагическая смерть депутата Головизнина, выступление Рошаля, письмо против него и провокация взбудоражили общественную атмосферу. По крайней мере, привлекли внимание к положению в медицине. Вроде бы все и так знают, но молчат, потому что привыкли, потому что бесполезно. Хотя отношение к разгоревшемуся конфликту двойственное, особенно в провинции. Одни откровенно злятся: мол, у вас в Москве депутата на порог больницы не пустили - так сразу шум, а у нас в тьмутараканях вообще нет больниц на десятки и десятки верст вокруг - и никто не возмущается. Другие пользуются случаем, чтобы высказать наболевшее, рассказать, в каком состоянии поликлиники и больницы на периферии.
Врач из областного (!) города пишет: “Наркозные аппараты 1979-1982 годов выпуска, по одному - на два операционных стола. Они
уже останавливаются во время искусственной вентиляции легких. Стерилизация операционных инструментов осуществляется давно запрещенным пароформалином (это яд!). В результате у операционных сестер часты случаи невынашивания беременности и бесплодия... Почти половина хирургов области - пенсионеры. В главной больнице города почти нет анестезиологов и половины требуемого персонала санитарок”.

В другом областном городе, в самом центре России, пустует 120 врачебных ставок. Требуются врачи. Зарплата - от 5 до 10 тысяч рублей (от 170 до 300 долларов.)

Послушать руководителей страны - деньги вкладываются. И в строительство, и в закупку оборудования, и в фонд зарплат. Где они - нет ответа.

Наверно, и от общей бедности, убогости, и от бедности личной - равнодушие, наплевательство, жестокость, несовместимые с понятием медицина. Некоторые свидетельства - как фильмы ужасов.
Череповец.

“Всю беременность ходила хорошо. В городском роддоме посмотрели, послушали, сердцебиение хорошее у малыша. Через 6 часов начались потуги... я ослабла, малыш никак не шёл. Мне начали давить на живот 2 акушерки, причём одна из них была в состоянии алкогольного опьянения (я рожала в пятницу вечером), давили в течение 35 минут, причём сильно... Малыш появился на свет в состоянии клинической смерти... Моего сына просто УДАВИЛИ в этом роддоме”.

“В консультации мне говорили, что у меня будет плановое кесарево сечение. Беременность протекала очень хорошо, на сохранении ни разу не была. В 38 недель меня привезли в городской роддом... Врач меня осмотрела и сказала, что никакого кесарева делать не будут, будут ждать родов. После того как я прошла дополнительное обследование (не в роддоме) и принесла им заключение, что мне нельзя рожать самой, а только кесарево сечение, мне стали назначать день операции, затем этот день откладывать, затем снова, и так почти 2 недели. При этом КТГ начала показывать, что ребенок страдает. Короче, в 40 недель я ушла домой, ночью вызвала “скорую” и попала в Северсталь (Ведомственная больница металлургического комбината “Северсталь”. - Ред.). Там сделали КТГ и срочно на операцию. Потом врачи говорили - еще пару дней, и ребенок бы умер! Девушки, у кого есть возможность, рожайте где угодно, только не в городском роддоме. Спасайте себя и своих малышей!”
Детская инфекционная больница в Нижнем Новгороде.

“Летом там с дочкой лежала, 8-месячной - сбежала на третьи сутки! Это не условия, а ужас! В жару +30 из крана в палате лилась только ГОРЯЧАЯ РЖАВАЯ вода. Умыть ребенка с кишечной инфекцией (рвота+понос) невозможно было”.
“Лежала там с дочкой 9 лет назад, сбежали на 3-й день, видать, с тех пор ничего не изменилось”
“Это не больница, это концлагерь... В данное отделение также поступают дети из интерната, для них там нет НИЧЕГО. Ни игрушек, ни разукрашек, ни-че-го. Их очень жалко. За них и постоять некому. На них там только орут и шпыняют, и в палатах закрывают, да ещё к кровати привязывают, если чересчур подвижные малыши. Когда там с сыном лежали, насмотрелись этого ужаса”.

А министерство здравоохранения занято тем, что пишет письма против доктора Рошаля.     
Москва


comments (Total: 6)

Глупейшая ситуация - выгляжу полной идиоткой,- причем, в своих же собственных глазах... Сорри, расшаркиваюсь, раскланиваюсь, ухожу...

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Псковитяне вымирают под московским игом у порога Европы Время публикации: Сегодня в 01:38 по Имарату -------------------------------- Один из самых популярных журналов в Соединенных Штатах Америки – TIME опубликовал статью Саймона Шустера, побывавшего в апреле в оккупированном Москвой Пскове. Американского журналиста в первую очередь интересовала проблема массового умирания псковитян. ----------------------------------------------- Приводим текст перевода публикации Саймона Шустера: -------------------------------------- «Почав первую бутылку водки раньше обычного, Анатолий Жбанов отправляется на дневную прогулку за второй по проселочной дороге через умирающую деревню Лопотово, расположенную на западном конце России в Псковской области. Сейчас середина апреля, и не растаявшие глыбы снега все еще лежат на обочине дороги там, где местный художник Жбанов останавливается и начинает вглядываться в окна покосившейся избы. -------------------------------------- Здесь живет местная самогонщица. В окне виден пластмассовый кувшин, наполненный мутной жидкостью. На горлышко кувшина надета резиновая перчатка, которая как будто машет вам приветственно рукой. «Так мы узнаем, что она готова, – говорит Жбанов. – Газ от брожения заставляет перчатку надуваться. Мы называем это гитлеровским приветствием». ---------------------------- В последние годы Псковская область славится в России двумя взаимосвязанными бедами: самогоном и снижением численности населения. В 2006 году от отравы с содержанием химикатов погибло, по меньшей мере, 15 человек, а сотни получили отравление. Из-за этого впервые в России в области пришлось объявить чрезвычайное положение. ---------------------------------- В прошлом месяце, когда федеральные власти опубликовали данные переписи населения, проведенной в 2010 году, Псковская область прославилась еще раз. Стало известно, что она умирает быстрее любого другого центрального российского региона. ------------------------------ Безусловно, остальным регионам тоже живется несладко. Численность населения с предыдущей переписи, проводившейся в 2002 году, сократилась на 2,2 миллиона человек, или на 1,6%. Этот период вроде бы должен был считаться славным временем под руководством Владимира Путина, который правит страной с 2000 года – сначала как президент, а теперь как премьер-министр. ----------------------- Действительно, в это время небольшая кучка городов по-настоящему процветала, а в Москве появилось больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира. Но тем временем более шести тысяч деревень превратились в села-призраки. В переписи их называют «населенными пунктами без населения». И около 2000 из них находятся в Псковской области. -------------------------- Всего за восемь лет область потеряла 11,5% своего населения. Такое снижение чаще наблюдается в годы войны и массового голода. Это не могло быть неожиданностью на севере России с его вечной мерзлотой, например, в Магаданской области, где когда-то находились тюремные лагеря ГУЛАГа. ------------------------- Там за этот период времени численность населения сократилась на 14,1%. Но Псковская область находится на границе с Евросоюзом, а родной город Путина Санкт-Петербург расположен от нее всего в 160 километрах. ----------------------------- Но если проехать по проселкам области сегодня, возникает мрачное впечатление, будто здесь прошла эпидемия чумы. Через каждую пару километров за холмом возникает скопление избушек. Но оказывается, что большая их часть брошена, половицы внутри покривились и раскололись. Повсюду чувствуется запах гниения и ощущается запустение. ---------------------- Поля заросли травой, а старые зерновые элеваторы возвышаются над ними подобно гигантским призракам-памятникам российской демографической катастрофе. ----------------------- Так что по местным меркам деревня Лопотово живет вполне прилично. Деревенские жители говорят, что их осталось несколько сотен (десять лет назад было около тысячи). Там есть и продовольственный магазин, где продавщица большую часть времени подсчитывает на счетах выручку от продажи спиртного. ---------------------------------- Неудивительно, что самый ходовой товар это водка, поскольку самая дешевая полулитровая бутылка стоит здесь 68 рублей. Но и ее может себе позволить далеко не каждый. Пройдя мимо магазина до конца деревенской