Сара Пейлин впрок
Америка
Честно, я не очень за ней поспеваю - такой она задала ритм. Как сейчас говорят, не догоняю. Помните поговорочный рефрен в «Севильском цирюльнике»: «Фигаро тут, Фигаро там». Точно так же вездесуща Сара Пэйлин. Раскрутка колоссальная!
То она выступает на митинге своих сторонников, где многие держат плакаты и выкрикивают слоганы: «Сара Пэйлин – 2012». То о ней появляется – в это воскресенье - заглавная статья в «Нью-Йорк таймс мэгазин», которую можно рассматривать и как информационно-аналитическую, и как футурологическую, и как рекламную. То она дает интервью бессменной и уже почти бессмертной Барбаре Уолтерс в программе «Самые яркие люди года» по АВС и на вопрос о президентских выборах без лишней скромности отвечает, что да, могла бы победить Барака Обаму.
Вопрос, который волнует сейчас всю страну, хотя Сара Пэйлин официально еще не выдвинула свою кандидатуру, ссылаясь на то, что «прощупывает почву – будет ли это хорошо для страны и для ее семьи». Тесный семейный здесь ни при чем, хотя Сара Пэйлин отменная семьянинка, как говорит одна моя знакомая, «верносемейная» дама. Это ее пиарщикам и политтехнологам (а таковые, как мухи, кружатся вокруг нее) надо просчитать ситуацию, но ситуация – не постоянная, а непрерывно меняющаяся, динамичная, непредсказуемая, за два года может произойти что угодно, а пока Сара Пэйлин не сидит сложа руки. И вот она – мало ей рутинных выступлений на правофланговых «Лисьих новостях» (Fox News) - открывает собственное авторское телешоу «Аляска Сары Пэйлин» на канале TLC, за которое ей платят миллионы долларов и над которым посмеиваются высоколобые рецензенты: «Что самое неинтересное в этой программе? Сара Пэйлин. А что самое интересное? Медведи», - зубоскалит журнал «Нью-Репаблик», рупор вашингтонских «либерастов», как уничижительно именуют либералов их идеологические супротивники. Но смеется тот, кто смеется последним, а программу эту смотрят миллионы телезрителей, будущий электорат, и неизвестно, что его больше интересует – Сара Пэйлин как гид по неведомой Аляске или сама Сара Пэйлин на аляскинском фоне.
Ну, и совсем я балдею, или, как говорит одна здешняя русскоязычная кроха, «в полном исторге», когда поступает информация о только что вышедшем Оксфордском словаре, где неологизм Сары Пэйлин объявлен словом года. Сенсация! Английский язык не стоит на месте, и ежегодно этот престижный словарь публикует добавления. К примеру, в этом году там vuvuzela – пластиковая трубка, в которую дудели футбольные фанаты на чемпионате в Южной Африке; Interweb – Интернет; bromance – близкие, но без секса отношения между двумя мужчинами; cheeseball – отсутствие вкуса и стиля; snowarmageddon – снежный Армагеддон (это в связи с рекордными снегопадами в Америке) и прочие новые словечки, вошедшие в английский язык. Но как удалось обогатить его Саре Пэйлин, которую попрекают ее крутым невежеством? Именно благодаря этому невежеству она соединила в одно слово два разных: refute – опровергать и repudiate – отвергать. Само собой, это новое слово - refudiate – относилось к Бараку Обаме и его политике и - кто бы мог думать? - с легкой руки Сары Пэйлин привилось, вошло в англоамериканскую новоречь (перевожу на русский оруэллово Newspeak). Вот вам и невежество!
Заодно это к вопросу о негативном паблисити. Да, ее сопровождают скандалы - как, например, семейный с рождением у ее незамужней дочери-подростка ребенка, тогда как ультраконсерваторша Сара Пэйлин всегда выступала против секса до или вне женитьбы. Ей перемывают косточки, она не отвечает даже вкусовым требованиям многих (в том числе моим), она не только анекдотична, но и безнадежно провинциальна. Но последнее как раз в порядке вещей и в ее пользу: Америка – это не только Нью-Йорк, Бостон и Сан-Франциско, а прежде всего провинция, то бишь глубинка.
Можно и так сказать: Сара Пэйлин – голос бывшего «молчаливого большинства», которое в последнее время из молчаливого становится все более громким и артикуляционным – в первую очередь благодаря Саре Пэйлин, которая за словом в карман не лезет и не боится ошибиться и попасть впросак.
В канун ноябрьских промежуточных выборов Сара Пэйлин облетела полстраны, агитируя за своих кандидатов – неоконов и «чайников» (участников консервативных чаепитий). Результаты? Из 80 ее ставленников полсотни победили. Вот бы сравнить и посчитать, кто больше тогда облетал штатов и кто был более убедителен и успешен: Барак Обама или Сара Пэйлин? Дух соревнования между ними витал в воздухе – как будто в этих параллельных рекламно-пиарных турне по всей стране они репетировали куда более серьезное будущее состязание.
Пусть ей не удалось провести в Сенат совсем уж невежественную делаверку Кристин О’Доннел, которая в прошлом на каких-то полурелигиозных сатурналиях играла «ведьму», да и на Аляске ее соратник Джо Миллер в конце концов проиграл действующему сенатору Лизе Мурковски, которую избиратели вынуждены были от руки вписывать в бюллетени. Тем не менее для Республиканской партии тревожен сам факт выдвижения не партийных истеблишментников, а сарайпэйлинцев-ультраистов. А те, кто прошел из ее заединщиков, с обязательным наказом не становятся вашингтонианцами. То есть представляйте и отстаивайте интересы американской глубинки, а не превращайтесь в столичную элиту. Хотя именно в столице, выступая пару месяцев назад перед своими сторонниками, Сара Пэйлин и иже с ней собрали аудиторию аж в полмиллиона слушателей.
Традиционный вопрос, перефразируя название известного голливудского блокбастера «Кто боится Сары Пэйлин?» Барак Обама со своим гениальным пиарщиком Дэвидом Аксельродом?
Полагаю, что волноваться им все-таки рано. Чтобы выйти на финишную прямую президентских выборов, Саре Пэйлин необходимо сначала преодолеть внутрипартийные барьеры. Вот кто должен ее бояться пуще всего – республиканцы, которые, с ее точки зрения, оторвались от народа, тогда как она плоть от плоти народной.
Республиканские випы действительно «остоличились», и тому же Джону Бонэру, нашему будущему спикеру, придется с середины января будущего года, когда он вступит в должность, маневрировать между умеренными республиканцами и неумеренными консерваторами из лагеря Сары Пэйлин, которую недаром называют пираньей – кому не позавидуешь, так это не очень идеологизированному сибариту Бонэру! Странный наступил период в политической жизни Америки – все заглядывают в будущее, думают впрок, обратный отсчет времени от 2012 года уже пошел. И больше всего заняты подсчетами президентских шансов Сары Пэйлин.
Известно, что цифры врут еще больше, чем факты, и британский премьер позапрошлого века Дизраэли относил статистику к одной из форм лжи, а тем более статистика футурологическая, преждевременная – за два года до президентских выборов. Но и сейчас опросы противоречат один другому – сплошной оксюморон! Согласно недавнему опросу Associated Press, 46% за Сару Пэйлин, а 49% - против. Ничтожная разница, которая легко может, в зависимости от обстоятельств, измениться в ту или другую сторону. По тому же подсчету 79% республиканцев готовы отдать за нее голоса как за будущего президента. Однако по опросу АВС на прошлой неделе 67% считают, что у нее нет достаточной квалификации, чтобы стать президентом.
От Барака Обамы до Сары Пэйлин – возможны ли такие колебания политического маятника в Америке? Сошлюсь на исторический прецедент, который произошел на глазах моего поколения, когда вместо действующего президента демократа Джимми Картера был избран ультраконсерватор Рональд Рейган. Именно ввиду его идеологизма он был для многих не представим в качестве президента, но стал им, пробыл два срока и остался в народной памяти как хороший президент.
Аляску, где губернатором была Сара Пэйлин, я знаю не совсем понаслышке и бывал там множество раз. Нет, не в качестве туриста, а в качестве гостя. Есть там такой очаровательный городок Ситка, бывшая столица русской Аляски, а в нем живет мой сын Юджин Соловьев, который задолго до того, как Джон Маккейн объявил о своей пристяжной – и тогда «темной» - лошадке в президентской упряжке, часто рассказывал мне про Сару Пэйлин. Что, несмотря на консервативный идеологизм и ультраправую патетику, она - деловая и боевая женщина и много полезного сделала для штата. Мнение объективное потому хотя бы, что мой сын, пусть не всегда, но больше симпатизирует демократам. Сама ее крикливость – манера или маска? А что если она глупая для других, но умная для себя? То есть себе на уме. Не сравниваю, конечно, но Рейган перед тем, как стать президентом, тоже был губернатором. Правда, не Аляски, а Калифорнии. Как говорится, две большие разницы.
Однако какой ни есть, а опыт практической работы у нее имеется, пусть и в малонаселенном штате. А теперь, благодаря непрерывному мельканию в ящике, по интернету и в бумажных СМИ, многочисленным интервью и выступлениям на митингах, Сара Пэйлин стала настоящей суперзвездой. Этого от нее уже не отнимешь. Я бы сказал, что ее президентские шансы зависят во многом от того, как пойдут дела у Барака Обамы. Пока что – не блеск. Зависимость здесь обратно пропорциональная. Политические качели. Тем временем она набирает очки благодаря своей растущей славе, а негативной или позитивной – без разницы. Пример с ее по невежеству изобретенным словом, но вошедшим тем не менее в обиход кое о чем говорит. В политике возможны кульбиты почище цирковых, а тем более лингвистических.
Можем ли мы, американцы, избрать суперзвезду нашим президентом? Почему нет? После президента-мулата, что невозможно было ни предсказать, ни предвидеть еще несколько лет назад, всё возможно в этом лучшем из миров. Вот я и говорю: у Сары Пэйлин есть шанс. Хотя зависит он не только от нее. Но она в боевой готовности и ждет своего звездного часа.
То она выступает на митинге своих сторонников, где многие держат плакаты и выкрикивают слоганы: «Сара Пэйлин – 2012». То о ней появляется – в это воскресенье - заглавная статья в «Нью-Йорк таймс мэгазин», которую можно рассматривать и как информационно-аналитическую, и как футурологическую, и как рекламную. То она дает интервью бессменной и уже почти бессмертной Барбаре Уолтерс в программе «Самые яркие люди года» по АВС и на вопрос о президентских выборах без лишней скромности отвечает, что да, могла бы победить Барака Обаму.
Вопрос, который волнует сейчас всю страну, хотя Сара Пэйлин официально еще не выдвинула свою кандидатуру, ссылаясь на то, что «прощупывает почву – будет ли это хорошо для страны и для ее семьи». Тесный семейный здесь ни при чем, хотя Сара Пэйлин отменная семьянинка, как говорит одна моя знакомая, «верносемейная» дама. Это ее пиарщикам и политтехнологам (а таковые, как мухи, кружатся вокруг нее) надо просчитать ситуацию, но ситуация – не постоянная, а непрерывно меняющаяся, динамичная, непредсказуемая, за два года может произойти что угодно, а пока Сара Пэйлин не сидит сложа руки. И вот она – мало ей рутинных выступлений на правофланговых «Лисьих новостях» (Fox News) - открывает собственное авторское телешоу «Аляска Сары Пэйлин» на канале TLC, за которое ей платят миллионы долларов и над которым посмеиваются высоколобые рецензенты: «Что самое неинтересное в этой программе? Сара Пэйлин. А что самое интересное? Медведи», - зубоскалит журнал «Нью-Репаблик», рупор вашингтонских «либерастов», как уничижительно именуют либералов их идеологические супротивники. Но смеется тот, кто смеется последним, а программу эту смотрят миллионы телезрителей, будущий электорат, и неизвестно, что его больше интересует – Сара Пэйлин как гид по неведомой Аляске или сама Сара Пэйлин на аляскинском фоне.
Ну, и совсем я балдею, или, как говорит одна здешняя русскоязычная кроха, «в полном исторге», когда поступает информация о только что вышедшем Оксфордском словаре, где неологизм Сары Пэйлин объявлен словом года. Сенсация! Английский язык не стоит на месте, и ежегодно этот престижный словарь публикует добавления. К примеру, в этом году там vuvuzela – пластиковая трубка, в которую дудели футбольные фанаты на чемпионате в Южной Африке; Interweb – Интернет; bromance – близкие, но без секса отношения между двумя мужчинами; cheeseball – отсутствие вкуса и стиля; snowarmageddon – снежный Армагеддон (это в связи с рекордными снегопадами в Америке) и прочие новые словечки, вошедшие в английский язык. Но как удалось обогатить его Саре Пэйлин, которую попрекают ее крутым невежеством? Именно благодаря этому невежеству она соединила в одно слово два разных: refute – опровергать и repudiate – отвергать. Само собой, это новое слово - refudiate – относилось к Бараку Обаме и его политике и - кто бы мог думать? - с легкой руки Сары Пэйлин привилось, вошло в англоамериканскую новоречь (перевожу на русский оруэллово Newspeak). Вот вам и невежество!
Заодно это к вопросу о негативном паблисити. Да, ее сопровождают скандалы - как, например, семейный с рождением у ее незамужней дочери-подростка ребенка, тогда как ультраконсерваторша Сара Пэйлин всегда выступала против секса до или вне женитьбы. Ей перемывают косточки, она не отвечает даже вкусовым требованиям многих (в том числе моим), она не только анекдотична, но и безнадежно провинциальна. Но последнее как раз в порядке вещей и в ее пользу: Америка – это не только Нью-Йорк, Бостон и Сан-Франциско, а прежде всего провинция, то бишь глубинка.
Можно и так сказать: Сара Пэйлин – голос бывшего «молчаливого большинства», которое в последнее время из молчаливого становится все более громким и артикуляционным – в первую очередь благодаря Саре Пэйлин, которая за словом в карман не лезет и не боится ошибиться и попасть впросак.
В канун ноябрьских промежуточных выборов Сара Пэйлин облетела полстраны, агитируя за своих кандидатов – неоконов и «чайников» (участников консервативных чаепитий). Результаты? Из 80 ее ставленников полсотни победили. Вот бы сравнить и посчитать, кто больше тогда облетал штатов и кто был более убедителен и успешен: Барак Обама или Сара Пэйлин? Дух соревнования между ними витал в воздухе – как будто в этих параллельных рекламно-пиарных турне по всей стране они репетировали куда более серьезное будущее состязание.
Пусть ей не удалось провести в Сенат совсем уж невежественную делаверку Кристин О’Доннел, которая в прошлом на каких-то полурелигиозных сатурналиях играла «ведьму», да и на Аляске ее соратник Джо Миллер в конце концов проиграл действующему сенатору Лизе Мурковски, которую избиратели вынуждены были от руки вписывать в бюллетени. Тем не менее для Республиканской партии тревожен сам факт выдвижения не партийных истеблишментников, а сарайпэйлинцев-ультраистов. А те, кто прошел из ее заединщиков, с обязательным наказом не становятся вашингтонианцами. То есть представляйте и отстаивайте интересы американской глубинки, а не превращайтесь в столичную элиту. Хотя именно в столице, выступая пару месяцев назад перед своими сторонниками, Сара Пэйлин и иже с ней собрали аудиторию аж в полмиллиона слушателей.
Традиционный вопрос, перефразируя название известного голливудского блокбастера «Кто боится Сары Пэйлин?» Барак Обама со своим гениальным пиарщиком Дэвидом Аксельродом?
Полагаю, что волноваться им все-таки рано. Чтобы выйти на финишную прямую президентских выборов, Саре Пэйлин необходимо сначала преодолеть внутрипартийные барьеры. Вот кто должен ее бояться пуще всего – республиканцы, которые, с ее точки зрения, оторвались от народа, тогда как она плоть от плоти народной.
Республиканские випы действительно «остоличились», и тому же Джону Бонэру, нашему будущему спикеру, придется с середины января будущего года, когда он вступит в должность, маневрировать между умеренными республиканцами и неумеренными консерваторами из лагеря Сары Пэйлин, которую недаром называют пираньей – кому не позавидуешь, так это не очень идеологизированному сибариту Бонэру! Странный наступил период в политической жизни Америки – все заглядывают в будущее, думают впрок, обратный отсчет времени от 2012 года уже пошел. И больше всего заняты подсчетами президентских шансов Сары Пэйлин.
Известно, что цифры врут еще больше, чем факты, и британский премьер позапрошлого века Дизраэли относил статистику к одной из форм лжи, а тем более статистика футурологическая, преждевременная – за два года до президентских выборов. Но и сейчас опросы противоречат один другому – сплошной оксюморон! Согласно недавнему опросу Associated Press, 46% за Сару Пэйлин, а 49% - против. Ничтожная разница, которая легко может, в зависимости от обстоятельств, измениться в ту или другую сторону. По тому же подсчету 79% республиканцев готовы отдать за нее голоса как за будущего президента. Однако по опросу АВС на прошлой неделе 67% считают, что у нее нет достаточной квалификации, чтобы стать президентом.
От Барака Обамы до Сары Пэйлин – возможны ли такие колебания политического маятника в Америке? Сошлюсь на исторический прецедент, который произошел на глазах моего поколения, когда вместо действующего президента демократа Джимми Картера был избран ультраконсерватор Рональд Рейган. Именно ввиду его идеологизма он был для многих не представим в качестве президента, но стал им, пробыл два срока и остался в народной памяти как хороший президент.
Аляску, где губернатором была Сара Пэйлин, я знаю не совсем понаслышке и бывал там множество раз. Нет, не в качестве туриста, а в качестве гостя. Есть там такой очаровательный городок Ситка, бывшая столица русской Аляски, а в нем живет мой сын Юджин Соловьев, который задолго до того, как Джон Маккейн объявил о своей пристяжной – и тогда «темной» - лошадке в президентской упряжке, часто рассказывал мне про Сару Пэйлин. Что, несмотря на консервативный идеологизм и ультраправую патетику, она - деловая и боевая женщина и много полезного сделала для штата. Мнение объективное потому хотя бы, что мой сын, пусть не всегда, но больше симпатизирует демократам. Сама ее крикливость – манера или маска? А что если она глупая для других, но умная для себя? То есть себе на уме. Не сравниваю, конечно, но Рейган перед тем, как стать президентом, тоже был губернатором. Правда, не Аляски, а Калифорнии. Как говорится, две большие разницы.
Однако какой ни есть, а опыт практической работы у нее имеется, пусть и в малонаселенном штате. А теперь, благодаря непрерывному мельканию в ящике, по интернету и в бумажных СМИ, многочисленным интервью и выступлениям на митингах, Сара Пэйлин стала настоящей суперзвездой. Этого от нее уже не отнимешь. Я бы сказал, что ее президентские шансы зависят во многом от того, как пойдут дела у Барака Обамы. Пока что – не блеск. Зависимость здесь обратно пропорциональная. Политические качели. Тем временем она набирает очки благодаря своей растущей славе, а негативной или позитивной – без разницы. Пример с ее по невежеству изобретенным словом, но вошедшим тем не менее в обиход кое о чем говорит. В политике возможны кульбиты почище цирковых, а тем более лингвистических.
Можем ли мы, американцы, избрать суперзвезду нашим президентом? Почему нет? После президента-мулата, что невозможно было ни предсказать, ни предвидеть еще несколько лет назад, всё возможно в этом лучшем из миров. Вот я и говорю: у Сары Пэйлин есть шанс. Хотя зависит он не только от нее. Но она в боевой готовности и ждет своего звездного часа.
comments (Total: 28)
голозадая Сара (В СМИ и на интернете публиковались ее снимки возле шеста в баре для мужиков). Байки про того, как голозадая очистила штат от коррупции, для наивных. А вот ее дремучесть и тупость просто поражают.
Мы наверно так и не узнаем, чем на самом деле руководствовалась ЧеБарашка когда предложила не знающей ни одного языка Хитлери, пост Государственного Секретаря. Скорее всего на ЧеБарашку чета Клиндонов нарыла какой то компромат.