“Товарищ Бендер” из Восточного Иерусалима
В мире
Излишне суровым и даже вопиюще несправедливым это судебное решение посчитали в Израиле многие: недавно местный суд приговорил к полутора годам лишения свободы женатого араба, который, выдавая себя за еврея-холостяка, соблазнил незамужнюю еврейку. “Полового хамелеона” обвиняли – ни много, ни мало – в изнасиловании!
“Какое еще изнасилование?! Она сама согласилась на все, что между нами было, - возмущался подсудимый. На что суд словами приговора сурово ответствовал: “Если бы женщина не считала обвиняемого евреем-холостяком, заинтересованным в серьезных отношениях, она не вступила бы с ним в связь”. Из чего следует, что осужден он был все-таки за изнасилование, а за “мошенничество и совершение противозаконных действий сексуального характера в отношении потерпевшей”.
“Love story” сия такова. Около трех лет тому назад 27-летний житель Иерусалима Саббар Кашур познакомился со своей ровесницей, еврейкой. Новой знакомой он представился как холостой тель-авивец, заинтересованный в романтических отношениях с последующим созданием семьи. Похожие жизненные планы были и у будущей потерпевшей. Парень попался симпатичный, она тоже привлекательна, люди оба взрослые, ну и...
Каково же было разочарование девушки, когда она узнала, что у ее “холостяка” есть жена и двое детей в одной из деревень в районе Восточного Иерусалима! Последовал жуткий скандал, закончившийся заявлением в полицию. Заявительница настаивала на “изнасиловании”, органам правопорядка не оставалось ничего иного, кроме как завести дело. Почти два года, пока шло следствие, подозреваемый провел под подпиской о невыезде, и вот вердикт: 18 месяцев тюремного заключения. “Будь я евреем, они меня бы даже не допросили...” – сказал обвиняемый на суде. А его адвокат, пользуясь сохраняющимся в израильской юриспруденции британским прецедентным правом, все время ссылался на одно дело двухлетней давности.
Это было очень интересное дело. Палестинский араб из Рамаллы выдавал себя за еврея в течение... 30 лет! В 70-е годы Алла Джебрин, приехавший в один из городов в центре страны на заработки, познакомился с еврейской девушкой. Он представился ей Рами Элиэзером. Молодые люди полюбили друг друга. Обман вскрылся, когда избранница Аллы-Рами была уже беременна. Но признание возлюбленного нисколько ее не смутило, они решили, что происхождение отца будущего ребенка будет их общей тайной. Так как израильских документов у молодого человека никогда было, брак свой эта пара не оформляла. Что, впрочем, не помешало им завести еще троих детей и жить в любви и согласии. Все четверо считались детьми матери-одиночки, хотя росли фактически в полной семье. Ребята выучились, отслужили в Армии обороны Израиля, получили образование, устроились на работу, сами обзавелись семьями.
Обман вскрылся в 2008 году, когда при перевозке строительных рабочих проводилась проверка документов (бригада ехала с “территорий”). У одного из них не оказалось израильского удостоверения личности. Элиэзер, он же Джебрин, сам признался в том, что нелегально прожил на территории Израиля три десятилетия. Суд, приняв во внимание срок давности, а также то, что этот тихий трудяга вырастил четверых граждан еврейской страны, освободил его от уголовной ответственности.
Пример этот, однако, не убедил судей, рассматривавших дело “насильника” Саббара Кашура. Если он будет примерно вести себя первую половину срока, вторую ему могут заменить на общественно-полезные исправительные работы. Но в то, что Саббар отныне станет паинькой, верится мало: слишком велика его обида на “расистское правосудие”.
Арабский “товарищ Бендер”, конечно, виноват. Нечего было вводить в заблуждение честных еврейских “мадам Грицацуевых”! Но если уж браться в Израиле за подобных аферистов, то за всех, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Взять, к примеру, здешнюю репатриантскую среду. Один из самых популярных видов акцидентной рекламы в израильской “русской” прессе – услуги многочисленных служб знакомств. Сами “квалифицированные свахи” признаются, что им известны столь же “профессиональные” женихи, обращающиеся в разные агентства. Они кочуют от одной неустроенной женщины к другой, приживаются, как говорится, у них годами. Непростой иммигрантский излом судеб аферисты используют искусно. Одиноких репатрианток (или ставших одинокими уже в Израиле) достаточно, “совковая” доверчивость еще не окончательно уступила место ближневосточной настороженности. Можно кормить очередную “подругу дней суровых” обещаниями, а пока пользоваться и ее привязанностью, и ее жильем, и ее деньгами. Некоторые так и поступают, причем среди них бывшие соотечественники обманываемых женщин если и составляют большинство, то отнюдь не подавляющее. Конечно, легче манипулировать, когда общие и язык – общий, и тревоги, и трудности Но и на “авторитете” старожила или уроженца страны брачные аферисты тоже хорошо наживаются. Их жертвы – уже достаточно обеспеченные, самостоятельно вставшие на ноги репатриантки. Порой даже трудно поверить, что на удочку увешанного золотыми цепями, малообразованного и вообще крайне вульгарного местного “мачо” попадается “русская” предпринимательница, доктор, адвокат.
За кого только эти прохвосты себя ни выдают! И войны-то он герой, получивший тяжкие ранения и потому не смогший работать в полную силу, из-за чего его бросили жена и дети (армией был отбракован по причине наркомании, а жена с детьми на самом деле есть, но видеть его больше не могут). И бизнес-то у него в Америке и Европе был, да подлецы-компаньоны все отняли, но скоро закончится судебное разбирательство, богатство вернется (партнеры действительно были, но только по карточной игре, которым надо отдавать долги). И отец-то у него прокурор, и мать-то балерина (что характерно, даже у самого типичного и выходца из Северной Африки для такого случая непременно найдутся польская мама, румынский папа или русский дедушка).
И ведь верят! И ведь “ведутся на туфту”, как миленькие! Живут с аферистами как “ядуа бе-цибур”, то есть как известные окружающим гражданские супруги, а потом приходится делить с ними имущество, накопления, а то и жилье. Не вынеся свалившегося на них “счастья”, дают ловкачу отступные, лишь бы оставил в покое. Да просто разоряются, одевая и обувая своего “залётушку”...
И, заметьте, ни одного заявления об “изнасиловании” или даже просто о мошенничестве ни на одного такого наглеца подано не было...
Через несколько дней после оглашения приговора “интимному мошеннику” Саббару Кашуру в Тель-Авиве стал известен вердикт по делу Эреза Эфрати, офицера из личной охраны начальника Генштаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази. Этот молодой человек в ноябре прошлого года собрал сослуживцев и друзей в один из модных пабов порта Тель-Авива выпить по поводу своего скорого расставания с холостяцкой жизнью. “Мальчишник” завершился ужасно. Выйдя из паба, пьяный в стельку Эфрати увидел на автостоянке девушку, садившуюся в свою машину, набросился на нее, уволок в кусты и попытался изнасиловать в извращенной форме. 22-летняя жертва, как могла, сопротивлялась здоровенному телохранителю начштаба, кричала, звала на помощь. Ее услышали, отбили у пьяного насильника, а его самого скрутили и отдали в руки вызванной полиции.
На допросах Эфрати утверждал, что ничего не помнит. Затем его адвокатами была выдвинута версия о “паленой” водке, которой он, якобы, отравился в пабе и из-за этого потерял над собой контроль. Со службы были выданы самые положительные характеристики этому боевому офицеру, участнику спецопераций и Второй Ливанской войны, имеющему награды и благодарности командования. Невеста Яира, красавица Веред, приходила на все заседания суда, говорила, что не верит ни одному слову обвинительного заключения и убеждена в невиновности своего будущего мужа. Ничего не помогло. В конце июля Эфртаи был приговорен к восьми годам тюремного заключения, еще двум годам условного наказания и штрафу в 150 тысяч шекелей в пользу пострадавшей.
Казалось бы, оба приговора суровы и наглядно демонстрируют неотвратимость наказания за такие тяжкие преступления против личности, как изнасилование или попытка такового. Израильская Фемида не приняла во внимание высокое служебное положение Эфрати и не расценила пьянку как смягчающее обстоятельство. Наоборот, было подчеркнуто, что военнослужащий, которому доверено охранять самого начальника Генштаба, не имеет права напиваться до криминального скотоподобия.
Но оно же, израильское правосудие, продемонстрировавшее свою принципиальность в отношении заслуженного военного, не почувствовало, что выглядит нелепо в случае с Саббаром Кашуром. Может быть, разбираясь с деревенским “халявщиком”, выдававшим себя не за того, кто он есть, все же не следовало палку перегибать? Надо ли было израильскому суду, пусть даже и опиравшемуся на реальные статьи закона, выставлять себя на посмешище? Что, мало Израилю обвинений в расизме, чтобы еще и так вот подставляться? Неужели даже трагические военно-политические “ляпы” последних месяцев, поставившие страну на грань изоляции, ничему не учат? Хватит!
“Какое еще изнасилование?! Она сама согласилась на все, что между нами было, - возмущался подсудимый. На что суд словами приговора сурово ответствовал: “Если бы женщина не считала обвиняемого евреем-холостяком, заинтересованным в серьезных отношениях, она не вступила бы с ним в связь”. Из чего следует, что осужден он был все-таки за изнасилование, а за “мошенничество и совершение противозаконных действий сексуального характера в отношении потерпевшей”.
“Love story” сия такова. Около трех лет тому назад 27-летний житель Иерусалима Саббар Кашур познакомился со своей ровесницей, еврейкой. Новой знакомой он представился как холостой тель-авивец, заинтересованный в романтических отношениях с последующим созданием семьи. Похожие жизненные планы были и у будущей потерпевшей. Парень попался симпатичный, она тоже привлекательна, люди оба взрослые, ну и...
Каково же было разочарование девушки, когда она узнала, что у ее “холостяка” есть жена и двое детей в одной из деревень в районе Восточного Иерусалима! Последовал жуткий скандал, закончившийся заявлением в полицию. Заявительница настаивала на “изнасиловании”, органам правопорядка не оставалось ничего иного, кроме как завести дело. Почти два года, пока шло следствие, подозреваемый провел под подпиской о невыезде, и вот вердикт: 18 месяцев тюремного заключения. “Будь я евреем, они меня бы даже не допросили...” – сказал обвиняемый на суде. А его адвокат, пользуясь сохраняющимся в израильской юриспруденции британским прецедентным правом, все время ссылался на одно дело двухлетней давности.
Это было очень интересное дело. Палестинский араб из Рамаллы выдавал себя за еврея в течение... 30 лет! В 70-е годы Алла Джебрин, приехавший в один из городов в центре страны на заработки, познакомился с еврейской девушкой. Он представился ей Рами Элиэзером. Молодые люди полюбили друг друга. Обман вскрылся, когда избранница Аллы-Рами была уже беременна. Но признание возлюбленного нисколько ее не смутило, они решили, что происхождение отца будущего ребенка будет их общей тайной. Так как израильских документов у молодого человека никогда было, брак свой эта пара не оформляла. Что, впрочем, не помешало им завести еще троих детей и жить в любви и согласии. Все четверо считались детьми матери-одиночки, хотя росли фактически в полной семье. Ребята выучились, отслужили в Армии обороны Израиля, получили образование, устроились на работу, сами обзавелись семьями.
Обман вскрылся в 2008 году, когда при перевозке строительных рабочих проводилась проверка документов (бригада ехала с “территорий”). У одного из них не оказалось израильского удостоверения личности. Элиэзер, он же Джебрин, сам признался в том, что нелегально прожил на территории Израиля три десятилетия. Суд, приняв во внимание срок давности, а также то, что этот тихий трудяга вырастил четверых граждан еврейской страны, освободил его от уголовной ответственности.
Пример этот, однако, не убедил судей, рассматривавших дело “насильника” Саббара Кашура. Если он будет примерно вести себя первую половину срока, вторую ему могут заменить на общественно-полезные исправительные работы. Но в то, что Саббар отныне станет паинькой, верится мало: слишком велика его обида на “расистское правосудие”.
Арабский “товарищ Бендер”, конечно, виноват. Нечего было вводить в заблуждение честных еврейских “мадам Грицацуевых”! Но если уж браться в Израиле за подобных аферистов, то за всех, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Взять, к примеру, здешнюю репатриантскую среду. Один из самых популярных видов акцидентной рекламы в израильской “русской” прессе – услуги многочисленных служб знакомств. Сами “квалифицированные свахи” признаются, что им известны столь же “профессиональные” женихи, обращающиеся в разные агентства. Они кочуют от одной неустроенной женщины к другой, приживаются, как говорится, у них годами. Непростой иммигрантский излом судеб аферисты используют искусно. Одиноких репатрианток (или ставших одинокими уже в Израиле) достаточно, “совковая” доверчивость еще не окончательно уступила место ближневосточной настороженности. Можно кормить очередную “подругу дней суровых” обещаниями, а пока пользоваться и ее привязанностью, и ее жильем, и ее деньгами. Некоторые так и поступают, причем среди них бывшие соотечественники обманываемых женщин если и составляют большинство, то отнюдь не подавляющее. Конечно, легче манипулировать, когда общие и язык – общий, и тревоги, и трудности Но и на “авторитете” старожила или уроженца страны брачные аферисты тоже хорошо наживаются. Их жертвы – уже достаточно обеспеченные, самостоятельно вставшие на ноги репатриантки. Порой даже трудно поверить, что на удочку увешанного золотыми цепями, малообразованного и вообще крайне вульгарного местного “мачо” попадается “русская” предпринимательница, доктор, адвокат.
За кого только эти прохвосты себя ни выдают! И войны-то он герой, получивший тяжкие ранения и потому не смогший работать в полную силу, из-за чего его бросили жена и дети (армией был отбракован по причине наркомании, а жена с детьми на самом деле есть, но видеть его больше не могут). И бизнес-то у него в Америке и Европе был, да подлецы-компаньоны все отняли, но скоро закончится судебное разбирательство, богатство вернется (партнеры действительно были, но только по карточной игре, которым надо отдавать долги). И отец-то у него прокурор, и мать-то балерина (что характерно, даже у самого типичного и выходца из Северной Африки для такого случая непременно найдутся польская мама, румынский папа или русский дедушка).
И ведь верят! И ведь “ведутся на туфту”, как миленькие! Живут с аферистами как “ядуа бе-цибур”, то есть как известные окружающим гражданские супруги, а потом приходится делить с ними имущество, накопления, а то и жилье. Не вынеся свалившегося на них “счастья”, дают ловкачу отступные, лишь бы оставил в покое. Да просто разоряются, одевая и обувая своего “залётушку”...
И, заметьте, ни одного заявления об “изнасиловании” или даже просто о мошенничестве ни на одного такого наглеца подано не было...
Через несколько дней после оглашения приговора “интимному мошеннику” Саббару Кашуру в Тель-Авиве стал известен вердикт по делу Эреза Эфрати, офицера из личной охраны начальника Генштаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази. Этот молодой человек в ноябре прошлого года собрал сослуживцев и друзей в один из модных пабов порта Тель-Авива выпить по поводу своего скорого расставания с холостяцкой жизнью. “Мальчишник” завершился ужасно. Выйдя из паба, пьяный в стельку Эфрати увидел на автостоянке девушку, садившуюся в свою машину, набросился на нее, уволок в кусты и попытался изнасиловать в извращенной форме. 22-летняя жертва, как могла, сопротивлялась здоровенному телохранителю начштаба, кричала, звала на помощь. Ее услышали, отбили у пьяного насильника, а его самого скрутили и отдали в руки вызванной полиции.
На допросах Эфрати утверждал, что ничего не помнит. Затем его адвокатами была выдвинута версия о “паленой” водке, которой он, якобы, отравился в пабе и из-за этого потерял над собой контроль. Со службы были выданы самые положительные характеристики этому боевому офицеру, участнику спецопераций и Второй Ливанской войны, имеющему награды и благодарности командования. Невеста Яира, красавица Веред, приходила на все заседания суда, говорила, что не верит ни одному слову обвинительного заключения и убеждена в невиновности своего будущего мужа. Ничего не помогло. В конце июля Эфртаи был приговорен к восьми годам тюремного заключения, еще двум годам условного наказания и штрафу в 150 тысяч шекелей в пользу пострадавшей.
Казалось бы, оба приговора суровы и наглядно демонстрируют неотвратимость наказания за такие тяжкие преступления против личности, как изнасилование или попытка такового. Израильская Фемида не приняла во внимание высокое служебное положение Эфрати и не расценила пьянку как смягчающее обстоятельство. Наоборот, было подчеркнуто, что военнослужащий, которому доверено охранять самого начальника Генштаба, не имеет права напиваться до криминального скотоподобия.
Но оно же, израильское правосудие, продемонстрировавшее свою принципиальность в отношении заслуженного военного, не почувствовало, что выглядит нелепо в случае с Саббаром Кашуром. Может быть, разбираясь с деревенским “халявщиком”, выдававшим себя не за того, кто он есть, все же не следовало палку перегибать? Надо ли было израильскому суду, пусть даже и опиравшемуся на реальные статьи закона, выставлять себя на посмешище? Что, мало Израилю обвинений в расизме, чтобы еще и так вот подставляться? Неужели даже трагические военно-политические “ляпы” последних месяцев, поставившие страну на грань изоляции, ничему не учат? Хватит!
comments (Total: 1)