ГЛАВУ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ НАЗВАЛИ крысой

В мире
№7 (722)

Но перед этим “крысами” назвали нескольких бойцов московского отряда милиции особого назначения – ОМОНа. Так верхи и низы сошлись в одном сюжете, довольно типичном для современной действительности.
“Что делает ОМОН в Чечне в мирное время? Охраняет начальство... Нам выдают по 60 патронов, а расписываемся мы, будто получили 120. Остальными боеприпасами налево торгуют... Выгодно ОМОН в Чечне держать. Ведь выделяется еще солярка... Батальон превратили в структуру по зарабатыванию денег... Подполковник Иванов, на МКАДе, в Химках, на площади у Трех вокзалов с проституток деньги собирает. Все эти точки крышует московский ОМОН... ОМОН берется и за сопровождение грузов. Наши бойцы с фурами вплоть до Владивостока ездили... С коммерсантом может договориться сам командир батальона Евтиков, может командир роты, а может боец прийти и сказать: “Я тут договорился шаурму поохранять. Можно? Платить буду 2 тыс. в день”...
Но это мелочь. На Рублевском шоссе, например, наш батальон восемь коттеджей охраняет. Завод в Филях. На Арбате есть офис одного грузинского вора в законе, его тоже охраняем. Сейчас он бизнесмен, и ему нравится, что в 90-е его ОМОН с РУБОПом прессовали, а теперь охраняют. Два джипа с ОМОНом за ним катаются. Он с нашим полковником напрямую договаривался, за одного человека платит ему 12 тыс. рублей в день, из них бойцу достается 1500... А чтобы прикрыть себя, начальство взяло с каждого рапорт: “Предупреждены о недопустимости заниматься коммерческой деятельностью” - и заранее каждый новый боец пишет рапорт об увольнении без даты, они у полковника Евтикова в сейфе хранятся. Если что, человека увольняют задним числом, и начальство уже ни при чем - ведь это больше не сотрудник ОМОНа...
“Газель” московского ОМОНа на рейдерский захват стоит 50 тыс. рублей. Задача обычно простая: вламываемся, выбиваем дверь, всех людей из помещения убираем. Компьютеры, технику когда просто выкидывают, когда сами сотрудники разграбляют... Вопросов никто не задает, за четкое выполнение задачи награждают...
Почему, несмотря на все сигналы снизу, полковника Евтикова не снимают? Потому что именно наш 2-й батальон разгоняет “марши несогласных”... Регулярно собрания проводятся, где про обстановку в стране нам рассказывают... объясняют, что “марши несогласных”... проплачены иностранными спецслужбами... американские спецслужбы хотят развалить наше государство...”
Здесь приводится лишь часть большого, подробного письма бойцов 2-го батальона ОМОНа, направленного в администрацию президента, Генпрокуратуру, из их рассказа, опубликованного в журнале The New Times.
“Если уж завелась крыса, то она завелась”, - сказал начальник московского ОМОНа генерал Вячеслав Хаустов.
Важно уточнить термины. В данном контексте “крыса” – некий шпион, передающий противоположному лагерю информацию, полученную в своем лагере. То есть генерал Хаустов, назвав омоновцев “крысами”, тем самым косвенно признал существование, наличие этой информации.
Потом в верхах ГУВД или даже МВД спохватились - начали опровергать. Вначале частично: “Большинство изложенных в письме фактов не соответствуют действительности”. Затем назвали обвинения лживыми, сообщили, что авторы письма сами подозреваются в грабеже, на них заведено уголовное дело. И, наконец, в довершение сюжета, авторы письма созвали пресс-конференцию, на которой заявили, что никакого письма не писали, а их подписи подделаны.
На пресс-конференции присутствовал также командир московского ОМОНа Вячеслав Хаустов. “Ребята написали рапорты о том, что они это письмо не подписывали”, - добавил он для ясности.
Сюжет закольцевался. Вначале были “крысы” – теперь стали “ребята”.
Аналогичный случай наблюдался в те же дни в самых высоких государственно-политических сферах.
“Мы не согласны с теми антикризисными мерами, которые предлагал Владимир Путин, и поэтому мы предложили свой антикризисный план, - сказал в телеинтервью на Первом канале председатель Совета Федерации РФ, лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов. -  Поэтому говорить о том, что мы, и лично я, во всем поддерживаем Владимира Путина, это уже устаревшая информация”.
Партия “Справедливая Россия”, которую возглавляет Миронов, в последнее время выступает как умеренная оппозиция, и, казалось бы, ничего особенного в его словах нет. А что еще должен говорить оппозиционер? Но правящая партия “Единая Россия” возмутилась высказываниями Миронова, главным образом напирая на то, что он - выдвиженец Путина, и потому его поступок – предательство. “Он, как крыса, пытается бежать с корабля”, - заклеймил Миронова один из функционеров “ЕР”.
Единороссы потребовали отзыва Миронова с поста председателя Совета Федерации и даже написали на него бумагу в Генеральную прокуратуру. Мол, он использовал служебное положение, писал в регионы письма, “в которых ставился вопрос о назначении того или иного лица представителем в Совете Федерации от указанных регионов”. То есть “вмешивался в деятельность органов государственной власти субъектов РФ”.
Так мы узнали, что области, края и республики, оказывается, выбирали сенаторов абсолютно самостоятельно. Один только Миронов “вмешивался”.
Шум поднялся большой. Недоброжелатели тут же заговорили о расколе, разброде, шатании путинской вертикали власти. Но они недолго злорадствовали. Раздался глас из Кремля - и руководители двух враждующих партий собрались ладком, посидели рядком да подписали политическое соглашение, вступили в коалицию. Глава “Единой России” Борис Грызлов объявил, что его партия “считает целесообразным нахождение Сергея Миронова на посту председателя Совета Федерации”. А другой функционер “ЕР”, Вячеслав Володин, даже оценил соглашение как глобальное: “Это новый этап в развитии политической системы”.
И здесь сюжет закольцевался. Вчера был “крысой”, а сегодня – “новый этап”.
Впрочем, их перепалки или якобы перепалки, даже их скандалы и дрязги население мало интересуют. Страшно далеки они от народа и неразличимы для него - и “ЕР”, и “СР”. А вот ОМОН с его палками – близок. Рассказы о том, что бойцы отряда особого назначения служат охраной для проституток и воров в законе почему-то все еще задевают чувства граждан. Никто не верит, что бунтари-омоновцы не подписывали письмо, все считают, что их вынудили отказаться, что с ними “поговорили”.
Осталась одна заноза – журнал The New Times. Главного редактора Евгению Альбац по факсу вызвали в московское ГУВД “для разъяснений”. И получили оглушительный отлуп. Она отказалась куда бы то ни было приходить и давать показания, пока не заведут официальное уголовное дело. Тогда в редакцию пришел следователь. Как рассказала Альбац, нормальный профессиональный человек. Он попросил раскрыть источники информации, выслушал в ответ, что редакция может открыть их только по требованию суда, интеллигентно побеседовал с журналисткой на разные темы два с половиной часа и удалился.
Уголовного дела заводить и подавать в суд на журналистов наверняка не станут. Зачем шум поднимать? Это ж не омоновцы, практически каждого из которых легко подвести под ту или иную статью УК. Видимо, потому смутьяны и явились с повинной. Что и требовалось. Значит, расследования не будет ввиду отсутствия официального основания. А молва и письмо забудутся.
Москва


comments (Total: 2)

Не понимаю, почему россияне так безразличны к личным качествам своих вождей.Ведь от Грызлова за километр несет глупостью, а от Володина - еще кое-чем похуже. И неужели Путин и Медведев уже так принюхались к запахам вокруг себя?

edit_comment

your_name: subject: comment: *
V Kremle malina, a vokrug zona.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir