Враг номер два
Саудовская Аравия действует более изощренно, чем Иран, но от этого не менее опасна для Израиля
Сообщение о планах главы МИДа Авигдора Либермана развернуть кампанию против Саудовской Аравии всколыхнуло израильскую элиту. Разве Саудовская Аравия не разделяет наши цели и интересы в регионе? Разве, как мы, она не встревожена иранской экспансией и вместе с Египтом и Иорданией не считается одним из столпов проамериканской политики на Ближнем Востоке?
Тем не менее в МИДе утверждают: именно Эр-Рияд дирижирует набирающей обороты международной кампанией по демонизации Израиля.
Итак, что же происходит на самом деле? Мы помним, как во время второй ливанской кампании саудовцы избегали прямой критики израильского правительства. Они же выдвинули мирные предложения, известные как “Саудовская инициатива”, которая несказанно восхитила Барака Хусейна Обаму. Во время визита в Израиль (еще до своего избрания) Обама заявил, что “израильтяне будут сумасшедшими, если не примут Саудовскую инициативу”. Впрочем, вместе с ним восхитились и многие израильские политики, политологи и интеллектуалы. Периодически начинаются даже спекуляции на тему того, что саудовцы, дескать, готовы даже предоставить свое воздушное пространство израильским самолетам, в случае если таковые полетят на Иран.
Однако же прежде, чем ответить на вопрос, как относиться к Саудовской Аравии - как к умеренному арабскому государству и потенциальному нашему союзнику или же как к источнику многих наших проблем с мировым сообществом, рассмотрим феномен под названием “королевство Саудовская Аравия”.
В XVIII веке на территории Аравийского полуострова появился и начал активно насаждать свое учение проповедник Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими. Учение это, которое на Западе до сих пор трактуется как мусульманская версия европейского протестантизма, проповедует догматизм и крайний аскетизм, нетерпимость по отношению к другим течениям ислама, подчиненное и униженное положение женщин и, наконец, обязанность вести непрекращающуюся войну против “неверных” (“кафир”).
За короткий срок последователи аль-Ваххаба навязали власть городам Аравии, физически вырезали последователей духовного ислама в лице суфиев и искоренили ереси, которые считали языческими, да еще и с христианскими и иудаистскими “вкраплениями”. Себя они называли и называют “салафитами”, их противники используют название “ваххабиты”.
В отличие от европейских протестантов упомянутая секта, не отличившаяся ничем, кроме необычайной жестокости и лицемерия, вероятно, канула бы в пучину истории, если бы не одно обстоятельство. Его, пожалуй, можно определить одним словом: НЕФТЬ. Созданное в 1932 году салафитское образование, - Саудовская Аравия, - обрело неисчерпаемую “золотую жилу”, используемую для двух целей: обогащения и распространения ваххабизма по всему миру.
“Религиозная чистота” саудовских ваххабитов весьма сомнительна. Мусульманский богослов и генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии Абдул Хади Палацци в интервью мне назвал их “идолопоклонниками”.
Устная традиция “хадит” изобилует утверждениями, что приход ваххабизма будет означать величайшее отступничество от ислама. Ваххабизм сравнивается с “рогами дьявола” и характеризуется как “вершина неверия”... Исламские ученые считают ваххабитов идолопоклонниками из-за их антропоморфической концепции Бога: ваххабиты наделяют Бога человеческими чертами, он сидит в каком-то месте Вселенной на вполне реальном троне в окружении учеников, внимающих каждому его слову. У него, как у человека, есть язык, гортань, ноги, ступни. С точки зрения суннитов, кощунственное отклонение от подлинной веры. И тот факт, что салафиты называют это придуманное существо Аллахом, ничего не меняет.
Арабский социолог и лингвист, специалист по арабской культуре - гражданин Кувейта, ныне проживающий в Германии д-р Сами Альрабаа определил ваххабизм как “наиболее жесткую и фанатичную версию из теологических мусульманских школ”.
“Она наиболее непримирима в своем отношении к женщинам, наиболее антихристианская, антиеврейская, наименее интеллектуальная. Она, скорее, фокусируется на форме, нежели на сути. Ваххабиты отвергают религиозный плюрализм, они требуют от мусульман сражаться с не мусульманами (и, прежде всего, с евреями и христианами) всеми доступными способами. С того момента, как Саудовская Аравия стала нефтяной богатой державой, она безжалостно и последовательно проводит политику по распространению ваххабизма в мире, особенно в мире мусульманском. На это было потрачено более сотни миллиардов долларов. Ваххабиты категорически отвергают демократию, западный стиль жизни, парламентскую систему и деятельность партий”, - сказал он.
“Неверные” обвиняются в распространении всеобщего зла на земле и в том, что они являются причиной отсталости мусульманского мира. Для ваххабитов Израиль - злейший враг мусульман. “Израиль и евреи должны быть уничтожены всеми средствами”, такова их главная заповедь. Ваххабиты молятся об этом денно и нощно и проповедуют это в СМИ”.
“Молитвами”, разумеется, дело не ограничивается. С момента возникновения ХАМАСа именно саудиты долгое время оставались главными спонсорами группировки, пока их не обошел на этом поприще Иран.
Союз между ХАМАСом и саудитами заложил в 80-е годы палестинец Шейх Абдулла Азам, перебравшийся в Иорданию, а оттуда - в Саудовскую Аравию из Афганистана, где он тренировал “моджахедов”. (Впоследствии он вернулся на “Западный берег” - то есть в Иудею и Самарию и был ликвидирован в 1989 году “Моссадом”).
С началом интифады “Аль-Акса” помощь ХАМАСу была поставлена на поток. После захвата в январе 2002 года, в разгар второй интифады, торгового судна “Карин А” с грузом оружия для палестинских боевиков германская “Die Welt” сообщала, что груз был приобретен Ираном за 10 млн. долларов, полученных от саудовских спецслужб. Та же Die Welt, ссылаясь на источники в ЦРУ и немецкой разведслужбе, писала, что Эр-Риад финансирует переброску на Западный берег и в Газу боевиков “Аль-Каеды”. Речь шла о четырех тысячах активистов группировки бен-Ладена (также, как известно, саудовца), перебиравшихся из Афганистана в “Палестину” через Ливан, где в лагере беженцев “Эйн Хильве” располагалась база “Аль-Каеды”. Каждый боевик, добравшийся до Западного берега, получал от “умеренного и прагматичного” королевства по пять тысяч долларов.
В том же 2002 году саудиты создают в Эр-Рияде Саудовский Комитет в поддержку восстания в Аль-Кудсе и переводят полмиллиона долларов 102-м семьям палестинских террористов. Комитет курировал министр внутренних дел Саудовской Аравии принц Наиф бин Абдулазиз.
По утверждению одного из представителей израильских спецслужб в 2003 году, “около 60 процентов ежегодного бюджета ХАМАСа, от 12 до 14 млн. долларов, поступают из Саудовской Аравии”.
В конце концов, массированная финансовая поддержка Эр-Риядом палестинских “борцов за свободу” встревожила власти ПА. Арафат использовал ХАМАС в качестве цепных псов, периодически спуская их на Израиль. Со временем в ФАТХе осознали: псы окрепли настолько, что готовы перегрызть глотку их хозяевам, но было поздно. Пытаясь спасти положение, в декабре 2003 года наш добрый знакомый и партнер по переговорам премьер-министр ПА Махмуд Аббас обратился напрямую к Саудовской Аравии с просьбой переводить “дотации на благотворительность” не ХАМАСу, а собственно ПА. Дотации шли девяти благотворительным обществам (через подставные фонды в США и Европе) с совершенно невинными названиями, как Ассоциация молодых мусульманских женщин, Комитет социальной помощи, Ассоциация друзей палестинских студентов, Исламская благотворительность “Закат” и т.д.
Саудовская Аравия была вынуждена приостановить поток помощи палестинским исламистам только в начале 2004 года, под давлением Вашингтона. После резкого выступления госсекретаря Колина Пауэлла советник крон-принца Абдаллы, Адел эль-Джубейр, заявил, что правительство “распускает” Исламский Фонд “эль-Харамиан” и “Палестинский фонд”, через которые средства поступали ХАМАСу.
После “второй интифады” ХАМАС, как известно, захватил Газу и перешел на подряд к Ирану, в лице которого обрел более агрессивного и смелого покровителя. Это не помешало саудитам продолжать подрывную деятельность против Израиля, только уже посредством не палестинского террора, а формирования враждебного Израилю общественного мнения в мире. Оптом и в розницу они скупают западные общественные организации, дипломатов, госслужащих и правозащитников. На их содержании оказалась правозащитная организация Human Rights Watch - оплот, наряду с Amnesty International, просвещенного человечества.
Теперь о Саудовской инициативе...
“Саудовская Аравия говорит на двух разных языках. На одном - с мусульманскими радикалами, на другом - с Западом. Ваххабитам они говорят: мы никогда, ни при каких обстоятельствах не пойдем на мир с евреями, Пророк запретил нам это... Но, чтобы придать лоск своему фанатичному режиму на Западе и в Америке, саудовцы выступают с мирной инициативой. Оглядываясь назад, в историю, мы видим, что они готовы пойти на союз и с дьяволом, если только это гарантирует им выживание”, - считает Сами Альрабаа.
Принятие Израилем этой инициативы означает смертный приговор, ибо на его месте возникнет абсолютно нежизнеспособное образование в границах 1967 года, которые Голда Мейр назвала “предательскими”, а бывший министр иностранных дел Абба Эвен - “границами Освенцима”. Вдобавок к этому Израиль должен будет впустить в страну сотни тысяч палестинских беженцев. Это станет смертным приговором еврейскому государству.
Обязательства?
- После Мюнхена, - сказал мне историк Ашер Эдер в интервью, - приближенные Гитлера были смущены тем, что он подписался под договором, накладывающим некоторые обязательства на политику Германии. Знаете, что сказал им Гитлер? “Разве я подписался под чем-то? Чемберлен очень хотел получить мой автограф, и я сделал ему подарок”. Вот и все... Если какой-нибудь израильский правитель хочет получить автограф саудовского кронпринца, последний сделает ему такое одолжение.
Несомненно, сегодня Саудовская Аравия обеспокоена экспансией Ирана, так как шиитский Иран представляет для нее смертельную опасность. И, чтобы предотвратить эту угрозу, ваххабиты готовы пойти на союз не только с дьяволом, но и “сионистами”. Но значит ли это, что они чем-либо принципиально отличаются от шиитских фанатиков? Если отличие и есть, то только в большей изобретательности и хитрости. И, борясь с Ираном, они стремятся всячески подорвать Израиль. Здесь нет и не должно быть никаких иллюзий. Сегодня Саудовская Аравия действительно утратила свой статус “врага номер один”. Но лишь потому, что это место принадлежит сегодня Ирану.
Александр МАЙСТРОВОЙ,
Иерусалим
comments (Total: 1)