дороги, Жбанов встречает группу молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, которые сидят на бревне возле будки из листового железа. Это не бездомные, но они очень на них похожи. Пройдет неделя, погода улучшится, и они смогут начать собирать грибы и ягоды, чтобы затем продавать их на обочине дороги. ------------------------- Это самая стабильная здесь форма заработка с 2003 года, когда обанкротилась местная ферма. Кроме этого, они ищут или воруют металл, сдавая его на металлолом, или идут к Жбанову, который зарабатывает достаточно, продавая свои картины в Санкт-Петербурге, и время от времени как-то помогает им. ------------------------- Один из них, уроженец Лопотово по имени Алик Матвеев, чешет голову, услышав вопрос о том, когда он в последний раз видел в деревне признаки власти. «Да я не помню, – говорит он. – Больницы у нас нет, а школу закрыли в 2006 году. Вроде бы это было государственное здание». В том самом году Путин провозгласил политику финансирования образования с учетом численности учеников. Это означало, что школы, где слишком мало детей, не в состоянии продолжать работу. Во многих слабо заселенных районах это просто разрушило систему образования, и молодые семьи начали бежать в города, чтобы отдать детей в школу. Многие оказались в Москве, увеличив численность населения этого города с 2002 года на 10,9% до 11,5 миллиона человек. Таковы данные переписи. ------------------------------ 20 апреля Путин объявил план по выделению до 2015 года 50 с лишним миллиардов долларов на проекты по ослаблению демографического кризиса. Огромная часть из этих денег пойдет на единовременные пособия семьям как стимул, чтобы они рожали больше детей. Но чтобы иметь детей, родители должны чувствовать себя надежно и уверенно в целом, что касается уровня жизни. А это относится и к медицинскому обслуживанию, и к образованию, и к занятости, говорит главный врач основного псковского родильного дома Галина Вяткина. «Поэтому подачками проблему не решить, – заявляет она. – Подход должен быть комплексный». --------------------------------------- Новые ассигнования также вряд ли изменят общую государственную политику урбанизации, движущим фактором которой является то, что основные виды обслуживания государству гораздо легче предоставить там, где население сосредоточено в крупных жилых кварталах. Поэтому большая часть деревень вынуждена выживать самостоятельно – либо распадаться и вымирать, говорит политический активист из Пскова Лев Шлосберг. «Это полуофициальный смертный приговор сельским общинам». ---------------------- Губернатор Псковской области Андрей Турчак признает, что исчезнуть придется еще многим деревням. В области более 4000 деревень, где население составляет менее 10 человек, говорит он. «Обычно это означает, что где-то в захолустье живет пара стариков… Каждого мы обеспечить не в состоянии». Турчак уже получил от Кремля обещание построить в Пскове новый государственный университет, а также первую в области кардиологическую больницу. Это настоящий дар небес для Пскова, где 67% мужчин умирает от сердечных заболеваний еще до выхода на пенсию. Но проблема в том, чтобы найти людей для работы в больнице. --------------------------- Поскольку в области нет учебного заведения, где готовят врачей, примерно 400 специалистов придется приглашать в больницу из других регионов. А для Псковской области, по словам Турчака, трудно найти даже сельскохозяйственных рабочих, не говоря уже о сердечно-сосудистых хирургах. «Люди знают: работа тракториста означает, что тебе надо подняться в полшестого утра, умыться, одеться, быть весь день трезвым и работать за рычагами, – говорит Турчак. – А менталитет у людей таков, что они спрашивают себя: «К чему мне так унижаться?»». Его слова недалеки от истины, если говорить о Лопотово. На закате мимо проходит один из друзей Матвеева. Он пьян и спотыкается на ходу. Этот человек целый день пахал на комбайне. «Вот идет наш трудоголик», – шутит Матвеев, и компания молодых людей смеется, рассаживаясь на своем бревне. Жбанов снова трезв. Он жмет мужчинам руки и идет обратно в свой дом, который служит ему одновременно мастерской. Он включает свет, прикладывается к бутылке, а затем начинает перебирать свои картины. В свои 67 лет Жбанов уже пережил среднестатистического псковского мужчину почти на десятилетие, которое он посвятил художественной хронике жизни в Лопотово. На одной из его картин женщина пьет водку и курит возле колыбели младенца. На другой над деревней в своем костюме дзюдоиста проплывает Путин. А на нескольких картинах Жбанова на заднем плане фигурирует все тот же кувшин с самогоном, отдавая резиновое «Хайль Хитлер!».

edit_comment

your_name: subject: comment: *
С праздником, господа, товарищи и друзья! С ДНЕМ ПОБЕДЫ! С праздником, Абзац, повеселивший меня (уже в который раз) своим последним постом! Ну прям как в анекдоте, чесс слово: "Я сказал - к маме, значит, - к маме!"

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Да-а-а уж! Истерящий Абзац - зрелище не для слабонервных, но так занимательно.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Несоответствие -Головизнин встретился с товарищами на Охотном Ряду. Как сейчас вспоминает его друг Константин Комиссовский, Головизнин, сославшись на духоту, предложил ему выйти из автомобиля и немного прогуляться. Он отошел от машины «буквально на три шага и упал». «Он вообще не двигался.))))У автора-Павелецкий вокзал.)))Так может и не там,и не там? А в сауне?)))Собчак тоже от сердечного приступа помер.Вопрос: при каких обстоятельствах?))))

Машина с тонированными стеклами, по данным НИИ, подъехала к зданию на Большой Серпуховской в 16.50 (время зафиксировано в прошитом журнале охраны). В сообщении от имени директора института Валерия Кубышкина говорится, что на территорию НИИ машину действительно не пустили. Кубышкин ссылается на некое предписание прокурора от 24 марта 2011 года, запрещающее проезжать на территорию машинам без пропуска. Головизнина, по словам директора, сразу осмотрел выходивший в этот время с работы врач Блатун.

«Врач осмотрел человека и констатировал смерть (отсутствие сердцебиения, широкие и не реагирующие на свет зрачки). Друзья пострадавшего вынесли его тело (на одеяле!) из машины на тротуар», — говорится в сообщении.

Они объяснили врачам, что Головизнин потерял сознание, когда выходил из машины, и упал на асфальт «вдали от института за несколько десятков минут до приезда». По версии НИИ, через две-три минуты после осмотра Блатуном к Головизнину вышел дежурный хирург, которого вызвала охрана. Он и врачи подъехавшей «скорой помощи» констатировали смерть. «Об этом происшествии мне сообщили 15 апреля, и я назначил служебное расследование. Все события и действия сотрудников отражены в докладных записках. Насколько мне стало известно, у Максима имелось тяжелейшее атеросклеротическое поражение сосудов сердца, которое привело к острой сердечной недостаточности. Смерть его наступила задолго до обращения в наш институт», — говорится в сообщении Кубышкина.

Источники «Газеты.Ru» в правоохранительных органах сообщили, что, по данным судмедэкспертизы, Головизнин CКОНЧАЛСЯ ЗА ДВА ЧАСА ДО ТОГО,КАК ЕГО ПРИВЕЗЛИ В НИИ! Позже эту информацию подтвердил официальный представитель судмедэкспертизы._______ВОРПРОСОВ НЕТ!

edit_comment

your_name: subject: comment: *
То есть друзья два часа возили его труп по Москве. От Павелецкого вокзала до НИИ хирургии - одна станция на метро. Несколько минут.-----------Есть доказательства,что не возили? Стало плохо,он отказывался,говорил пройдёт.Поехали куда-то,там помер,ответственность друзьям брать на себя стрёмно,вот и привезли уже умершего к больнице,чтобы очиститься. Их СЛОВА против СЛОВ врачей и МЕДЭКПЕРТИЗЫ как-то бледно звучат.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir