«Бандитская столица»

Америка
№15 (730)

Несколько дней назад в северном Голливуде вооруженный молодой мужчина ворвался в кафе и открыл стрельбу по компании посетителей, сидевших за одним столиком. Четыре человека были убиты на месте, один скончался в больнице, двое находятся в тяжелом состоянии. Все пострадавшие – молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет. Принадлежали они, по некоторым сведениям, к армянской преступной группировке.

Подобные кровавые разборки уже не в первый раз вспыхивают между уличными бандами в разных районах Лос-Анджелеса. За Лос-Анджелесом давно закрепились прозвища “Бандитская столица” (Gang Capital) и “американская столица убийств”. Согласно статистике, в LA (Лос-Анджелесе) на одного полицейского приходится четыре активных члена банды. Три года назад LAPD (полиция Лос-Анджелеса), не в состоянии самостоятельно справиться с этническими бандитскими формированиями латиноамериканцев и чернокожих, попросила помощи у ФБР. В полицейском лексиконе даже появился термин “мегабанда”, обозначающий, что в группировке более 10 тысяч голов.
– Нет ничего страшнее этих уличных группировок, – считает глава LAPD Уильям Брэттон. – Они еще опаснее, чем мафия.
Ситуация в LA настолько напряжена, что мэр города Антонио Вилларайгоса призвал международное сообщество объединить усилия в борьбе с организованной преступностью. В интервью ВВС мэр признал, что многие преступные группировки Северной и Центральной Америки создавались в LA. Он также обратился к генеральному прокурору США с просьбой изыскать многомиллионные средства для антигангстерского фонда и штата государственных обвинителей, дабы они могли активизировать и ужесточить борьбу с главарями бандитских формирований.
В числе основных причин создавшейся криминальной ситуации Вилларайгоса называет бедность, низкий уровень образования и безработицу, царящие в гетто LA. Что же касается противостояния бронзовых и черных, лос-анжелесский мэр, мексиканец по национальности, безапелляционно заявил: “Никто не должен бояться за свою жизнь из-за цвета кожи. Вот наше послание главарям банд: мы используем все средства, чтобы уничтожить ваш преступный бизнес”.
За последние два года в США было арестовано более восьми тысяч членов 700 различных уличных банд и криминальных группировок. Среди них, представителей 53 национальностей, 59% составляют мексиканцы. Все они либо иммигранты, либо нелегалы. Многие из них днем работали на стройке, на фермах, на фабриках или в автосервисах, а вечером сбивались в банды, переходя на преступный промысел.
В конце прошлого года полиция наконец-то арестовала около ста членов уличной банды, именующей себя “Avenues”. Управляемая из тюрем членами “мексиканской мафии”, банда контролировала обширный район на северо-востоке Лос-Анджелеса и годами терроризировала эту часть города. Она не только уничтожала конкурентов, но и запугивала полицейских, вступая с ними в перестрелки. Ее излюбленным оружием был автомат Калашникова. На веб-сайте этой группировки красуется наглый девиз, нашедший отражение в полицейских отчетах: “Не полиция охотится на нас, а мы охотимся на полицейских”. И рядом – другой: “Avenues не ранят, Avenues убивают”. 
Примерно тогда же ФБР удалось обезвредить одну из крупнейших в стране гангстерских структур, “Латинские короли”, насчитывающую 110 тысяч членов. “Филиалы” организации были в 34 штатах, штаб-квартира находилась в Чикаго. Банда была образована выходцами из Пуэрто-Рико. Ее деятельность регулировалась правилами “священного кодекса”, постулаты которого требовали принятие присяги и казнь за измену.
Одна из наций, активно противостоящих латиносам, – армяне. Для защиты армянской общины от наскоков сальвадорских и мексиканских банд сравнительно недавно была создана организация Armenian Power 13 (сокращенно AP) со штаб-квартирой в восточном Голливуде. Среди зон влияния AP – Голливуд, Пасадена, Бербанк и Глендейл. Ее члены маскируются под латинос: бреют головы, отращивают небольшие бородки, покрывают тело татуировками, носят длинные шорты с белыми гольфами, банданы, серьги в ушах. Они используют жаргон латинос и число 13 в качестве символа.
– Но чего ради армяне лезут в гангстерскую жизнь? – недоумевают латиноамериканцы. – Им незачем подражать нам в стиле одежды и символике, незачем становиться конкурентами нашим уличным группировкам. Ведь они живут в богатых районах, имеют хорошую работу, дорогие дома и машины. Уличная жизнь не для них. Может быть, они просто жаждут покуражиться?
Но не кавказцы являются главными конкурентами латиносов. Основное противостояние в здешних местах возникает между латиносами (Crips) и афроамериканцами (Bloods). Последние прибывали в LA в основном с 20-х по 60-е годы прошлого века с юго-востока страны. С начала 90-х, не в состоянии бороться с латиносами, большая часть чернокожего населения перекочевала из LA в соседние города, Антилопа Валли и Инланд-Эмпайр. Многие остались в Лос-Анджелесе, поселившись в районах Леймерт-Парк и Болдуин-Хиллс. 274 банды чернокожих рассредоточены по 17 городам графства Лос-Анджелес. Их отличительные знаки – одежда красного цвета и платки, закрывающие лицо. Больше всего жителям Лос-Анджелеса известна группировка под названием “Чёрные Пантеры”. Изначально это была афроамериканская активистская партия, основанная в 1966 году в калифорнийском городе Окленд и добивавшаяся гражданских свобод для черных. На ее счету многочисленные судебные процессы и вооруженные противостояния полиции со смертельным исходом. Постепенно Пантеры как партия потеряли свою силу и переродились в обыкновенные уличные банды, по-прежнему кичащиеся своей историей.
Всего на 10 миль восточнее района фешенебельных многомиллионных особняков голливудских звезд проходит невидимая для непосвященного граница между черными и латиноамериканскими кварталами – между сферами влияния двух непримиримых врагов. Латиносами уже взяты под контроль долины Сан-Фернандо и Сан-Габриэль, пляжные зоны Лонг-Бича, Пакойма, Канога-Парк, Помона, Гавайские Сады – в общей сложности 88 городов округа Лос-Анджелес и еще 24 города по всей стране. Самым опасным среди них, тем не менее, является Саут Централ (South Central), где сосредоточено порядка 200 преступных формирований хорошо вооруженной мегабанды Crips.
Среди постоянно враждующих между собой 700 латиноамериканских банд и преступных формирований, объединяющих свыше 40 тысяч бандитов различных национальностей и возрастов, лидируют 18th Street Gang (Mara 18) и MS-13.
MS-13 – молодая, но наиболее многочисленная и разветвленная группировка. Ее члены отмечают свою принадлежность крупной татуировкой “MS” на видном месте – на груди, на спине, на руках, а то и прямо на лице. Что означают эти таинственные буквы? “Mara Salvatrucha” – “Сальвадорские бродячие муравьи”. Происхождение названия очевидно. Ведь бродячие муравьи живут в Лос-Анджелесе, время от времени сбиваются в огромные колонии и движутся сплошной лавиной, не разбирая дороги, будь то огород, сад, скотный двор или жилой дом. Как и муравьи, члены группировки изначально были детьми иммигрантов и нелегалов из Латинской Америки, осевших лет тридцать назад на лос-анжелесских улицах 13 и 18 (отсюда и номера в названиях банд). Когда с начала 90-х американские власти начали высылать преступников (особенно малолетних) на родину, банды распространились по Мексике и Центральной Америке. Сегодня около 50 тысяч членов MS обосновались в 33 штатах США. Вдвое больше их в Латинской Америке – Мексике, Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре. Есть они и в восточном полушарии, в частности, в Испании. Наиболее жестокой – до садизма – разновидностью этих зловредных “бродячих муравьев” являются “Hollywood Locos”, отвечающие за свои подконтрольные зоны в Северном Лос-Анджелесе и в районах, прилегающих к горе Голливуд. Рэкет, торговля наркотиками, оружием (в основном из Сальвадора) и женщинами, прекрасно отлаженная доставка нелегальных иммигрантов из Мексики, Сальвадора и других латинских стран на территорию США через мексиканскую границу, фальсификация иммиграционных документов, кражи автомобилей – вот их основные сферы деятельности. Имеется даже информация, что члены MS скооперировались с “Алькаидой”, поставляя ей оружие и помогая проникать в Штаты. MS во всех отношениях группировка не для слабонервных. В ней действуют жестокие правила не только по отношению к чужим, но и к своим, что отчетливо прослеживается уже с процедуры приема в ее ряды. Новичок должен пройти лишь один тест – на выживание. Обряд посвящения заключается в коллективном (не менее 13 человек) избиении новичка в течение 13 секунд.
Организация “еМЕ” сосредоточивает внутри себя в основном “чиканос” (мексиканцев, родившихся, в отличие от латинос, в США). Организация возникла в одной из калифорнийских тюрем более полувека назад и успешно функционирует по сей день, оставаясь одной из влиятельнейших тюремных группировок. Ее членов можно узнать по цветам: зеленому, красному и белому. Это уже не просто уличные формирования, а хорошо организованная структура, в сферу деятельности которой, помимо обычного для банд набора, входят убийства, вооруженные нападения, организация побегов из тюрем, вымогательства. Их отличает особая изощренная жестокость. “еМЕ” называют мозговым центром латиноамериканского движения в США. Она имеет четко обозначенную расистскую идеологию – “La Raza” (раса), цель – “Реконкиста” (отвоевывание земель) и стремится создать независимое государство, Северную Республику, на бесконтрольно заселенных землях юго-запада страны.
Все банды, как правило, имеют свою жесткую структуру и четкую иерархию. Возглавляют их матерые, закаленные в уличных боях гангстеры – O.G. (Original Gangster). Наиболее агрессивное ядро банды, «боевики», именуется hardcore. Соответственно все они вооружены. Regular Members – рядовых членов банды, натаскивают на грабежи. Это подростки в возрасте от 14 до 17 лет, которых влечет в банду криминальная романтика, стремление получить защиту и авторитет среди сверстников. Они с удовольствием напяливают на себя знаки отличия банды, которая их пригрела, и готовы на многое, лишь бы выслужиться и войти в доверие. Замыкают иерархию Wanna-be’s и Could-be’s. Первые (“Хочу быть”) – пацаны 11-13 лет, специализирующиеся на тэггинге (вид граффити) и мелком воровстве. Вторые (“Можешь стать”) – дети из неблагополучных семей, еще не достигшие 10-летнего возраста. Это, как правило, дети, живущих вблизи обитания местных банд, или младшие братья матерых бандитов, которым они стремятся подражать.
Уличные банды всегда были и будут. Они, как неискоренимое зло, сопутствуют беспризорности и бедности. Но лос-анжелесскую полицию волнуют и настораживают другие формирования – “мегабанды”, как нечто принципиально новое и тревожное, не нашедшее пока определения. Некоторые американские аналитики склонны расценивать их как прообразы армий грядущей гражданской войны, идеологическая подоплека которых медленно, но верно вызревает под жарким солнцем Калифорнии.


comments (Total: 3)

На rutube.ru можете посмотреть про банда лосанджелеса и кризис в калифорнии

edit_comment

your_name: subject: comment: *
В США на даный момент существует 3 крупные банды ето Латиноамериканская Latin Kings самая могочисленая банда распространившаяся также и в южной Америке,Crips мощная структура состоит из чернокожих банд зародилась в LosAngeles South Central отличительный признак Синий цвет одежды,Bloods ето союз из более чем 200 чернокожих банд образовалось как анти Crips отличительной чертой является красный цвет одежды.Численность Crips и Bloods за 30 лет увеличилась с 80 000 человек до 200 000 и распространилась на всю територию США.В Лос-Анджелесе уровень бандитизма достиг почти мистических высот, но в среднем член банды не доживает до 21 года.В 2008 годы вышел документальный фильм "Взгляд изнутри: - Войны банд Лос-Анджелеса".

edit_comment

your_name: subject: comment: *
///Среди них, представителей 53 национальностей, 59% составляют мексиканцы. Все они либо иммигранты, либо нелегалы.////
Как же так? Ведь любому демократу и правозащитнику,(а равно и тем кто слушает их разинув рот)известно, что преступность не имеет национальности.И правда - их аж 53.Только больше половины - мексы.Жаль, не указали сколько хиспанюков, кроме мексов и сколько негров.
///Уличные банды всегда были и будут. Они, как неискоренимое зло, сопутствуют беспризорности и бедности. Но лос-анжелесскую полицию волнуют и настораживают другие формирования – “мегабанды”, как нечто принципиально новое и тревожное, не нашедшее пока определения. ////
Определение им надо.Надо не определения искать, а определять данных граждан в соответствующие учреждения.Причем не в обычные комфортные тюрьмы, а как положено.Чтоб поняли, что жизнь на воле не так уж бедна и плоха.К слову об огульной(и не только) амнистии.Вот она и приведёт взрывному увеличению количества подобной шелупони, а полиция и прочие органы будут думать, какбы это сделать чтоб никто рассово-национального подхода не заподозрил.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir