На волчьей тропе
В мире
Они не кричали: “Аллах акбар!” перед тем, как привести в действие взрыватель на “поясе шахида”. Они не были террористами-самоубийцами. Они были просто убийцами. А еще - насильниками и грабителями. Но им очень хотелось, чтобы их считали “борцами за свободу Палестины”...
В конце января 2011 года израильская полиция арестовала группу жителей прилегающих к Иерусалиму арабских деревень Таркумие и Бейт-Цуриф. Аресту предшествовало расследование, проводившееся Иерусалимским окружным управлением полиции совместно со службой госбезопасности ШАБАК. На след банды они вышли после убийства в прошлом году в окрестностях столицы 44-летней американской туристки Кристин Люкен, бывшей служащей Департамента образования США, в последние годы состоявшей в христианской организации “Церковное служение среди еврейского народа”.
О том страшном убийстве подробно сообщали и в израильской, и в американской прессе. Преступление было прослежено буквально по минутам, потому что убийцы случайно оставили в живых свидетеля злодеяния – жительницу Иерусалима. Она и описала все те жуткие полчаса в роще близ квартала Гиват-Зеэв.
В субботу, 19 декабря 2010 года, две подруги – американская туристка Кристин Люкен и новая репатриантка из Великобритании Кей Сьюзен Вильсон – отправились с собакой на прогулку в Яар Ерушалаим, знаменитый Иерусалимский лес. Кей, работавшая гидом в одном из туристических агентств, хотела показать Кристин здешние исторические места, которые хорошо знала. Американке все было интересно, так как с недавних пор она серьезно увлеклась иудейской и христианской историей. Оставив машину на стоянке, женщины углубились в лес. Через некоторое время они решили сделать привал, присели на скамейку, достали походный завтрак. И тут к ним подошли двое молодых арабов и попросили воды (в Израиле принято протягивать свою бутылочку с минералкой или термос, которые всегда с собой, любому, по первой же просьбе). Парни сделали по глотку, поблагодарили и удалились, а женщины, отдохнув, решили вернуться к машине.
...Все произошло молниеносно. Из-за высокого кустарника выскочили арабы, среди которых были и те двое. В руках у одного из них был нож с зубчатым обухом, похожий на рыбацкий или охотничий. И началось страшное. Арабы повалили женщин на землю, связали руки, заткнули рты и начали жестоко избивать. Затем в ход пошел нож. Первым пал верный пес, который пытался спасти хозяйку. А на нее удары сыпались один за другим: ей сломали ребра, нанесли больше дюжины ножевых ранений в шею и грудь. Еще не потеряв сознание, Вильсон видела, как арабы пытали и убивали ее подругу. Последнее, что почувствовала Кей, - это то, как с нее осторожно, чтобы не испачкать в крови, снимают цепочку с кулоном-”магендавидом”. И еще слова, которые она, совсем не зная арабского, как-то все же поняла: “Эта тоже подохла...”
Но она была жива. Когда бандиты убежали, Кей смогла подняться и пошла к стоянке. Люди, парковавшие на ее краю машину, были потрясены: из леса вышла окровавленная женщина со связанными руками и рухнула к их ногам...
Мертвую Кристин Люкен нашли после почти 16-часовых поисков. По всей вероятности, убийцы вернулись на место преступления и, не обнаружив второй своей жертвы, запаниковали. Они оттащили тело, сбросили его в придорожный овраг и забросали ветками.
Впрочем, сегодня уже не Вильсон в больничной палате дает свидетельские показания, а сами бандиты рассказывают следователям, как измывались над двумя женщинами. И, главное, за что они убивали Кей и Кристин.
Сейчас они говорят, что на убийство их “подвигли” чувства, охватившие их после ликвидации в Дубаи одного из лидеров ХАМАСа Махмуда аль-Мабхуха. Они решили отомстить евреям за его смерть. Однако почему-то в качестве ответчиц за уничтожение матерого арабского террориста, на совести которого сотни жертв, они выбрали двух беззащитных женщин – учительницу и экскурсовода. Причем израильтянкой была только одна из них, а вторая – иностранкой и вообще истовой христианкой.
Кем же были главари банды Иад Фаттафа, братья Кафах и Ибрагим Ганиматы, а также их подельники до того, как записались в террористы?
Как и во множестве других случаев, эти “солдаты ислама” были раньше обычными урками: угоняли машины, взламывали дома и киоски, грабили прохожих. На их счету также несколько изнасилований. Орудовала банда еще с 1999 года, и ей все сходило с рук, так как израильская полиция не очень любит возиться с арабским криминалитетом, пылко защищаемым разношерстными правозащитниками. Причем у полицейских уже был повод заинтересоваться обитателями Таркумие, Бейт-Цуриф, родных деревень будущих “идейных” убийц. Примерно за полгода до описываемых событий в лесу возле поселка Мата подверглась нападению молодая израильская пара. Остановившие их люди представились полицейскими, но мужчина определил по акценту, что это арабы. Нападавшие избили и, угрожая ножом, ограбили супругов, затем скрылись. Пострадавшие обратились в полицию, указали приметы бандитов и место, где было совершено нападение. Однако в полиции даже не удосужились составить фоторобот преступников и посоветовали гражданам не волноваться по пустякам. Каково же сегодня этим людям видеть в газетах, на телеэкранах и сайтах печально знакомые им рожи тех, кого теперь арестовали по подозрению в зверском убийстве.
Попав под влияние ХАМАСа, банда Фаттафы и братьев Ганиматов вышла на настоящую волчью тропу. 20 февраля 2010 года в лесу близ иерусалимского монастыря Ордена Молчальников, Бейт-Джамаль, они убили 53–летнюю Нету Блат-Сорек, жительницу Зихрон-Яакова. Она выехала с другими педагогами и учениками на экскурсию выходного дня, в какой-то момент отделилась от группы и зашла поглубже в лес. Ее долго ждали, потом принялись искать. И нашли мертвой, под деревом, с веревкой на шее. Версия самоубийства, кочевавшая в те дни из газеты в газету, вскоре была отвергнута. Экспертиза доказала, что женщину пытали, а потом удушили. А теперь в этом жестоком убийстве сознались члены банды Фаттафы-Ганиматов. Такая уж у этих “борцов за свободу” была звериная “специализация”: убивать женский педагогический состав, вероятно, более всех виновный в том, что у палестинцев до сих пор нет своего государства.
Всего эта банда подозревается в совершении двух убийств и 19 других инцидентах, связанных с безопасностью граждан и гостей Израиля. И, несмотря на гордое признание задержанных в том, что преступления последних лет они совершали на националистической почве, линию защиты предугадать нетрудно. Их, как это обычно бывает с израильскими арабами, вербуемыми ХАМАСом в уголовной среде, будут “переводить” из террористов назад в воры и насильники. Ведь за обычные уголовные преступления (будь то даже убийство или изнасилование) и срок положен другой, и семья осужденного не пострадает. Так было с “бульдозерным террористом” Тасиром Дуэйтом, который с криком “Аллах акбар!” давил на улице Яффо в Иерусалиме людей и был застрелен отважным прохожим. Отец убийцы орал тогда на всю деревню и прямо в камеры телерепортеров: «Мой сын - шахид! Слава Аллаху, в нашей семье появился шахид!» Но как только дело зашло о положенном по закону разрушении или замуровывании части дома, где проживал террорист, и лишении семьи пособия по потере кормильца, весь пафос куда-то улетучился. Родственники и адвокаты стали настаивать на том, что Тасир был всего лишь хулиганом с неустойчивой психикой. И тогда тоже очень кстати пришлось уголовное прошлое Дуэйта. Не исключено, что убийц американки Кристин Люкен и израильтянки Неты Блат-Сорек тоже попытаются “разжаловать” из террористов в уголовники.
То, что совершала банда Фаттафы и братьев Ганиматов, эксперты называют “вторичным терроризмом”, в рамках которого с помощью террористических методов осуществляется частное, нелегитимное насилие, обычно в корыстных целях. И наоборот – “опыт”, накопленный арабским уголовным элементом, активно используется террористическими организациями в своих интересах. Проще говоря, “гражданских” бандитов убеждают в том, что они отныне кромсают людей охотничьими ножами и душат удавками сугубо по идеологическим мотивам. Ну а снять с шеи жертвы золотой кулон или обшманать карманы – это и “борцу за правое дело” не возбраняется...
...Кристин Люкен, бывший педагог колледжа имени Патрика Генри, активистка “Церковного служения среди еврейского народа”, мечтавшая навсегда поселиться на Святой земле, похоронена в своем родном городе в штате Вирджиния. Репатриантка из Великобритании Кей Сьюзен Вильсон после множества перенесенных в иерусалимской клинике “Адасса эйн-Керем” операций пошла на поправку. И, между прочим, все это время от больничной койки не отходил ее верный пес, выживший в схватке с двуногим зверьем. Но кому еще суждено оказаться на волчьей тропе?
В конце января 2011 года израильская полиция арестовала группу жителей прилегающих к Иерусалиму арабских деревень Таркумие и Бейт-Цуриф. Аресту предшествовало расследование, проводившееся Иерусалимским окружным управлением полиции совместно со службой госбезопасности ШАБАК. На след банды они вышли после убийства в прошлом году в окрестностях столицы 44-летней американской туристки Кристин Люкен, бывшей служащей Департамента образования США, в последние годы состоявшей в христианской организации “Церковное служение среди еврейского народа”.
О том страшном убийстве подробно сообщали и в израильской, и в американской прессе. Преступление было прослежено буквально по минутам, потому что убийцы случайно оставили в живых свидетеля злодеяния – жительницу Иерусалима. Она и описала все те жуткие полчаса в роще близ квартала Гиват-Зеэв.
В субботу, 19 декабря 2010 года, две подруги – американская туристка Кристин Люкен и новая репатриантка из Великобритании Кей Сьюзен Вильсон – отправились с собакой на прогулку в Яар Ерушалаим, знаменитый Иерусалимский лес. Кей, работавшая гидом в одном из туристических агентств, хотела показать Кристин здешние исторические места, которые хорошо знала. Американке все было интересно, так как с недавних пор она серьезно увлеклась иудейской и христианской историей. Оставив машину на стоянке, женщины углубились в лес. Через некоторое время они решили сделать привал, присели на скамейку, достали походный завтрак. И тут к ним подошли двое молодых арабов и попросили воды (в Израиле принято протягивать свою бутылочку с минералкой или термос, которые всегда с собой, любому, по первой же просьбе). Парни сделали по глотку, поблагодарили и удалились, а женщины, отдохнув, решили вернуться к машине.
...Все произошло молниеносно. Из-за высокого кустарника выскочили арабы, среди которых были и те двое. В руках у одного из них был нож с зубчатым обухом, похожий на рыбацкий или охотничий. И началось страшное. Арабы повалили женщин на землю, связали руки, заткнули рты и начали жестоко избивать. Затем в ход пошел нож. Первым пал верный пес, который пытался спасти хозяйку. А на нее удары сыпались один за другим: ей сломали ребра, нанесли больше дюжины ножевых ранений в шею и грудь. Еще не потеряв сознание, Вильсон видела, как арабы пытали и убивали ее подругу. Последнее, что почувствовала Кей, - это то, как с нее осторожно, чтобы не испачкать в крови, снимают цепочку с кулоном-”магендавидом”. И еще слова, которые она, совсем не зная арабского, как-то все же поняла: “Эта тоже подохла...”
Но она была жива. Когда бандиты убежали, Кей смогла подняться и пошла к стоянке. Люди, парковавшие на ее краю машину, были потрясены: из леса вышла окровавленная женщина со связанными руками и рухнула к их ногам...
Мертвую Кристин Люкен нашли после почти 16-часовых поисков. По всей вероятности, убийцы вернулись на место преступления и, не обнаружив второй своей жертвы, запаниковали. Они оттащили тело, сбросили его в придорожный овраг и забросали ветками.
Впрочем, сегодня уже не Вильсон в больничной палате дает свидетельские показания, а сами бандиты рассказывают следователям, как измывались над двумя женщинами. И, главное, за что они убивали Кей и Кристин.
Сейчас они говорят, что на убийство их “подвигли” чувства, охватившие их после ликвидации в Дубаи одного из лидеров ХАМАСа Махмуда аль-Мабхуха. Они решили отомстить евреям за его смерть. Однако почему-то в качестве ответчиц за уничтожение матерого арабского террориста, на совести которого сотни жертв, они выбрали двух беззащитных женщин – учительницу и экскурсовода. Причем израильтянкой была только одна из них, а вторая – иностранкой и вообще истовой христианкой.
Кем же были главари банды Иад Фаттафа, братья Кафах и Ибрагим Ганиматы, а также их подельники до того, как записались в террористы?
Как и во множестве других случаев, эти “солдаты ислама” были раньше обычными урками: угоняли машины, взламывали дома и киоски, грабили прохожих. На их счету также несколько изнасилований. Орудовала банда еще с 1999 года, и ей все сходило с рук, так как израильская полиция не очень любит возиться с арабским криминалитетом, пылко защищаемым разношерстными правозащитниками. Причем у полицейских уже был повод заинтересоваться обитателями Таркумие, Бейт-Цуриф, родных деревень будущих “идейных” убийц. Примерно за полгода до описываемых событий в лесу возле поселка Мата подверглась нападению молодая израильская пара. Остановившие их люди представились полицейскими, но мужчина определил по акценту, что это арабы. Нападавшие избили и, угрожая ножом, ограбили супругов, затем скрылись. Пострадавшие обратились в полицию, указали приметы бандитов и место, где было совершено нападение. Однако в полиции даже не удосужились составить фоторобот преступников и посоветовали гражданам не волноваться по пустякам. Каково же сегодня этим людям видеть в газетах, на телеэкранах и сайтах печально знакомые им рожи тех, кого теперь арестовали по подозрению в зверском убийстве.
Попав под влияние ХАМАСа, банда Фаттафы и братьев Ганиматов вышла на настоящую волчью тропу. 20 февраля 2010 года в лесу близ иерусалимского монастыря Ордена Молчальников, Бейт-Джамаль, они убили 53–летнюю Нету Блат-Сорек, жительницу Зихрон-Яакова. Она выехала с другими педагогами и учениками на экскурсию выходного дня, в какой-то момент отделилась от группы и зашла поглубже в лес. Ее долго ждали, потом принялись искать. И нашли мертвой, под деревом, с веревкой на шее. Версия самоубийства, кочевавшая в те дни из газеты в газету, вскоре была отвергнута. Экспертиза доказала, что женщину пытали, а потом удушили. А теперь в этом жестоком убийстве сознались члены банды Фаттафы-Ганиматов. Такая уж у этих “борцов за свободу” была звериная “специализация”: убивать женский педагогический состав, вероятно, более всех виновный в том, что у палестинцев до сих пор нет своего государства.
Всего эта банда подозревается в совершении двух убийств и 19 других инцидентах, связанных с безопасностью граждан и гостей Израиля. И, несмотря на гордое признание задержанных в том, что преступления последних лет они совершали на националистической почве, линию защиты предугадать нетрудно. Их, как это обычно бывает с израильскими арабами, вербуемыми ХАМАСом в уголовной среде, будут “переводить” из террористов назад в воры и насильники. Ведь за обычные уголовные преступления (будь то даже убийство или изнасилование) и срок положен другой, и семья осужденного не пострадает. Так было с “бульдозерным террористом” Тасиром Дуэйтом, который с криком “Аллах акбар!” давил на улице Яффо в Иерусалиме людей и был застрелен отважным прохожим. Отец убийцы орал тогда на всю деревню и прямо в камеры телерепортеров: «Мой сын - шахид! Слава Аллаху, в нашей семье появился шахид!» Но как только дело зашло о положенном по закону разрушении или замуровывании части дома, где проживал террорист, и лишении семьи пособия по потере кормильца, весь пафос куда-то улетучился. Родственники и адвокаты стали настаивать на том, что Тасир был всего лишь хулиганом с неустойчивой психикой. И тогда тоже очень кстати пришлось уголовное прошлое Дуэйта. Не исключено, что убийц американки Кристин Люкен и израильтянки Неты Блат-Сорек тоже попытаются “разжаловать” из террористов в уголовники.
То, что совершала банда Фаттафы и братьев Ганиматов, эксперты называют “вторичным терроризмом”, в рамках которого с помощью террористических методов осуществляется частное, нелегитимное насилие, обычно в корыстных целях. И наоборот – “опыт”, накопленный арабским уголовным элементом, активно используется террористическими организациями в своих интересах. Проще говоря, “гражданских” бандитов убеждают в том, что они отныне кромсают людей охотничьими ножами и душат удавками сугубо по идеологическим мотивам. Ну а снять с шеи жертвы золотой кулон или обшманать карманы – это и “борцу за правое дело” не возбраняется...
...Кристин Люкен, бывший педагог колледжа имени Патрика Генри, активистка “Церковного служения среди еврейского народа”, мечтавшая навсегда поселиться на Святой земле, похоронена в своем родном городе в штате Вирджиния. Репатриантка из Великобритании Кей Сьюзен Вильсон после множества перенесенных в иерусалимской клинике “Адасса эйн-Керем” операций пошла на поправку. И, между прочим, все это время от больничной койки не отходил ее верный пес, выживший в схватке с двуногим зверьем. Но кому еще суждено оказаться на волчьей тропе?