ХАМАСКИРОВКА по-европейски-2
Разноликий терроризм ХАМАСа опирается на идею отрицания Холокоста.
Понятно при этом, как воспринимается данное обстоятельство в Германии, на родине национал-социализма. Антисемитская составляющая является генеральной и изначальной в идеологии данного террористического движения. Главное, что объединяет живущих в Европе палестинцев разных профессий, возрастов и убеждений, - антисемитизм. Абдель Азиз ар-Рантиси, один из основателей и лидер ХАМАСа, которому было суждено возглавлять движение чуть больше трех недель, прежде чем быть убитым, назвал Холокост величайшей ложью, пропагандой, распространяемой сионистами в СМИ. Он также заявил, что убийство многих евреев нацистами было поддержано сионистами, чтобы заставить евреев эмигрировать в Палестину. Он утверждал, что сионисты собирались оказать нацистам солидную финансовую поддержку.
Воспитание готовности к самопожертвованию - та нравственная позиция, которая помогает избавиться от сознания неполноценности ввиду слабой интеграции в немецкое общество. Она исповедуется уже третьим поколением палестинцев, живущих в ФРГ. В начале 2000-х в Германии постоянно проживало более 100 тысяч палестинцев, причем к тому времени значительная их часть оставалась в ожидании уничтожения Израиля более полувека, как сообщают исследователи из университета Касселя. Собственно, именно по этой причине палестинская диаспора не спешила учить немецкий язык и врастать в германские реалии. Служителями Исламского центра в Мюнхене (IZM) позиция поощрялась: дескать, ХАМАС вот-вот соберется с силами и произведет “окончательное решение еврейского вопроса” в палестинском формате.
Устав ХАМАСа - документ, который для Сари Нусейбе, ректора иерусалимского университета Al-Quds, “звучит как прямой призыв со страниц нацистской газеты Der Stuermer” - базируется на антисемитских теориях заговора. ХАМАС рассматривает евреев как виновников французской революции, “западного колониализма”, коммунизма и мировых войн. В Уставе сказано, в частности, что планы сионистов изложены в “Протоколах сионских мудрецов”, “и их нынешнее поведение - лучшее доказательство того, что мы говорим”, любой, кто имеет дело с сионистами, должен быть проклят.
Все это напоминает геббельсовские заклинания. Залман Шуваль, бывший советник премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, выступая в передаче Deutschlandradio, сравнил успех на выборах ХАМАСа с приходом к власти нацистов. Ситуация напомнила ему Германию образца 1933 года; то, что демократические выборы вовсе не были таковыми, а к власти пришла террористическая партия, что было впоследствии доказано. Обе партии, нацистов в Германии и хамасовцев на Ближнем Востоке, практически помешаны на теме уничтожения евреев - в масштабах Европы или в масштабах государства Израиль. Их объединяет одна идея и одни и те же методы - физическое уничтожение евреев. Палестинец Абу-Шавки, студент юридического факультета из Вены, считает, что насилие по отношению к израильтянам “не только законно, но и необходимо”. Мнение начинающего правоведа с европейским дипломом разделяют сотни его соотечественников, живущих в странах Старого Света. Нередко суждения выдающихся антисемитов противоречат друг другу. Как, к примеру, Юсуф Абдалла аль-Карадави, высший авторитет в суннитском исламе, который, не объявляя Холокост ложью, как это делают другие выдающиеся юдофобы, называет действия Гитлера “справедливым наказанием Аллаха евреям”.
В чем же секрет почти четвертьвековой живучести хамасовских идей с нацистской подкладкой? В постоянном пополнении казны радикалов. Как подчеркивают немецкие эксперты, первичное финансирование ХАМАСа было осуществлено его предшественником, “Мусульманским братством” в течение 1970-х и 1980-х годов, прямо и косвенно, с помощью спонсоров различных стран, в том числе из Саудовской Аравии и Сирии. Сегодня основные финансовые источники формируются находящимися в изгнании палестинцами, а также из Ирана и от частных спонсоров из ряда арабских государств. Финансирование и пропагандистскую деятельность проводят также в Западной Европе и Соединенных Штатах Америки.
С тех пор, как финансирование палестинского правительства со стороны Запада было установлено и под наблюдением оказались арабские банки, было принято решение в связи с бойкотом со стороны США не перечислять ХАМАСу деньги с помощью финансовых институтов, а прибегнуть к перевозке наличных средств. Таким образом, 19 мая 2006 года пресс-секретарь ХАМАСа Сами Абу Зухри был остановлен на границе между сектором Газа и Египтом, имея при себе чемоданчик с солидным содержимым в 900 тысяч евро. Эти и подобные случаи подтверждают выводы экспертов о том, что именно таким путем ХАМАС в состоянии наладить в примитивных условиях производство ракет и обеспечивать деятельность боевого крыла, в том числе так называемых бригад “Аз ад-дин аль-Кассама”.
ХАМАС В ЕВРОПЕ
Характерная черта действий ХАМАСа в Европе - умение создавать сеть легальных организаций по оказанию помощи в интеграции соотечественников, прежде всего детей и молодежи. Обычно это выливается в сбор пожертвований от частных и общественных спонсоров на якобы гуманитарные проекты. Понятно, что средства, по крайней мере значительная их часть, направляются на финансирование террористической деятельности в секторе Газа.
Рассмотрим этот вид деятельности на примере двух стран - Германии и Австрии.
ХАМАС в Германии берет свое начало из палестинского филиала “Мусульманского братства”, созданного в 1981 году в Исламском центре в Мюнхене (IZM), появившемся в 1973 году. Официально IZM является штаб-квартирой исламской общины в Германии и относится к Центральному совету мусульман в Германии. Фактически центр сосредоточен на пропаганде идей “Мусульманского братства”, которые внедрял в сознание верующих один из создателей IZM Мохаммед Махди Акеф. Пропаганда приносит плоды. Можно упомянуть в качестве примера акцию 2006 года - демонстрацию “За справедливый мир в Ливане и Палестине”. “Справедливый” в данном случае следует понимать как мир на Ближнем Востоке после уничтожения Израиля.
Данная позиция, которая помогает избавиться от сознания неполноценности ввиду слабой интеграции в немецкое общество, исповедуется уже третьим поколением палестинцев, живущих в ФРГ. В начале 2000-х в Германии постоянно проживало более 100 тысяч палестинцев, причем к тому времени значительная их часть оставалась в ожидании уничтожения Израиля более полувека, как сообщают исследователи из университета Касселя. Собственно, именно по этой причине палестинская диаспора не спешила учить немецкий язык и врастать в германские реалии. В IZM эта позиция поощрялась: дескать, ХАМАС вот-вот соберется с силами и произведет “окончательное решение еврейского вопроса” в палестинском формате.
Мохаммед Махди Акеф с момента первой интифады в 1987 году до 2003 года открыто позиционировал себя как поклонник ХАМАСа. С этим связаны различные акции IZM, в числе которых создание в Аахене объединения Al-Aqsa e. V., сбор средств в поддержку интифады, на которые федеральное министерство внутренних дел отреагировало решением от 31 июля 2002 года. В документе указано: “Деятельность Al-Aqsa поддерживает и поощряет применение насилия в качестве способа для достижения политических, религиозных или иных целей и решения проблем, а также подтверждает связь за пределами федеральной территории, которая привела к нападениям на лица или имущество. Al-Aqsa запрещена и будет распущена, ее активы изъяты и конфискованы в пользу федеральной казны”. Перечисленные на счета в Аахене и Кельне 300 тыс. евро были изъяты, попытка возродить объединение созданием в Эссене организации-преемника (благотворительной организации помощи детям) Yatim Kinderhilfe e. V была пресечена специальным решением федерального правительства от 5 сентября 2005 года.
Другой пример решительного противодействия немцев: правительство земли Нижняя Саксония рассматривало данные о “Мусульманском братстве” (в ФРГ число членов движения выросло с 1500 в 2005 г. до 1600 в 2006 г., а затем и до 1900 в 2008 г.), указывая, что потенциально видит в этом боевое крыло ХАМАСа.
В Австрии ХАМАС не менее активен. По данным переписи 2001 года, в Австрии проживало 342 человека палестинского происхождения, в 2006-м - от 2 до 3 тысяч, в 2009-м - свыше 5 тысяч. Они убеждены, что выборы, в результате которых ХАМАС пришел к власти, “были проведены в европейском демократическом стиле”. Мало кто в Вене еще несколько лет назад верил в то, что ХАМАС станет той политической силой, которая будет иметь достаточно сторонников в Австрии. “Это всего лишь вопрос времени, когда ХАМАС станет социально приемлемым”, - говорит Марван Абадо. Этот палестинец приехал, как и многие его соотечественники в 1985 году, на учебу в Вену, где он стал не только профессиональным музыкантом, но и руководителем палестинского студенческого союза. Венские студенты имеют собственные приметы относительно молодых приверженцев ХАМАСа: “Тот, кто носит бороду, может быть смело причислен к исламским радикалам”.
Однако внешние признаки срабатывают не всегда. Ничто, к примеру, не указывает на то, что невзрачное здание в серую и белую полоску с адресом Novaragasse 36A - самое опасное здание в Вене и в Австрии, пишет Die Zeit. Здесь обитают специально обученные террористы, здесь под предлогом сбора благотворительных пожертвований формируются финансы для ХАМАСа. Главные действия происходят на втором этаже. Попасть туда не просто. На коричневой деревянной двери ни имени, ни звонка. Приходится стучать. Никакой реакции.
“Арабы живут здесь уже давно, более трех лет”, - поясняет сосед.
Официально тут - штаб-квартира Палестинской ассоциации в Австрии (PVО), цель - оказание помощи соотечественникам, живущим в Австрии, содействие взаимопониманию с австрийцами.
Еще в конце лета 2003 года президент Джордж Буш-младший объявил, что PVО в числе четырех других палестинских организаций в Европе в “черном списке”. США попросили Австрию о проведении финансового расследования. Но австрийцы отказались блокировать банковские счета организации. Один из ее руководителей - живущий в Австрии с 1991 года и официально работающий по линии исламского сообщества учителем начальной школы Абу-Бара. Впрочем, его знают и по двум другим именам. И даже как ливанского подданного Аделя Абдаллу Догмана. Спецслужбы называют его лидером ХАМАСа в Австрии. Он заметно нервничает, когда видит магнитофоны, которые просит немедленно выключить. Волнение понятно: ХАМАС известен своим военным крылом, на которое ложится ответственность за многие нападения смертников. Эти акции надо чем-то оплачивать.
PVО не одинока: есть и другая радикальная группировка в Вене - Палестинская гуманитарная ассоциация Австрии (PHV). Ее цель обозначена официально как проведение гуманитарной помощи. На самом деле PHV поддерживает только те палестинские организации, которые связаны с ХАМАСом, указано в анализе ЦРУ. На стенах в палестинском клубе - фотографии плачущих детей и пострадавших от ранений мужчин, которым необходима помощь. Информации здесь не дают никакой, в том числе сколько приходит ежедневно посетителей. Молчит об этом и председатель PHV Хани Абдельхалим, официально учитель ислама в начальной школе в Нижней Австрии. О том, что сюда стекаются огромные суммы (только в 2006 году, к примеру, 784470 евро), мы узнаем из других источников, сообщает Die Zeit. О том, что ХАМАС делает в столице Австрии, рассказывает Wiener Zeitung: пару лет назад, к примеру, около 100 мусульман собрались в молодежном лагере в Вене. Здесь уже знакомый нам Абу-Бара в течение двух дней выступал перед палестинской молодежью из нескольких европейских стран. О чем именно - Омар аль-Рави, ответственный за интеграцию мусульман в Австрии, как он говорит, не знает, поскольку молодежный лагерь - дело частное, и о своих негосударственных некоммерческих религиозных мероприятиях имеет право не сообщать. При этом докладчики на сборах палестинской молодежи - люди, разделяющие идеи “Мусульманского братства”, а значит, и ХАМАСа.
Среди европейских организаций, подозреваемых в оказании систематической финансовой поддержки ХАМАСу, французская Comite de Bienfaisance et de Secours aux Palestiniens (CBSP), швейцарская Association de Secours Palestinien (ASP), The Palestine Relief and Development Fund (Interpal) в Великобритании, австрийская Palаеstinensische Vereinigung in Оеsterreich (PVО), шведская Sanabil Al-Aqsa, германское, датское, бельгийское и голландское отделения фонда Al-Aqsa-Stiftung. На деле число их неизмеримо больше. Так, в ходе акции “Кампания 101 дня” на призыв Юсуфа аль-Карадави о сборе средств в пользу ХАМАСа откликнулись более пятидесяти спонсоров, среди которых известные своими связями с радикалами Islamic Relief, Muslim Aid, World Assembly of Muslim Youth (WAMY) и International Islamic Relief Organization (IIRO).
СНОВА О “ЗЕЛЕНОМ ПРИНЦЕ”
C этими и другими фактами поддержки палестинского террора столкнулся двойной агент Мосаб Хасан Юсуф. На данном фоне пережил перелом - осознание того, что между врагами может произойти взаимопонимание:
“Израильтяне и боялись, и ненавидели меня, и я платил им той же монетой, указывает он. Но оказалось, что в конечном счете мы все - человеческие существа, и тот израильский офицер, которого я хотел бы убить первым, теперь мой лучший друг, он как член моей семьи”.
Вчерашний враг может оказаться завтра вашим другом - и наоборот, говорит “Зеленый принц”.
Еще один этап самопознания - сам процесс работы, весьма далекий от образа действий Джеймса Бонда, похожих на развлечения. Он полюбил опасную работу, причем особенно тогда, когда понимал умом, что какое-то поручение в реальности попросту невыполнимо, но вопреки логике оно осуществлялось.
“Существовала еще одна причина, весьма для меня важная: я многому научился. Это касалось жизни, ее принципов, культуры, человеческого поведения, даже религии. Таким образом, я смог понять гораздо больше, чем обычный человек”.
Важным моментом в самооценке является ответ на обвинения в том, что обнародованная им информация привела к гибели других людей. Мосаб Хасан Юсеф решительно с этим не согласен. По его утверждению, в книге есть “места, где описываю, как я спас жизнь даже террористов-смертников, которые должны быть убиты, - и при этом я рисковал и своей жизнью и жизнью моей семьи”. Он указывает, что не был информатором в привычном смысле слова. “Это было наоборот, ШАБАК давал мне информацию, чтобы я мог объединить ее и проанализировать, а затем убедиться в ней или опровергнуть”.
Палестинские радикалы жестоко мстят тому, кто предал их. В интервью австрийской печати, связанном с выходом книги “Сын ХАМАСа” в свет, “Зеленый принц” указал: у ХАМАСа есть планы по его убийству в отместку за то, что он выведывал секреты для Израиля и теперь обнародовал их для гораздо более обширной аудитории. Несмотря на сохраняющуюся в течение трех лет угрозу, им двигало желание “поделиться с моим народом, чтобы новое поколение на Ближнем Востоке могло многое узнать из моего опыта. У меня нет страха. Я знаю, что я поступаю правильно, независимо от того, какими будут последствия. И я готов заплатить за свои признания”.
Первое желание, по его словам, - открыть глаза своей собственной семье, “для которой большой шок” все изложенное. Из-за обстановки секретности в ХАМАСе самые близкие ему люди не “могли видеть, кто есть кто на самом деле”, и теперь у них, возможно, откроются глаза, хотя пока “до сих пор они просто не понимают, почему я это сделал”. То, что ХАМАС считает предательством, неверно, ибо “Зеленый принц”, по его словам, “не предал свою семью и свой народ, потому что я люблю их. То, что я предал, было целой системой убеждений, в том числе ложное понимание героизма”.
Героическая сущность ХАМАСа, по мнению немецких аналитиков, абсолютно надуманная. Она базируется на постулате человеконенавистничества, ибо только так можно квалифицировать пренебрежение к ценности жизни, которую следует отдать, чтобы отправить на тот свет как можно больше врагов Аллаха, прежде всего израильтян. Подстрекательство к самопожертвованию особенно преступно по отношению к детям: известно, что ХАМАС формирует подразделения подростков-смертников. Печальным остается факт того, что мусульмане продолжают “превозносить и почитать террористов, которые взрывают себя, убивая детей”, подчеркивает “Зеленый принц”. Современная правовая база выносит хамасовцам однозначный вердикт - противозаконная деятельность. ХАМАС, в том числе его боевое крыло, упомянут в числе групп и персон, которым решением ЕС ввиду причастности к терроризму запрещен въезд на территорию стран Старого Света. Примечательно, что ХАМАС в списке ЕС обрамлен не менее кровожадными ближневосточными соплеменниками: Al-Aqsa Martyrs Brigade, Al-Aqsa e.V., Palestine Liberation Front - PLF, Palestinian Islamic Jihad - PIJ.
При подготовке статьи использованы данные сайтов федерального МВД, федеральной разведки, Israel Securuty Agency, Института по изучению масс-медиа Ближнего Востока (MEMRI); газет Bild, die Presse, der Standard, Falter, die Zeit, Wiener Zeitung, Frankfurter Allgemeine Zeitung, Haaretz; передач Deutsche Welle.
Александр МЕЛАМЕД,
соб. корреспондент
еженедельника “Секрет”
по странам
Западной Европы