IRS извинилось, но деньги не вернет
На прошлой неделе произошло нечто из ряда вон выходящее: на слушаниях в Конгрессе глава федерального налогового управления (IRS) Джон Коскинен извинился перед американцами, пострадавшими от действий его подчиненных.
Речь идет о практике налогового управления конфисковывать без какой-либо причины деньги у законопослушных американцев. «РБ» уже описывал эти действия налогового управления, которые чиновники называют «борьбой с преступной реструктуризацией», в статье «Государству нужны твои деньги» (№ 968). Напомним суть проблемы.
В 2000 году с целью усиления борьбы с наркодельцами и отмыванием денег Конгресс принял закон о гражданских конфискациях, который позволял налоговым агентам без какого-либо судебного решения конфисковывать подозрительные счета в банках. Подозрительными являлись счета, на которые часто поступали крупные суммы наличных.
Тогда же IRS потребовало от банков, чтобы те сообщали обо всех транзакциях с наличными на сумму свыше 10 000 долларов.
Очень скоро эта борьба с преступностью переросла свои задачи, и агенты IRS принялись отнимать деньги уже у мелких бизнесов, которые имеют дело с наличными и часто кладут свою выручку в банк.
Особый интерес у налоговых служб вызывали не только десятитысячные вклады, но и гораздо меньшие банковские вложения. Такие вклады на бюрократическом языке назвали «реструктуризацией», и приравняли их к попытке избежать внимания надзирающих органов. А подобные действия приравниваются к тяжкому уголовному преступлению.
Вот с такой реструктуризацией IRS и повела беспощадную борьбу, жертвой которой стали простые американцы. Ведь IRS добилось права конфисковывать их средства без предъявления каких-либо обвинений и даже без уведомления об этом жертвы.
Чтобы вернуть собственные деньги, владельцам таких вкладов приходится доказывать легальность своих заработков, но это помогает крайне редко. Налоговики и федеральная прокуратура не хотят расставаться с конфискованными средствами и пытаются удержать их, используя все средства, вплоть до запугивания.
Вот характерный пример того, как работают агенты IRS по борьбе с «реструктуризацией».
Мэрилендский фермер Рэнди Соуэрс при банковском вкладе разделил свой заработок от последней ярмарки – 12 000 долларов – на две половины. Сделано это было по совету кассира в банке, ведь банкам тоже не хочется загружать себя бюрократической писаниной. Но два вклада по 6000 долларов вызвали подозрения у местного отделения IRS, и они арестовали счет Соуэрса, на котором тогда находилось 62 000 долларов. Вызволение своих денег обошлась фермеру в... 30 000 долларов.
Согласно данным общественной организации Institute for Justice, которая на протяжении многих лет пытается помочь пострадавшим от такой практики, за период с 2005 года было конфисковано более 4 000 счетов, на которых находилось 360 миллионов долларов.
«Подобная гнилая практика конфискаций, – говорит адвокат Скотт Баллок, – проистекает от несовершенства принятого в 2000 году закона, который позволил агентам налогового управления действовать, не считаясь с правами американцев. И действия IRS вполне понятны, ведь часть конфискованных денег достается самому налоговому ведомству, которое за счет этих средств выплачивает своим агентам бонусы».
Вот еще один пример охоты государственных служащих за деньгами законопослушных граждан.
На слушаниях в Конгрессе дал показания владелец оружейной лавки в Джорджии, бывший морской пехотинец, трижды побывавший в Ираке, Эндрю Клайд.
Клайд попал под раздачу IRS только потому, что купил себе страховку от ограбления, которая покрывала лишь сумму до десяти тысяч долларов. Поэтому он никогда не носил с собой большей суммы, и его вклады на счет ограничивались 8-9 тысячами долларов. С мая 2012 года по март 2013 он провел 109 транзакций, положив на счет в общей сложности 940 313 долларов. Естественно, что такая активность привлекла внимание IRS. Агенты местного управления навестили оружейную лавку и сообщили хозяину о том, что его деньги конфискованы, так как он пытался скрыть их от бдительного ока налоговиков.
«Я провел несколько месяцев в Ираке, попадал под огонь исламистов и стрелял сам, – вспоминает Клайд, – я видел смерть, но никогда в жизни я не испытывал такого страха, как после общения с агентами IRS. После того, как они ушли, меня трясло еще полчаса».
Клайду не было предъявлено никаких обвинений, IRS признало, что он не пытался уклониться от налогов, а все транзакции были вполне легальны, и все деньги поступили от продажи оружия. Однако это не помешало налоговому управлению возбудить против него гражданский иск за «сокрытие банковских операций», а потом предложить уладить дело, уступив большую часть денег государству.
Такие предложения поступали неоднократно, и в августе прошлого года – за три дня до начала суда – Клайд не выдержал и согласился уступить. Он отдал государству пятьдесят тысяч долларов, после чего ему вернули оставшиеся деньги.
Услуги адвоката обошлись бывшему морскому пехотинцу в 150 тысяч долларов.
Глава IRS пытался представить дело так, будто подобные случаи достаточно редки и не соответствуют общей практике его управления.
«На самом деле количество конфискаций у невиновных американцев, – утверждал Коскинен, – не так уж и велико. По нашим данным, таких случаев не больше нескольких сотен. В большинстве случаев наши подозрения оказываются обоснованными».
Насколько обоснованы подобные изъятия, вернее, как федеральная прокуратура пытается втиснуть в рамки закона подобные дела, доказывает история 72-летней Линды Казальс из Миннесоты, которую за «реструктуризацию» пытаются либо упечь за решетку на три года, либо отнять у нее деньги.
Казальс обвиняют в том, что после смерти мужа-врача она положила мелкими вкладами в банк оставшиеся в доме наличные – 160 тысяч долларов. И так как сотрудники IRS ранее предупреждали врача о недопустимости таких «финансовых уловок», а Казальс якобы при этом разговоре присутствовала, то прокуроры не только отняли у нее деньги со счета – 256 тысяч долларов, – но и решили квалифицировать дело вдовы как повторное нарушение, а это грозит ей тюрьмой. И, скорее всего, вдове Казальс придется расстаться с большей частью денег, которые заработал ее муж.
Так что сколько бы Коскинен ни извинялся, сколько бы он ни заверял конгрессменов в том, что больше счета законопослушных американцев трогать не будут, эта практика будет продолжаться.
«Пока не будет изменен сам закон 2000 года, – заявил на слушаниях конгрессмен Питер Роскам, – пока гражданские конфискации являются нормой нашего государства, подобные злоупотребления будут происходить постоянно».
Законодатели потребовали, чтобы генеральный инспектор министерства финансов, в структуру которого входит налоговое управление, провел аудит программы гражданских конфискаций, и доложил о допущенных нарушениях.
Однако, чтобы полностью покончить с таким вопиющим злоупотреблением законом, нужно его изменить и принять так называемый FAIR Act, авторами которого являются сенатор Рэнд Пол и конгрессмен Тим Валберг. Этот акт делает гражданские конфискации незаконными.
«Собственность американцев может быть отобрана только по решению уголовного суда и только при совершении преступления», – считают авторы этого закона.
Марк Ветров
comments (Total: 1)