ТАЙНЫЙ СУД

В мире
№8 (723)

Продолжается война московской власти с жителями поселка “Речник” и его общественными защитниками. Война откровенно антинародная, губительная для самой же власти и заведомо проигрышная.

Как ни посмотри, снос домов на территории садоводческого товарищества нельзя объяснить ни законом, ни здравым смыслом, ни элементарным чувством справедливости. Действительно, 55 лет люди строили, жили, платили за коммунальные услуги, а теперь вдруг оказались “захватчиками”. Кстати, о строениях на участках за прошедшие десятилетия принималось несколько официальных постановлений, и все прямо противоположные, отменяющие друг друга. Самые знаменитые, после которых людей выкидывали из жилищ, травили газом, а строения крушили экскаваторами - последние: решения Кунцевского районного суда о сносе домов в “Речнике”. Они же – самые таинственные. О них никто ничего не знает. Служба судебных приставов сообщила, что называть номера решений и даты их вынесения запрещено - эта информация может нарушить интересы истцов и ответчиков. Однако ответчики - те, чьи дома уже снесли и предписано сносить дальше, не видели постановления и не читали. Как может решение суда по гражданским делам быть засекреченным? Осужденным уголовникам, к примеру, выдают на руки копию приговора.
Тайну (ненароком, разумеется) приоткрыл высокопоставленный сотрудник службы судебных приставов Игорь Костышин. Он зачитал одну из формулировок судебного решения: “Предложить владельцам незаконных построек в установленный срок освободить незаконно занятые территории...”
О законности или незаконности построек можно долго спорить. А вот фраза “освободить незаконно занятые территории” выдает кунцевскую Фемиду с головой. Представьте себе 1955-57 годы. Гоп-компания москвичей на глазах у советской власти захватывает большой кусок земли у границ столицы нашей Родины, делит ее между членами банды по своему усмотрению и начинает выращивать на ней огурцы-помидоры. И продолжает преступную деятельность 55 лет, по сей день, когда их “незаконно занятая территория” включена не только в пределы Москвы, но даже и в пределы заповедного природного парка.
Возможно, таинственный вердикт читал адвокат Генри Резник. На заседании Общественной палаты он говорил: “Строения подлежат сносу, потому что земля, на которой они стоят, не выделялась в собственность. Но тогда в стране и не было понятия собственности!”
Если в документе, вышедшем из суда, действительно есть формулировка “незаконно занятые территории” и слово “собственность” по отношению к земле, то суд высек сам себя. Потому что земельные отношения в стране окончательно не определены и не оформлены (во многих случаях) до сих пор. Земля под частными заводами и фабриками, жилыми домами и офисами до последних лет и дней являлась и до сих пор является собственностью государства. Оно формально имело право потребовать снос любого предприятия. Или так же формально имело право продать ее любому гражданину, а гражданин мог прийти на завод и потребовать у владельцев освободить “его землю”.
А вот члены садоводческого товарищества “Речник” вроде бы юридически неприступны - им участки земли официально выдали в бессрочное владение. Не в “собственность”, которой не было и не могло быть, но в бессрочное владение. Как преодолеть эту юридическую преграду? Очень просто. Произволом. Совместным произволом суда и мэрии Москвы.
Но коса нашла на камень. Очень уж громким вышел скандал. “Русский базар” писал, что по соседству с “Речником”, на той же природоохранной территории, находится элитный коттеджный поселок “Остров фантазий”, в котором живут миллиардеры, высокопоставленные государственные служащие. Мэр Москвы Юрий Лужков, понимая невыгодность публичной войны хижинам и мира дворцам, сгоряча заявил: “Здесь должны были быть построены спортивные объекты, а не дома для тех непростых людей, которые в них сейчас живут. Мы обязательно подадим в суд, так как строители элитного поселка грубо нарушили условия заключенного с городом инвестиционного контракта”.
Но тут неожиданно выступил префект Западного округа столицы Юрий Алпатов: “Мы всё проверили. Здания, которые там стоят, - в рамках постановлений правительства... Никто не имеет права даже ставить вопрос о сносе этих построек”.
Поскольку никогда еще грозного мэра не опровергал его же подчиненный, в Москве заговорили о пошатнувшихся позициях Лужкова. Вполне возможно, что промах с “Речником” и “Островом фантазий” использует федеральная власть, дабы сместить московского градоначальника. Судя по внезапной активности федерального телевидения, так и есть. ТВ путинской России не освещает социальные протесты. Их как бы и не существует в природе. А тут выдали в эфир и полуторатысячный митинг (для аполитичной Москвы - очень много) против сноса гаражей в микрорайоне Строгино, и акцию протеста против резкого повышения цен на транспорт. А уж передачи о конфликте мэра с “Речником” стали постоянными и несут в массы антилужковский заряд огромной разрушительной силы.
Однако если отвлечься от подковерной политической борьбы, “Речник” и сам по себе стал бы катализатором протестных настроений и дум. В России более 20 миллионов дачных хозяйств. На руках владельцев ветхие от времени постановления местных исполкомов да членские книжки садоводческих товариществ.
Родная компартия и правительство вначале разрешили нам строить садовые домики с ограниченной площадью (“собачьи будки”), потом – летнюю кухню, она же сарай. А уж когда Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Горбачев сказал: разрешено все, что не запрещено, тем более когда КПСС вообще отменили, на 6 сотках начался строительный бум.
В 2006 году Госдума приняла благое решение - в упрощенном порядке зарегистрировать участки и садово-огородное жилье. Но регистрация превратилась в муку мученическую. “Чиновники делают все возможное, чтобы не дать гражданину получить право собственности на участок, который он обрабатывает”, – говорит адвокат Анатолий Кучерена.
Когда на глазах у всех начали разрушать “Речник”, 15 миллионов владельцев дач замерли в недобром предчувствии. Каждый думает: придут, снесут, сожгут – и никто не защитит. Потому что ни у кого из 15 миллионов нет документов о “собственности”. Любой дом и участок  легко объявить вне закона: отменить постановление бог знает какого года о выделении земли – все. Или объявить задним числом территорию природоохранным парком. Суд может вынести решение заочно, без участия в процессе хозяев, как сделали с Ангелиной Абрамовой из “Речника”. Дом разрушили, потом оказалось, что ошибочка вышла, перепутали с кем-то...
Война против “Речника” заставила задуматься миллионы. Многие обостренно почувствовали то, что сформулировали жители поселка “Речник” в своем обращении к россиянам: “Завтра беспредел может коснуться и вас”.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir