Общая камера для убивающих слабых

В мире
№30 (745)

В ходе обсуждения сообщений о чудовищном детоубийстве, происшедшем накануне минувших выходных в израильском городе Нетании, один из блоггеров написал, что хотел бы видеть в одной тюремной камере сразу троих. А именно: Итая Бен-Дрора, зарезавшего своих сыновей и дочь, психиатра, признавшего его “не опасным для общества”, и социального работника, разрешившего отцу видеться с детьми наедине.
Общество, еще не пришедшее в себя от шока, пытается понять, как такое могло случиться, а социальная и психиатрическая службы уже наперебой признают действия своих работников и специалистов “профессионально безупречными”.  Упрек в образовавшуюся вокруг нее пустоту бросила на тех страшных тройных похоронах в Нетании  мать убитых детей Лилах Шем-Тов: “Кто виноват в том, что больше некому будет сказать мне: “Я люблю тебя, мама?”
Подробности трагедии, восстанавливаемые сегодня полицией, таковы. В минувшую пятницу 38-летний Итай Бен-Дрор, по предварительной договоренности с бывшей женой Лилах, привез в свой дом их общих детей – 10-летнего Омера, 8-летнего Рони и 5-летнюю Ор. Вечером, подсыпав им в сок сильнодействующего снотворного и дождавшись, пока все трое уснут, отец зарезал их одного за другим специально приготовленными ножами. Затем выпил бутылку виски, написал три прощальные записки, чиркнул себе по венам и лег рядом с телами детей. Утром обеспокоенный отец Итая и дед не отвечавших на звонки внуков проник с помощью полиции в дом сына, и все увидели страшную картину. А ранения, нанесенные Бен-Дрором самому себе, оказались настолько незначительными, что о действительной попытке самоубийства не могло идти и речи. Он был тут же задержан и на первом допросе полностью признался в убийстве детей. “Мне голос был, приказавший отправить детей на небеса, чтобы прекратить их земные страдания”, - сказал детоубийца.
Если он действительно будет признан невменяемым, ему грозят несколько лет в закрытой психбольнице. Если нет, то он все равно когда-то окажется на свободе: в последние 18-20 лет в Израиле детоубийцы не получали пожизненных сроков.
Омер, Рони и Ор погибли в день рождения своей матери, отдавшей детей бывшему мужу в пятницу, чтобы свободно и весело справить свое 35-летие. Сегодня она говорит: “Я получила сразу три “подарка” в пластиковых мешках. Он сделал это специально в мой день рождения, чтобы до конца жизни я особенно сильно страдала именно в этот день! Это не человек – это сущий дьявол. Он не психически больной, он –  симулянт, лжец и убийца!”
О личности Итая Бен-Дрора известно пока далеко не все. Много вопросов вызывает сам факт появления этого человека – нет, не на свет, а в Израиле. Его, воспитанника детского дома в одной из республик бывшего СССР, в пятилетнем возрасте усыновила семья израильтян. Было это в 1977 году – через десять лет после разрыва дипломатических отношений между двумя странами и за четырнадцать - до их восстановления. Насколько помнится, процедура усыновления предполагала личную явку будущих приемных родителей и подачу всех документов непосредственно ими. Говоря о брежневской поре, когда не только на выезде советских евреев в Израиль “на ПМЖ”, но и на любых контактах с “сионистским агрессором” был поставлен жирный крест, трудно представить себе израильских кибуцников, спокойно являющихся в СССР за детдомовским малышом.
Можно предположить два варианта этой истории: либо будущий детоубийца прошел через третьи руки (был усыновлен “братьями по соцлагерю” – поляками, румынами и т.д., а потом передан израильской паре), либо его настоящие родители – репатрианты из бывшего СССР –  отдали его Михаэлю и Дроре уже в Израиле. Однако, судя по тому, как дружно израильские газеты, телевидение и Интернет-сайты публикуют копию удостоверения личности Итая Бен-Дрора, где подчеркнуто место рождения его обладателя, это занимает их едва ли не больше всего остального. Еще бы! Ведь новая кровавая история хорошо “монтируется” и с недавним убийством детей семьи Ушеренко садистом Демьяном Карликом, и с умерщвлениями своих собственных детей репатриантками Мариной Давидович, Ольгой Борисовой и Региной Крючковой.  Короче, “мы снова расскажем вам о “русском зверстве”. При этом “скромно” умалчивается, что самые кошмарные эпизоды последних лет, когда детей закрывали в чемодан и бросали в гнилую заводь речки Яркон (дело Рони Рона), топили в ванной и закапывали в лесу (дело Эли Пимштейна), душили с помощью полиэтиленового пакета (дело Асафа Голдринга), связаны с самими что ни на есть коренными израильтянами.
Да нужно ли вообще смаковать эту подробность? Сегодня важнее разобраться с теми, кто, можно сказать, выдал Бен-Дрору “лицензию на убийство”.
О том, что в семье Итая и Лилах постоянно вспыхивали ссоры и дело доходило до рукоприкладства, знали все и, разумеется, полиция. История неудавшегося бизнеса (Бен-Дрор пытался открыть фирму по перевозкам грузов), взятых и непогашенных ссуд, проданных дома и машин, а также всех последующих мытарств отражена в “банковской истории”. Документы по трудному и скандальному разводу этой пары – в суде и раввинате. Несколько попыток самоубийства и помещение в психиатрическую лечебницу после очередного суицида – тоже история, но уже болезни Итая. Не менее пухлое дело Бен-Дрор – Шем-Тов и их детей - в социальной службе города и округа. Не составить из всего этого тревожную картину и не задуматься, к чему могут привести бесконтрольные свидания склонного к насилию психопата, брошенного мужа-неудачника с детьми той, которую он винит во всех своих бедах? И при этом  еще называть себя ответственными специалистами?
Горько заметил один из телекомментаторов: “Их профессионализм налицо – три детских трупа...”
Однако сегодня врачи и соцработники заняты только одним – как бы сбросить с себя вину за происшедшее или, что еще лучше, перекинуть ее на чужие плечи. Вместо ответов на конкретные вопросы (“Почему свидания психически больного субъекта с беззащитными детьми проходили дома, а не там, где положено, - в специальной “детской комнате” социальной службы?”, “На каком основании психиатр выдал пациенту, только что вышедшему из спецлечебницы для насильников и прочих агрессивных типов, заключение  о его безопасности для окружающих?”) министры и руководители ведомств разводят типичную израильскую “бодягу”.  Это когда любой ответ начинается со слов: “В первую очередь, должен сказать, что у нас работает немало великолепных специалистов и прекрасных работников... ”Да кому какое дело, господа, до ваших хваленых “передовиков”, если в три могилы положили трех детишек, за жизнь которых ваши службы отвечали?
Множащиеся в Израиле случаи детоубийства – это диагноз всему обществу.  Ему, обществу, стоило бы уже давно задуматься, почему все свои неудачи, разочарования и обиды взрослые вымещают на детях? Не потому ли, что в современном Израиле вообще стало нормой  отыгрываться на слабых и плохо защищенных? Бремя всех экономических бед ложится на бедняков, которым отказывают в давно и твердо обещанном повышении минимальной заработной платы, а в это же время гендиректоры фирм-монополистов не теряют ни гроша из своих многомиллионных годовых доходов. Из бюджета на интеграцию новых репатриантов вырывают больше половины, чтобы “птенцы гнезда Эхудова”, бравые штабисты Армии обороны Израиля могли получать свои баснословные пенсии. Инвалидам урезают нищенские пособия, а депутатам и министрам делают прибавки к огромному жалованью. Работодатель годами не доплачивает  простому рабочему за сверхурочные часы и под угрозой немедленного увольнения запрещает ему вступать в профсоюз. Полицейский лупит безъязыкую “русскую” старуху, зная, что ей некуда пожаловаться и еще труднее что-либо доказать. Богач, севший “под мухой” за руль своей шикарной машины, убивает в дорожно-транспортном происшествии женщину с ребенком и отделывается смешным сроком....
...Не отсюда ли, не из негласного ли договора о безнаказанности сильных и безответственности благополучных и проистекают кровавые трагедии, вдруг “потрясающие всю страну”?


comments (Total: 1)

Это диагноз обществу.Здесь я солидарна с автором.А ВСЕ диагнозы,связанные с нарушением психики,справедливо назвать условными.В данном случае:у отца-убийцы была агрессивная позиция и он ее выместил на своих беззащитных детях.И судить его НУЖНО только как убийцу.Или судить тех,КТО признал его вменяемым до убийства.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir