ТРЕТЬЯ СИЛА: МАЙКЛ БЛУМБЕРГ
Америка
А в самом деле – не переквалифицироваться ли мне в нострадамусы? Беру для обозначения профессии имя ренессансного предсказателя, хотя он был еще врачом и алхимиком, но всемирную славу получил именно за свои катрены, в которых описал неведомое нам, но угадываемое им будущее. Конечно, к своему дару провидения Мишель Нострадамус добавлял известную долю шарлатанства, а как иначе в таких делах?
Не торопись, читатель, и не бросай очередное мое пророчество потому только, что не все нострадамусы чисты на руку.
Мысль о выкресте Мишеле Нострадамусе пришла мне в голову, когда, написав в недавней своей статье в «РБ», что двум медведям не ужиться в одной берлоге, имея в виду главного экономического советника президента Ларри Саммерса и министра финансов Тимоти Гайтнера (№37 от 16-22 сентября этого года), я укатил с Леной Клепиковой и шестиместной палаткой в ближайший лонг-айлендовский лесопарк, чтобы побродить по тропам, поплавать в заливе и вкусить морепродукты, до которых я большой охотник, а вечером включаю радио в машине и что слышу? Один из «медведей» таки покинул белодомовскую берлогу: Ларри Саммерс.
Лично меня предсказанное и сбывшееся поражает даже больше, чем когда случается непредсказуемое. Впрок: нужно быть поосторожнее с предсказаниями. Говорят же: накаркаешь.
Не то чтобы я так уж высоко ценил экономическую команду Барака Обамы. Скорее наоборот. Тем более не верю я, что новая метла будет мести чище.
Какие-то имена тех, кто идет взамен, уже мелькают. На смену любимчику президента Питеру Орзагу пришел Джейкоб Лью, который уже работал на этом посту у Билла Клинтона. А кто заменит Ларри Саммерса, который уходит преподавать в Гарвард – в тот самый Гарвард, из которого его турнули с поста президента за политнекорректное высказывание о невысоком научном потенциале у женщин?
А уходит он, будто бы затаив обиду на Обаму за то, что тот не назначил его Председателем Федерального Резерва, а переназначил на этот независимый и архиважный пост бушевского назначенца Бена Бернанке. Кто знает?
Конечно, как говорил тов. Сталин, кадры решают всё, но так ли уж это важно, когда вся экономическая команда Обамы оказалась неспособной справиться с кризисом. И Обама, бедняга, теперь из кожи вон лезет перед ноябрьскими промежуточными выборами, где его партия проигрывает Палату представителей, а может, и Сенат.
Нет, не предсказываю, а предполагаю.
Но на переправе лошадей не меняют – есть ли эквивалент этой русской поговорке в американской идиоматике? А Обама пригласил даже поиграть в гольф нашего Майкла Блумберга, одинаково успешного в политике и бизнесе, хоть он и передвинулся на две строчки вниз среди американских миллиардеров, замыкая теперь их первую десятку.
Гольф, само собой, не более чем предлог, но наш мэр наотрез отказался идти в проштрафившуюся экономическую команду Барака Обамы: сам себе хозяин, он не привык работать под чьим-либо началом, да и вряд ли самого президента, а скорее всего всесильного (пока что) Рама Эмануэля.
Есть, однако, еще более важная причина отказа Майкла Блумберга: по его собственным словам, он - не советник и не аналитик, “а doer” – делатель? деятель? работник? На усмотрение читателя, как перевести это слово с английского на русский.
Еще несколько строчек, и мы вернемся к упрямцу Майклу Блумбергу, который не хочет прийти на помощь президенту.
Меня сейчас поражает другое. Прямой угрозы Бараку Обаме нет, а окрест сплошные разговоры о том, кто будет следующим, после него, президентом. Даже ваш покорный слуга подключился и в прошлом номере опубликовал статью о республиканце Эрике Канторе, который метит в спикеры, в вице-президенты или даже в президенты – быть первым евреем на Олимпе американской власти. Всё лучше, чем «чайники» во главе с Сарой Пэйлин.
В ближайшем номере влиятельного журнала «Нью Репаблик» появится вынесенная на обложку статья «Что поедом ест Дэвида Аксельрода. Разочарование обамовского гуру». В Интернете ее еще нет, но я легко могу догадаться, о чем там речь, ибо человек, сделавший нам президента, втащивший Барака Обаму в Белый дом за его длинные уши, не одинок в своем разочаровании.
Тут и случилась новая сенсация и затмила все остальные. Как черт из табакерки, выскочил новый кандидат в президенты. Вот именно: Майкл Блумберг.
Прямо он, правда, не заявляет, что хочет в президенты, но, с другой стороны, и не отрицает этого. Более того: с концом работы в Сити-Холл не собирается уходить из политики. Намек за намеком: если что его и интересует в Вашингтоне, то это только – ни много ни мало – пост президента. Единственная работа, которую Майкл Блумберг мог бы пожелать в столице нашей родины. Вот так, черным по белому.
Честно, если бы мне пришлось выбирать между теряющим рейтинг Бараком Обамой и набирающей рейтинг Сарой Пэйлин, я бы проголосовал за Блумберга. Несмотря ни на что. Пусть он даже запретит курить в собственных домах, поставит нам по нескольку телеэкранов и приставит «старшего брата» следить за выполнением его постановления.
Шутка, конечно. Не в курении дело. Есть ли у Майкла Блумберга шанс стать сорок пятым президентом США, о чем он почти прямиком заявил, взорвав вокруг себя гигантскую воронку споров?
Политическая фигура он, несомненно, значительная, и в рамках Нью-Йорка ему тесновато. Бизнесмен-то он всеамериканский, а политик только городской, пусть наш город и главный метрополис и мегаполис человечества, центр мировой цивилизации, за что его и ненавидят всякие недочеловеки-гипертеррористы, мечтающие эту цивилизацию извести и уничтожить. Известное противоречие здесь, конечно, имеет место быть: как политический деятель Майкл Блумберг превосходит пост, который он занимает.
Напомню, что в 2008 году, когда шла яростная борьба между двумя кандидатами-демократами – Хиллари Клинтон и Бараком Обамой, пронеслись вдруг слухи о президентских амбициях Майкла Блумберга, но когда Обама взял верх, эти слухи как-то сами собой затихли. Однако в кругах, близких к Блумбергу, поговаривали, что он бы выставил свою кандидатуру, если бы номинацию выиграла Хиллари Клинтон, а против Барака Обамы решил не идти.
Почему? Тоже мне бином Ньютона! Негоже еврею перебегать дорогу чернокожему, пусть тот только мулат. Однако к 2012 году может сложиться совсем новая ситуация, когда шансы на переизбрание у Барака Обамы будут невелики, несмотря на то, что гениальный пиарщик-политтехнолог Дэвид Аксельрод покидает Белый дом, чтобы возглавить переизбирательный штаб президента. Но ведь и республиканцы не дремлют, и вот уже циничный мастер-стратег Карл Роув, всеми правдами и неправдами дважды сделавший Джорджа Буша младшего президентом, а теперь аналитик Fox News и регулярный колумнист “Уолл стрит джорнэл”, в срочном порядке идет на помощь «слону» - что говорить, мощная подмога. Пока речь, правда, о ближайших выборах, но, опять-таки по слухам, Карл Роув снова собирается «сделать» республиканского президента. Хоть люди они и разные, противоположные, но функционально два пигмалиона – Дэвид Аксельрод и Карл Роув. Кто кого?
В этой, пусть грядущей, но угадываемой ситуации и появляется в качестве третьей силы Майкл Блумберг и устраивает, так сказать, генеральную репетицию своим президентским намерениям, разъезжая по стране и поддерживая своим безусловным авторитетом кандидатов в Сенат, в Палату представителей, в губернаторы. Подчеркнем: независимо от их партийной принадлежности. Для б/п Майкла Блумберга нет ни эллина, ни иудея, то есть все равны – лишь бы были достойными кандидатами. Такая надпартийная позиция объясняется не только личной биографией Блумберга, который начинал как демократ, потом перекинулся к республиканцам, а в конце концов ушел и от тех. Ну, чисто, колобок, или, как его называют идеологические ортодоксы, перебежчик, флюгер. Я бы, однако, не торопился с выводами.
На выборах 2008 года Блумберга отчаянно пытались заполучить обе стороны. Барак Обама хотел его министром финансов, а именно в финансах Майкл Блумберг собаку съел, а Джон Маккейн рассматривал в качестве кандидата в вице-президенты, и он даже вошел в шорт-лист, но Сара Пэйлин его опередила, благодаря ей республиканский рейтинг мгновенно подскочил и благодаря ей же стал неукоснительно падать. В результате мы имеем в Белом доме то, что имеем.
Я бы и с Бараком Обамой не торопился и не называл его отстреленной гильзой – парадоксальным образом, отчасти благодаря Саре Пэйлин, которая, объединив вокруг себя «чайников», способствовала выдвижению антиистаблишментных республиканских кандидатов. А это приободрило приунывших было демократов, ибо у американского электората в целом идеологический экстремизм не в чести, и вот уже колумнист «Нью-Йорк таймс» Фрэнк Рич пишет, что некролог демократам преждевременный.
Прагматика Майкла Блумберга, который, несомненно, чувствует ответственность за свою страну, экстремизм любого толка – правый или левый – пугает. Другой вопрос, созрела ли Америка для внепартийного кандидата? Дозреет ли она до него к 2012 году? Достаточно ли личного авторитета у мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, чтобы повести за собой избирателей?
Другой вопрос – геронтологический. Представьте себе! В 2012 году нашему мэру стукнет семьдесят. Не катастрофа, караул кричать рано, тем более при современном уровне геронтологии. Однако сравните с сорокалетними (плюс) Бараком Обамой, Эриком Кантором, Сарой Пэйлин и другими кандидатами...
И то правда: Джон Маккейн баллотировался в 72 года, но проиграл Обаме, который годился ему в сыновья. Зато 69-летний Рональд Рейган выиграл у 57-летнего Джимми Картера. Правил здесь все-таки нет.
А потому не думаю, что возраст будет играть решающую роль на президентских выборах 2012 года. Как и этническое происхождение Майкла Блумберга: после Барака Хуссейна Обамы американским избирателям сам черт не страшен. Выберут того кандидата, которому поверят, что он сможет решить стоящие перед страной проблемы. А проблем будет не меньше, чем сейчас, а больше. Могу предсказать это с уверенностью, хоть и с сожалением. Привет от Нострадамуса.
Не торопись, читатель, и не бросай очередное мое пророчество потому только, что не все нострадамусы чисты на руку.
Мысль о выкресте Мишеле Нострадамусе пришла мне в голову, когда, написав в недавней своей статье в «РБ», что двум медведям не ужиться в одной берлоге, имея в виду главного экономического советника президента Ларри Саммерса и министра финансов Тимоти Гайтнера (№37 от 16-22 сентября этого года), я укатил с Леной Клепиковой и шестиместной палаткой в ближайший лонг-айлендовский лесопарк, чтобы побродить по тропам, поплавать в заливе и вкусить морепродукты, до которых я большой охотник, а вечером включаю радио в машине и что слышу? Один из «медведей» таки покинул белодомовскую берлогу: Ларри Саммерс.
Лично меня предсказанное и сбывшееся поражает даже больше, чем когда случается непредсказуемое. Впрок: нужно быть поосторожнее с предсказаниями. Говорят же: накаркаешь.
Не то чтобы я так уж высоко ценил экономическую команду Барака Обамы. Скорее наоборот. Тем более не верю я, что новая метла будет мести чище.
Какие-то имена тех, кто идет взамен, уже мелькают. На смену любимчику президента Питеру Орзагу пришел Джейкоб Лью, который уже работал на этом посту у Билла Клинтона. А кто заменит Ларри Саммерса, который уходит преподавать в Гарвард – в тот самый Гарвард, из которого его турнули с поста президента за политнекорректное высказывание о невысоком научном потенциале у женщин?
А уходит он, будто бы затаив обиду на Обаму за то, что тот не назначил его Председателем Федерального Резерва, а переназначил на этот независимый и архиважный пост бушевского назначенца Бена Бернанке. Кто знает?
Конечно, как говорил тов. Сталин, кадры решают всё, но так ли уж это важно, когда вся экономическая команда Обамы оказалась неспособной справиться с кризисом. И Обама, бедняга, теперь из кожи вон лезет перед ноябрьскими промежуточными выборами, где его партия проигрывает Палату представителей, а может, и Сенат.
Нет, не предсказываю, а предполагаю.
Но на переправе лошадей не меняют – есть ли эквивалент этой русской поговорке в американской идиоматике? А Обама пригласил даже поиграть в гольф нашего Майкла Блумберга, одинаково успешного в политике и бизнесе, хоть он и передвинулся на две строчки вниз среди американских миллиардеров, замыкая теперь их первую десятку.
Гольф, само собой, не более чем предлог, но наш мэр наотрез отказался идти в проштрафившуюся экономическую команду Барака Обамы: сам себе хозяин, он не привык работать под чьим-либо началом, да и вряд ли самого президента, а скорее всего всесильного (пока что) Рама Эмануэля.
Есть, однако, еще более важная причина отказа Майкла Блумберга: по его собственным словам, он - не советник и не аналитик, “а doer” – делатель? деятель? работник? На усмотрение читателя, как перевести это слово с английского на русский.
Еще несколько строчек, и мы вернемся к упрямцу Майклу Блумбергу, который не хочет прийти на помощь президенту.
Меня сейчас поражает другое. Прямой угрозы Бараку Обаме нет, а окрест сплошные разговоры о том, кто будет следующим, после него, президентом. Даже ваш покорный слуга подключился и в прошлом номере опубликовал статью о республиканце Эрике Канторе, который метит в спикеры, в вице-президенты или даже в президенты – быть первым евреем на Олимпе американской власти. Всё лучше, чем «чайники» во главе с Сарой Пэйлин.
В ближайшем номере влиятельного журнала «Нью Репаблик» появится вынесенная на обложку статья «Что поедом ест Дэвида Аксельрода. Разочарование обамовского гуру». В Интернете ее еще нет, но я легко могу догадаться, о чем там речь, ибо человек, сделавший нам президента, втащивший Барака Обаму в Белый дом за его длинные уши, не одинок в своем разочаровании.
Тут и случилась новая сенсация и затмила все остальные. Как черт из табакерки, выскочил новый кандидат в президенты. Вот именно: Майкл Блумберг.
Прямо он, правда, не заявляет, что хочет в президенты, но, с другой стороны, и не отрицает этого. Более того: с концом работы в Сити-Холл не собирается уходить из политики. Намек за намеком: если что его и интересует в Вашингтоне, то это только – ни много ни мало – пост президента. Единственная работа, которую Майкл Блумберг мог бы пожелать в столице нашей родины. Вот так, черным по белому.
Честно, если бы мне пришлось выбирать между теряющим рейтинг Бараком Обамой и набирающей рейтинг Сарой Пэйлин, я бы проголосовал за Блумберга. Несмотря ни на что. Пусть он даже запретит курить в собственных домах, поставит нам по нескольку телеэкранов и приставит «старшего брата» следить за выполнением его постановления.
Шутка, конечно. Не в курении дело. Есть ли у Майкла Блумберга шанс стать сорок пятым президентом США, о чем он почти прямиком заявил, взорвав вокруг себя гигантскую воронку споров?
Политическая фигура он, несомненно, значительная, и в рамках Нью-Йорка ему тесновато. Бизнесмен-то он всеамериканский, а политик только городской, пусть наш город и главный метрополис и мегаполис человечества, центр мировой цивилизации, за что его и ненавидят всякие недочеловеки-гипертеррористы, мечтающие эту цивилизацию извести и уничтожить. Известное противоречие здесь, конечно, имеет место быть: как политический деятель Майкл Блумберг превосходит пост, который он занимает.
Напомню, что в 2008 году, когда шла яростная борьба между двумя кандидатами-демократами – Хиллари Клинтон и Бараком Обамой, пронеслись вдруг слухи о президентских амбициях Майкла Блумберга, но когда Обама взял верх, эти слухи как-то сами собой затихли. Однако в кругах, близких к Блумбергу, поговаривали, что он бы выставил свою кандидатуру, если бы номинацию выиграла Хиллари Клинтон, а против Барака Обамы решил не идти.
Почему? Тоже мне бином Ньютона! Негоже еврею перебегать дорогу чернокожему, пусть тот только мулат. Однако к 2012 году может сложиться совсем новая ситуация, когда шансы на переизбрание у Барака Обамы будут невелики, несмотря на то, что гениальный пиарщик-политтехнолог Дэвид Аксельрод покидает Белый дом, чтобы возглавить переизбирательный штаб президента. Но ведь и республиканцы не дремлют, и вот уже циничный мастер-стратег Карл Роув, всеми правдами и неправдами дважды сделавший Джорджа Буша младшего президентом, а теперь аналитик Fox News и регулярный колумнист “Уолл стрит джорнэл”, в срочном порядке идет на помощь «слону» - что говорить, мощная подмога. Пока речь, правда, о ближайших выборах, но, опять-таки по слухам, Карл Роув снова собирается «сделать» республиканского президента. Хоть люди они и разные, противоположные, но функционально два пигмалиона – Дэвид Аксельрод и Карл Роув. Кто кого?
В этой, пусть грядущей, но угадываемой ситуации и появляется в качестве третьей силы Майкл Блумберг и устраивает, так сказать, генеральную репетицию своим президентским намерениям, разъезжая по стране и поддерживая своим безусловным авторитетом кандидатов в Сенат, в Палату представителей, в губернаторы. Подчеркнем: независимо от их партийной принадлежности. Для б/п Майкла Блумберга нет ни эллина, ни иудея, то есть все равны – лишь бы были достойными кандидатами. Такая надпартийная позиция объясняется не только личной биографией Блумберга, который начинал как демократ, потом перекинулся к республиканцам, а в конце концов ушел и от тех. Ну, чисто, колобок, или, как его называют идеологические ортодоксы, перебежчик, флюгер. Я бы, однако, не торопился с выводами.
На выборах 2008 года Блумберга отчаянно пытались заполучить обе стороны. Барак Обама хотел его министром финансов, а именно в финансах Майкл Блумберг собаку съел, а Джон Маккейн рассматривал в качестве кандидата в вице-президенты, и он даже вошел в шорт-лист, но Сара Пэйлин его опередила, благодаря ей республиканский рейтинг мгновенно подскочил и благодаря ей же стал неукоснительно падать. В результате мы имеем в Белом доме то, что имеем.
Я бы и с Бараком Обамой не торопился и не называл его отстреленной гильзой – парадоксальным образом, отчасти благодаря Саре Пэйлин, которая, объединив вокруг себя «чайников», способствовала выдвижению антиистаблишментных республиканских кандидатов. А это приободрило приунывших было демократов, ибо у американского электората в целом идеологический экстремизм не в чести, и вот уже колумнист «Нью-Йорк таймс» Фрэнк Рич пишет, что некролог демократам преждевременный.
Прагматика Майкла Блумберга, который, несомненно, чувствует ответственность за свою страну, экстремизм любого толка – правый или левый – пугает. Другой вопрос, созрела ли Америка для внепартийного кандидата? Дозреет ли она до него к 2012 году? Достаточно ли личного авторитета у мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, чтобы повести за собой избирателей?
Другой вопрос – геронтологический. Представьте себе! В 2012 году нашему мэру стукнет семьдесят. Не катастрофа, караул кричать рано, тем более при современном уровне геронтологии. Однако сравните с сорокалетними (плюс) Бараком Обамой, Эриком Кантором, Сарой Пэйлин и другими кандидатами...
И то правда: Джон Маккейн баллотировался в 72 года, но проиграл Обаме, который годился ему в сыновья. Зато 69-летний Рональд Рейган выиграл у 57-летнего Джимми Картера. Правил здесь все-таки нет.
А потому не думаю, что возраст будет играть решающую роль на президентских выборах 2012 года. Как и этническое происхождение Майкла Блумберга: после Барака Хуссейна Обамы американским избирателям сам черт не страшен. Выберут того кандидата, которому поверят, что он сможет решить стоящие перед страной проблемы. А проблем будет не меньше, чем сейчас, а больше. Могу предсказать это с уверенностью, хоть и с сожалением. Привет от Нострадамуса.
comments (Total: 16)