С днем благодарения!

Тема номера: Благодарность
№49 (345)

Размышления за праздничным столом

Что ни говорите, а жители Нового Света придумали красивый праздник. Уникальный. Такого нигде в мире нет, хотя и в других краях население могло бы принести благодарность предкам за подвиги, близким за любовь, и всей вселенной за радости бытия на одной отдельно взятой планете.
Если быть откровенным, мы здесь, в Америке, в славный день Благодарения не очень часто предаемся воспоминаниям о первых поселенцах – мы все-таки не их прямые потомки.[!] Так, вообще, без эмоциональных всплесков, отдаем должное их героизму, стойкости, упрямому желанию строить жизнь самостоятельно, а не по указке титулованных особо. Помним и про гостеприимных индейцев – первых и, весьма вероятно, последних, кто по-доброму отнесся к пришельцам из неведомой Европы. Потом-то добрые отношения по известным причинам не сложились. Все помним, обо всем знаем, однако с сегодняшним днем не ассоциируем. Поднимая бокал искрящегося калифорнийского вина и наслаждаясь солидным ломтем жареной индейки, сдобренной клюквенным желе, мы справедливо полагаем, что вправе помыслить о другом, на наш взгляд, более масштабном и актуальном. А может, и о более возвышенном. О том, например, что горе и муки преодолимы, что все скверное в конце концов остается позади, и в данный конкретный момент блаженствуем в атмосфере бурливой радости и светлых надежд на будущее.
А что? Большинству из нас, несомненно, повезло. Это вам каждый китаец или мексиканец скажет. Прибыли в Америке на готовенькое. Прилетели в салоне комфортабельного авиалайнера в сопровождении детей, внуков и бабушек с дедушками. Совсем не так, как сотни тысяч нелегалов разного цвета кожи, бесконечной чередой повторяющих на утлых суденышках подвиг первых поселенцев. Отчего ж нам не радоваться и не благодарить провидение, российский ОВИР, американскую СИН, сенатора Лаутенберга и, наконец, самих себя. Страна богатая, сильная, возможности широкие, уклад жизни разнообразный, на любой вкус.
Будучи людьми цивилизованными, с образованием, мы, понятное дело, не только радуемся, но и со всем вниманием осматриваемся, куда это нас занесло. И что интересно, продолжаем придирчиво осматриваться и через год, и через десять лет после приезда. Правда, такое внимание к окружающему миру больше свойственно русскоязычным персонам, проживающим в Нью-Йорке. Кто поселился в штатах не столь прогрессивных и шумных, как правило, смотрит по сторонам исключительно радостно и День Благодарения никакими сомнениями или там проблесками недовольства не омрачает.
Вот недавно быть свидетелем довольно забавной сценки. В гости приехали из штата Мэн давние знакомые моих знакомых. О Городе Большого Яблока – одни только восхищенные ахи и охи. Не удивительно, из полусонной глуши – да в центр всего мира! А послушали коротенькое выступление обозревателя на русскоязычном ТВ и в ужас пришли. Со стульев поднялись, руками замахали, запылали непритворным негодованием. А что возмутило? Обозреватель довольно складно высказал пару едких упреков в адрес городских властей, да еще федеральные зацепил. Господи, что тут началось! Как он смеет!.. В таких выражениях!.. Да кто он такой, чтобы критиковать! Его тут пригрели, осчастливили, а он!..
М-да... Большая страна Америка. Большая и разная. В одних штатах тишь да благодать, в других шум, гам и суета. И мы, иммигранты, хоть и совместно перескочили из одного плавильного котла в другой, тоже постепенно становимся разными. Наверное, не мешало бы кое-чему полезному поучиться друг у друга. Нам, жителям Нью-Йорка, скажем, позаимствовать смирения у тихих. А то все бурчим: в мэры не того избрали, школы посредственные, бандитов как-то чересчур много. Мы и за праздничным столом в День Благодарения не откажем себе в удовольствии перекинуться с соседом парой слов по этому поводу. Обязательно. Если, конечно, не в русском ресторане. Там говори, не говори, все равно тебя никто не услышит – музыка гремит в режиме нон-стоп да с такой силой, словно находишься не в ресторанном зале, а на плацу для военных парадов.
