О чём говорят мужчины
В мире
Начну с хорошего.
Шесть спален, два санузла. Ну и главный штрих: окно с панорамным видом на всё. Практически 360 градусов обзора. И соседей никаких поблизости. Берём?
Правда, далековато. 250 миль. Хотя при нынешних скоростях...
Откуда 250 миль, спрашиваете? От Бруклина. В сторону апстейта?
Не совсем. В сторону наверх. От земли.
Это я вам рекламирую Международную космическую станцию, в просторечье - МКС.
Именно туда на минувшей неделе вылетел – и уже успешно долетел - экипаж из двух русских и одного американца. Двое из трёх вернутся на Землю почти через год, через 342 дня.
Для астронавтов НАСА это первый столь длительный полёт. Предстоит масса медицинских экспериментов, которые подготовят человека к ещё более длительным отлучкам с Земли.
Для удобства учёных американский член экспедиции Скотт Келли оставил дома брата-близнеца и тоже астронавта Марка. Учёным никогда ещё не предоставлялся такой шанс исследовать два столь похожих организма в столь непохожих условиях.
Десять специалистов-генетиков будут день и ночь решать на примере близнецов Келли разные сложные генетические задачи, ломать голову над природой земных болезней. И потом будет, наверное, от этих исследований лучше нам всем, а не только тем, у кого есть брат или сестра-близнец.
А ещё Скотт Келли собирается вести на борту личный дневник. Его записи, обещает астронавт, будут доступны исследователям на Земле, которым будет полезно узнать, что же на самом деле чувствует человек, оказавшийся так на долго почти в полной изоляции от внешнего мира.
Зная, что его будут читать другие, расскажет ли Келли всю правду?
«Я собираюсь быть полностью честным, - обещает астронавт, но добавляет, задумавшись, - хотя, кто знает, может у меня под конец будут совсем безумные мысли, которыми я не захочу делиться».
Это он правильно решил.
Давно прошли те времена, когда полёт очередного экипажа, тем более международного, был настоящим событием. Привыкли и к полётам, и к международным экипажам, мало кого на Земле сегодня занимает, кто же сейчас у нас на орбите. А тут миссия длинною в год на несколько дней заняла первые страницы. Новизна не та, но всё-таки интересно же.
Лично меня, например, занимает вот какой вопрос.
Россия и Америка переживают сегодня не лучшие времена в истории своих отношений. Хотя и не настолько плохие, чтобы менять планы рекордного полёта, который готовили четыре года. Но всё-таки.
А вот о чём они будут говорить друг с другом, бывший гвардеец-десантник, член партии «Единая Россия» Михаил Корниенко и бывший американский морской лётчик Скотт Келли.
Нет, я понимаю, всякие серьёзные научные беседы. А в свободное время?
О чём могут говорить между собой мужчины? О женщинах? О спорте? О том единственно правильном способе жарить шашлык, он же барбекью? О политике?
Стоп! А вот о ней не надо. Время-то, сами понимаете, какое скользкое.
Ведь там, в 250 милях от орбитальной станции, если двигаться вниз и налево, целая страна уже год охотно верит, что Америка, которая послала на МКС Скотта Келли, только и мечтает, как разобрать Россию на части, заодно с Украиной. И кое-кто даже не прочь в отместку эту злосчастную Америку превратить во что-нибудь нехорошее.
А уж если в Америке случается Фергюсон или суровая зима, так это почти как личный праздник...
И тут вернутся русские мужики после многих месяцев, проведенных с американцем на околоземной орбите, и будут шёпотом по Звёздному городку слух пускать, что ничего, нормальные такие ребята, эти американцы. И к нам нормально относятся.
А может в этом и состоит главная идея рекордной космической миссии?
И вообще надо бы разбить всех нас тут и их там на группы и позапускать по очереди на орбиту. Ну, чтобы поближе познакомились и потом ерунде всякой друг о друге не верили.
Русские и американцы работают в космосе вместе уже почти сорок лет. Начиналось всё с «Союза-Апполона». Хотя не самые лучшие годы были для дружбы. Но слетали, а потом долго гордились.
Ну, а главный итог того полёта помните? После него сигареты выпустили одноимённые. Кстати, нормальные были сигареты.
Лев Кричевский
comments (Total: 6)