ХАМАС–опасней зверя нет...
Хотя большинство террористических актов против мирных израильских граждан было совершено боевиками ХАМАСа, рейды ЦАХАЛа в сектор Газа, оплот этой экстремистской исламской организации, можно пересчитать по пальцам. Если сравнить ситуацию в секторе Газа с положением на Западном берегу, то этот район действительно выглядит куда спокойнее Западного берега. И не только потому, что израильские танки и спецназ мало беспокоили местное население, но и в немалой степени из-за относительного равновесия сил между администрацией Палестинской автономии и формированиями боевиков. Впрочем, спокойствие может быть обманчивым... Если не принимать во внимание последние события: убийство полковника полиции боевиками ХАМАСа, сожжение хулиганами, поддерживающими ХАМАС, полицейского участка и угрозы в адрес исламистов со стороны бывшего главы службы безопасности ПА в секторе Газа Мохаммеда Дахлана,- конфликты между противоборствующими палестинскими группировками наблюдаются редко. Пока.
«Мы стараемся проявлять сдержанность, - признаются местные активисты ХАМАСа, - если начать воевать друг с другом, то это будет лишь на руку Шарону. Рано или поздно мы все равно придем к власти, путем привлечения на свою сторону большинство нашего народа». Рано или поздно... Ситуация действительно несколько странная. Хотя израильтяне и уничтожили немало хамасовцев, основные удары они наносили и продолжают наносить по городам и лагерям палестинских беженцев на Западном берегу, который отнюдь не является оплотом исламистов, но организации «ФАТХ», в которую входят Арафат и его министры.
Ариэль Шарон приложил немало усилий для уничтожения инфраструктуры палестинской службы безопасности на Западном берегу, фактически выведя из игры самого прозападного человека в команде Арафата – бывшего командующего СБ Раджуба Джабриля. А вот инфраструктуру террористов в секторе Газа нынешний израильский премьер оставил практически нетронутой. Ирония судьбы, но сами руководители Израиля приложили руку к возникновению и усилению ХАМАСа, проглядев самого опасного врага для существования своего государства. Порой приходится слышать, что предтеча экстремистской группировки, организация Аль-Муджанна аль-Ислами, созданная шейхом Ахмедом Ясиным в 1978 году, представляла из себя мирный религиозно-просветительский союз, не ставя перед собой целей уничтожения Израиля. Однако в Иерусалиме хорошо были знакомы с деятельностью родственных Аль Муджанна аль-Ислами организаций в соседних арабских странах, ратующих за исламизацию региона, путем свержения светских правителей.
Понятное дело, что для еврейского государства места на едином мусульманском пространстве не было. Израиль должен был исчезнуть. В Израиле об этих идеях были наслышаны, но отнеслись к ним невнимательно, дав возможность Аль Муджанна аль-Ислами превратиться в «Исламское движение сопротивления», или всем нам известный ХАМАС. Отношение к детищу шейха Ясина не изменилось, когда его организация стала принимать нынешние очертания. В дни первой интифады (конец 80-х - начало 90-х) вся сила израильской армии и службы безопасности обрушилась на ФАТХ, ХАМАС же фактически не трогали. Хотя его руководители дали указание своим членам активно участвовать в беспорядках и столкновениях с ЦАХАЛом.
Приказ был выполнен на «пятерку». Многим из нас ХАМАС представляется как организация боевиков, которая способна лишь убивать и готовить шахидов-самоубийц. Но это не так. «Боевые операции – это только часть нашей деятельности, хотя и очень важная, - говорит один из местных активистов ХАМАСа Махмуд аль-Захар. - Мы очень много делаем для палестинцев в сфере медицины, культуры, спорта. Никто не может обвинить наших лидеров в коррупции, как руководство ПА. Иммунитет против коррупции - Коран!» Насколько святая для мусульман книга является орудием против взяточничества и казнокрадства - судить не берусь. Но то, что руководство ХАМАСа тратит немалые деньги на социальные и медицинские учреждения, – правда. Именно этим путем шла и ливанская Хезболла, завоевывая на свою сторону простой народ, в чем серьезно преуспела. Что же касается ХАМАСа, то именно на счета его социально-культурного подразделения – «Даавах» и поступает большинство пожертвований из-за рубежа. В отличие от ФАТХа, утверждают лидеры ХАМАСа, мы не ставим перед собой цель просто создать палестинское государство на оккупированных территориях, наша цель шире – большое исламское государство в регионе.
«Если Израиль согласится на вывод своих войск с Западного берега и сектора Газа, - говорит в одном из своих интервью аль-Захар,- мы можем согласиться на 10-летнее перемирие (худна). Но затем борьба будет продолжена». А если израильтяне не захотят выводить войска? «Им рано или поздно придется это сделать, - уверен аль-Захар. - Наша боевая деятельность уже привела к тому, что главная цель лидеров Израиля - обеспечение безопасности своим гражданам - не выполняется. Сегодня никто в Израиле не может считать себя защищенным от акций возмездия. Кроме того, мы нанесли своими действиями сильный удар по процветающей израильской экономике, чего не смогли сделать лидеры арабских стран, воевавших с евреями. Более того, операции ХАМАСа заставили тысячи израильтян покинуть свою страну, другие тысячи - отложить переезд в нее».
По мнению аль-Захара, стратегия его организации – война на истощение. «Я уверен, что она будет успешно осуществлена на практике», - считает активист. Но, может быть, хамасовец переоценивает свои силы. Да, боевики хорошо вооружены, у них имеются противотанковые ракеты и минометы, но фактически они заперты в секторе Газа. На их пути в Израиль – заградительный забор, который они преодолеть не в состоянии. Стоит ли, учитывая это обстоятельство, готовить израильскому генштабу массированное вторжение в сектор Газа? Не лучше ли дождаться неминуемого столкновения в борьбе за власть ФАТХа и ХАМАСа, которое уже наблюдается, невзирая на уверения аль-Захара в сдержанности? По словам бывшего начальника военной разведки, генерал-майора Шломо Газита, почти за два года интифады боевики ХАМАСа из Газы фактически не смогли угрожать целям в Израиле. Единственное, на что они были способны, – это держать в напряжении еврейских поселенцев, расположенном в секторе. Причина – в «заборе», отделяющем Газа от Израиля. По данным ЦАХАЛа, около 100 террористов пытались преодолеть его, но были убиты на месте. А ведь «забор» этот, утверждает авторитетно Газит, не может идти ни в какое сравнение с теми инженерными сооружениями, которые возводятся сегодня в районе «зеленой линии», отделяющей еврейское госудаство от территории Палестинской автономии. Мысль бывшего разведчика понятна: мощные «стены» вполне способны свести на нет все потуги террористов проникнуть вглубь Израиля, что позволит исключить массированное вторжение и потери личного состава ЦАХАЛа.
Но так считают далеко не все. Не согласные с Газитом эксперты очень даже серьезно относятся к программным целям ХАМАСа: продолжению войны с Израилем до победного конца, свержению в союзе с другими подрывными организациями, например с той же «Аль-Каедой», светских режимов в соседних с еврейским государством странах и образованию единого исламского государства в районе Ближнего Востока. «Мы просто обязаны войти в Газа и выкорчевать на корню все ядовитые гнезда,- считает полковник Йони Фигель, комендант Дженина в 1991-1992 гг.- Если мы проводили успешные операции по ликвидации палестинских террористов в Энтеббе, Бейруте и Тунисе, то и в Газа подавно сможем это сделать. ХАМАС не менее, если не более опасен, чем «Аль-Каеда». Он ведь широко поддерживается из - за рубежа. Уничтожение этой подрывной организации должно стать не только задачей для нас, но и для всего мирового сообщества, враг которого – международный терроризм. Зверь должен быть уничтожен, иного не дано...».