Ну да, да, наблюдаются и в Америке разные недостатки-недоработки и даже некоторые безобразия. Хватает. И привычный нам вопрос «Что делать?» частенько звучит. Только произносят его помягче и немножко иной смысл имеют в виду. Для русского уха он вообще звучит чрезвычайно приятно, завораживающе: «What can I do?» Вслушайтесь: «Водки найду». И ответа на него никакого не предполагается, это скорее размышление: «Что делать, вот такая это страна, Америка».
Нет, в принципе мы всем довольны и за все благодарны. У молодых, если не работа, то пособие по безработице. У стариков денежное пособие и крыша над головой. У детишек школы, колледжи, университеты. Жить можно. Не сравнишь с прошлой, на родине, а уж с нынешней и подавно. Продуктов питания – изобилие. Сверхпитательного, для прибавления веса, - еще больше, ешь – не хочу. Вот и марочный кефир появился под бодрящим названием «Дорога жизни». По вкусу почти такой же, какой давным-давно пили. За кефир, естественно, отдельное спасибо. Согласитесь, есть за что благодарить Америку. И праздник, День Благодарения, вроде бы специально для нас придумали. Будто точно знали, что мы раньше или позже обязательно сюда приедем.
Вот только бы не обуяла нас непомерная гордыня. Мол, приняли нас тут не из милости и добросердечия, а за величайшие заслуги перед миром. За какие именно, обычно не уточняем, полагая, что и так понятно. И потому все чаще укоризненно качаем головой, когда узнаем о новых потоках иммигрантов, прибывающих к американским берегам со всем концов света. Иногда из таких далеких, что мы, при всей нашей образованности, о них раньше слыхом не слыхивали. Два миллиона новеньких каждый год! Куда ж столько, страна же не резиновая! Скоро и повернуться будет негде. Того и гляди, коренных англо-саксов, если их еще удастся отыскать, запрячут в резервации. Для сохранения вида. А также для того, чтобы доставить чуточку удовольствия оставшимся индейцам.
Небось слышали такие разговоры. Нехорошо это. Греховно. Нам, значит, в изобильную Америку можно, а другим нельзя? Пусть едут, пока впускают. Только, уж пожалуйста, без террористов, этих нам не надо. Пусть едут, места для всех хватит, поможем чем сможем. Мы, конечно, не так гостеприимны, как индейцы XVII века, мы совсем из другого племени, однако, если потребуется, пособим, с нас не убудет.
И еще одно беспокоит. Время наступило тревожное, террор свирепствует, не знаешь, с какой стороны ждать очередного удара. Борьба разворачивается нешуточная. Но как-то не хочется самим скатываться в этой борьбе до неандертальского уровня противника. Опасность такая есть. Появился же некий тренер-силовик, обучающий рядовых граждан единоборству с террористами: встретишь случайно негодяя – вгрызайся ему в горло зубами, перекусывай сонную артерию, и дело с концом. Бр-р!..
Поневоле вспомнишь старый и не очень аппетитный анекдот. В одной дикарской стране жители убили и съели английского посла. Скандал! Правительство в смущении. Решили отправить англичанам телеграмму: «Приносим извинения. В порядке сатисфакции разрешаем съесть нашего посла».
Нет, мы уж как-нибудь по-иному будем с террористами бороться. Цивилизованно. Все же наши предки гораздо раньше слезли с дерева. А перекусить нам и без того есть чем – столы ломятся от яств в праздники и в будни. Так что спасибо дикарям за любезное приглашение, а тренеру – за совет, но мы постараемся не следовать ни тому, ни другому. И слова искренней благодарности произнесем в адрес тех, кто не забывает, что мы живем не в средневековые времена, а в XXI столетии.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir