Последние из могикан

Культура
№31 (746)

Сегодня здание самого знаменитого концертного зала в мире – Карнеги-холл -окружают леса, украшенные плакатами, извещающими что уже осенью этого года начнется крупная реставрация этого комплекса. Этот амбициозный и затратный (его стоимость 200 миллионов долларов, из которых четверть выделили власти города и штата)  проект включает в себя создание крупнейшего в мире образовательного центра, где городские школьники и талантливые музыканты, смогут получить «настоящее музыкальное образование». 
Правда образование будет позже, а для начала нужно перестроить две башни-общежития, где когда-то жили и работали самые блестящие звезды американского искусства. Впрочем, такие мелочи инициаторов проекта, которых возглавляет нынешний художественный руководитель Карнеги-холла Клайв Джилинсон не особенно смущает.
...Всех ее соседней уже выселили. Сейчас 80-летняя балерина Элизабет Сарджент, которая только –только отправилась от рака, осталась единственной и последней жиличкой самого знаменитого в городе общежития.  Она все еще живет, как и 60 лет назад, в небольшой студии на 9-м этаже южной башни Карнеги-холла. Однако в конце августа, она должна будет покинуть свою незатейливую квартирку и перебраться в мидтаун. Там для нее сняли жилье, чтобы строители, наконец, смогли приступить к «реставрации» здания.
На этой неделе Сарджент не выдержала давления со стороны властей и согласилась покинуть дом. Борьба за сохранение исторического и культурного памятника, квинтэссенции самого духа этого города проиграна.
В свое время на защиту двух домов – одного 12-эатжного, другого – 16, где размещались самые известные в городе студии, выступали многие знаменитые актеры и музыканты. Например, Роберт де Ниро и Сюзен Сарандон писали письма мэру Блумбергу с просьбой оставить в покое башни Карнеги. Но какие просьбы могут помочь,  когда в деле замешаны такие крупные деньги?
Башни Карнеги –холл были построены через пять лет после создания самого музыкального зала страны. По замыслу Эндрю Карнеги, здесь возле музыкального зала должны были находиться мастерские художников (для этого была устроена специальная прозрачная крыша), студии музыкантов и актеров. Здесь же заезжие и полунищие представители творческих профессий могли найти доступное по цене жилье. В этих полутемных коридорах творилась художественная история страны, центром которой был Город Большого Яблока. В разное время здесь жили Мэрилин Монро и Грейс Келли. Роберт Редфорд брал здесь уроки актерского мастерства, а Люсиль Болл -  уроки вокала. Здесь бракл уроки композиции Леонард Бернстайн.
Всего в обеих башнях находилось больше 100 студий, где жили, учились или просто появлялись звезды американского искусства. В последние же годы в этих домах, с субсидированной арендой, жили педагоги – те, кто обучал не одно поколение художников нашего города и страны. 
Обитатели этих башен могут вспомнить много забавных историй  из жизни звезд. К примеру, в 50-е годы, когда на 8 этаже снимал студию Марлон Брандо, в коридорах выстраивалась очередь девушек. Все они собирались в гости к этому известному сердцееду.
Борьба за исторические здания началась в мае 2007 года, когда был заявлен авангардный проект улучшения музыкального образования жителей города. Тогда в башнях были заняты всего 18 студий, где проживали бывшие педагоги актерского мастерства и балета. Еще несколько десятков помещений были заняты мастерами, проводившими здесь свои классы.
Два года жильцы отстаивали свои права в борьбе с городскими властями, ведь все здания Карнеги-холл принадлежат городу, но как уже говорилось выше, успеха не добились. Потому что помимо городских властей, за реставрацию выступало руководство самого концертного зала, во главе со своим спонсором и членом попечительского совета, современным меценатом,  бывшим главой компании Citigroup Сэнди Вейлом. Именно он, является инициатором проекта перестройки башен, и он же пожертвовал на эту программу, которая будет носить его имя 25 миллионов долларов.
Корреспонденты АП, сумевшие ознакомится с деталями архитектурного проекта, утверждают, что реставрацией здесь и не пахнет. От старого здания останутся лишь фасадные стены да несколько каменных лестниц с чугунными оградами. Все эти полутемные корридоры, где делал свои первые шаги американский балет Джорджа Баланчина и Марты Грехем, будут нещадно разрушены и уступят место музыкальным классам, аудиториям, офисным помещениям, где будет располагаться менеджмент музыкального центра. 
Канут в лету и застекленные крыши верхних этажей, предназначенных для фотографов и художников. Теперь на крыше будет создана специальная терасса, где сам Вейл сможет принимать гостей и проводить различные мероприятия.
В 60-е годы прошлого века, когда нью-йоркская филармония пербралась в Линкольн-центр,  застройщики уже пытались построить на месте Карнеги-холла замечательные небоскребы, где могли бы разместиться страховые компании. Тогда этим планам помешал, тогдашний музыкальный руководитель центра,  гениальный скрипач Исаак Стерн. Именно он возглавил общенациональную компанию против разрушения исторического зала с уникальной акустикой. Тогда  город купил здание за 5 миллионов долларов и разрушения удалось избежать. Увы, Стерн умер в конце прошлого тысячелетия. А его преемнику планы реконструкции, придуманные главным спонсором зала, пришлись по душе.   
 «Конечно же эти деньги вложил Вейл,  но эти дома -  это наша  история», сетует Билли Лайонс, который работает ассистентом у Винна Хендмена. Хендмен с начала 80-х работал в студии, расположенной в башнях и стал педагогом таких голливудских звезд как Дензел Вашингтон, Мира Сорвино и Майкл Дуглас. «Они решили уничтожить историю, - продолжает Линн, - и утверждают, что делают это для наших детей. Разве нашим детям не нужна история нашего города?».


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir