Кадры по-прежнему решают все

В мире
№31 (746)

Сообщение о взломе хакерами (предположительно, неонацистами) интернет-портала мемориальных комплексов «Бухенвальд» и «Дора-Миттельбау» передали в конце прошлой недели все немецкие информационные агентства и СМИ. Но эта акция последователей «коричневых», сколь бы вызывающей она ни была, все-таки разовая. Куда опасней новые политтехнологии, применяемые неонацистской Национал-демократической партией Германии (НДПГ).
Удалив содержание стартовой страницы www.buchenwald.de и www.dora.de, хакеры разместили на ней неонацистскую символику и ультраправые лозунги, в том числе и угрозу: «Мы вернемся». Кроме того, сайты «Бухенвальда» и «Доры-Миттельбау» ими были перенаправлены на сайты, содержащие материалы, отрицающие Холокост. Также хакерами был пререкрыт онлайн-доступ к мартирологу с перечнем 38 тысяч установленных фамилий погибших узников названных концлагерей.
Произошло это в ночь на среду, 28 июля. Уже к полудню того же дня сотрудникам мемориального комплекса удалось очистить главные страницы портала от неонацистской символики и ссылок. Однако на полное восстановление сайтов уйдет не менее недели. Прокуратурой возбуждено уголовное дело, следствие ведется силами Федеральной уголовной полиции. Уже установлено, что хакеры действовали не с территории Тюрингии (в этой федеральной земле находятся оба мемориальных комплекса), но все-таки из Германии, хотя и использовали для этого поддельные адреса, в том числе и в США.
По мнению директора мемориала Фолькхарда Книгге, «это происшествие свидетельствует о том, что ультраправые не только становятся все радикальнее в своих действиях, но и активно обучаются – и юридически, и технически. Для подготовки такого взлома хорошо защищенного портала требуется достаточно много времени и навыков».
Что неонацисты стараются идти в ногу со временем - факт давно известный в Германии. Пользуясь поддержкой некоторых слоев населения, в первую очередь, в восточных федеральных землях (бывшая ГДР) с их высоким уровнем безработицы, а соответственно, и повышенной нетерпимостью к иностранцам, они с 2004 года активно идут во власть. И если на сегодняшний день на земельном уровне НДПГ представлена только в ландтаге (земельном парламенте) Мекленбурга – Передней Померании, то на уровне местном они закрепились в окружных и муниципальных советах депутатов не только восточных земель, но и на западе – в Нижней Саксонии и Сааре.
Теперь же неонацисты пытаются взять под свою опеку социальные учерждения  – детские ясли и сады, дома для инвалидов и престарелых и т.п. И в этом они тоже находят определенную общественную поддержку: НДПГ пропагандирует культ традиционной семьи, тогда как социал-демократы и «зеленые», до недавнего времени задававшие тон в этой сфере социальной деятельности, выступают в поддержку геев, лесбиянок и трансвеститов.
Так, например, в защиту прав сексуальных меньшинств последовательно выступает правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Еще летом 2001 года на столичном съезде СДПГ, он, обратившись к однопартийцам, провозгласил с трибуны: «Да, я - гей, и это нормально, дорогие соратницы и соратники», чем сорвал бурные овации. А в июле 2010 года Воверайт (или «Вови», как именует бургомистра его ближайшее окружение) подписал разработанный по его инициативе столичным Сенатом (высшим органом исполнительной власти Берлина) законопроект об уравнивании в правах однополых партнерств и браков между мужчинами и женщинами (в Германии такие партнерства узаконены с 2001 года).
В немецком обществе усиленно насаждается мысль, озвученная Воверайтом еще девять лет назад:  что быть геем – нормально. И те, кто ее насаждают, изрядно в этом преуспели. Вот недавний пример, рассказанный мне близким приятелем, чья внучка учится во втором классе обычной немецкой школы. На уроке по половому воспитанию учительница заявила детям, что им еще рано определяться, кто из них мальчик, а кто девочка: «Вот станете взрослыми – тогда и будет видно, кто из вас - кто». Эту «новость» девчушка принесла домой. Ее мать, возмутившись, на следующий же день побежала в школу и, встретившись с учительницей, потребовала объяснений. И выслушала гневную нотацию о недопустимости в современном немецком обществе гомофобии, т.е. негативной реакции на проявления гомосексуальности.
По мне, так пусть геи и лесбиянки живут, как и с кем хотят. Но надо ли мириться с агрессивным размыванием ими и их сторонниками основ традиционной семьи, в результате чего библейский грех Содома и Гоморры уже таковым в обществе не воспринимается? Однако общество в массе своей об этом предпочитает не задумываться. Чем не преминули воспользоваться неонацисты. Поэтому в последнее время все больше юношей и девушек, разделяющих ультраправые взгляды, поступают в средние специальные учебные заведения, готовящие санитаров по уходу за больными и престарелыми, ассистентов социальных работников, воспитателей детских садов и яслей, приходящих нянь и т. д. Такое явление уже отметили в землях Шлезвиг-Гольштейн и Саксония-Анхальт на востоке страны, а также в Нижней Саксонии и Гамбурге на западе.
К овладению этими профессиями с последующей работой «в массах» (прежде всего в области дошкольного вопитания), ультраправую молодежь открыто призывают функционеры НДПГ. «Нашей первоочередной целью должна стать поддержка немецкой семьи. Мы должны уметь влиять на напряженные отношения между семьей и обществом в таких, например, сферах, как  дошкольное воспитание, работа с детьми и молодежью, - ставит задачу официальный печатный орган НДПГ, ежемесячная газета  Die Deutsche Stimme («Немецкий голос»). – Нужно повернуть общественное сознание в сторону национальных идеалов, для чего необходимы хорошо обученные кадры».
Пока такие идеи были на уровне деклараций, социал-демократы и их союзники всерьез их не воспринимали. И громом среди ясного неба прозвучали для них практические шаги неонацистов.
В администрацию одного из округов земли Шлезвиг-Гольштейн поступило заявление местной организации НДПГ с просьбой передать им шефство над муниципальным детским садом, оказавшимся под угрозой закрытия из-за нехватки бюджетного финансирования. Его содержание ультраправые гарантировали за счет собственных средств, обещая придерживаться в проведении работы с детьми, цитирую: «проверенной временем практики традиционного немецкого домашнего воспитания» (что стоит за такой формулировкой – вполне очевидно: с подобными призывами к населению Третьего Рейха обращалась жена одиозного министра пропаганды Йозефа Геббельса – Магда).
Аналогичные заявки поступили в ряд муниципалитетов Шлезвиг-Гольштейна и от членов других местных ячеек НДПГ. И хотя все их заявки под разными предлогами были отклонены, власти оказались в растерянности: «Это новый и достаточно сложный для нас феномен», - признал в интервью ежедневной газете берлинских социал-демократов Die Tageszeitung мэр одного из городов.
Во избежание просачивания неонацистов в ряды детских наставников, министр соцобеспечения Шлезвиг-Гольштейна предложила земельному правительству срочно принять нормативный акт, обязывающий всех желающих заняться работой с детьми, в том числе и в частных учреждениях, брать на себя письменное обязательство соблюдать требования Основного закона ФРГ (не вдаваясь в юридические детали, отмечу лишь, что в таком случае, неонацист может быть уволен с должности). Кабинет министров земли в срочном порядке одобрил этот проект и уже с 1 августа он считается вступившим в законную силу. Но тут возникает как минимум два вопроса.
Первый: а как быть с закрепленным в статье пятой статье того же Основного закона правом каждого свободно выражать и распространять свое мнение? Сомнение в соответствии новации принципам демократии уже высказал 35-летний социолог и теолог, сотрудник антифашистской общественной организации «Демократия и открытый мир» в Магдебурге Дэвид Бегрич: «Предложение министра - это признак беспомощности, - считает он. - Власти не могут регулировать сверху то, что должно регулироваться исключительно желанием родителей. Но НДПГ точно угадала сферу деятельности, в которой существует дефицит политического влияния демократических сил». И второй вопрос : как расценивать законопроект правящего бургомистра Берлина Клауса Воверайта по изменению Основного закона ФРГ в пользу геев и лесбиянок?
В завершение же скажу, пару слов о взломе бухенвальдских сайтов хакерами, предположительно неонацистами (предположительно – потому что доказательств их причастности к этому пока нет никаких). Весной 2004 года немецкая полиция всего за пять дней установила и задержала автора компьютерного червя Sasser, парализовавшего деятельность десятков тысяч персональных компьютеров от Аляски до Австралии. Неужели, за шесть прошедших лет спецслужбы самой промышленно развитой страны ЕС, коей является Германия, не овладели технологиями, с помощью которых нынешних компьютерных террористов можно вычислить быстрей? Или причина не в отсталости технологий? Вспомним: когда в 2003 году власти ФРГ передали в Конституционный суд Германии дело о запрете НДПГ, в процессе его рассмотрения выяснилось, что почти всеми обвиняемыми являлись платные агенты немецкой контрразведки...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir