Цена убежища

Америка
№2 (717)

В первой половине января сразу несколько влиятельных иммиграционных организаций США направили президенту Бараку Обаме открытые письма с просьбой пересмотреть процедуру выдачи политического убежища иностранным подданным.
По мнению иммиграционных активистов, десятки тысяч мошенников получают вид на жительство незаконно, рассказывая выдуманные истории о притеснениях и дискриминации в родной стране. Реальным же беженцам государство часто отказывает в выдаче грин-карт и принимает решение о депортации.
«Получение политического убежища – это ещё одна лотерея, - уверен профессор Джон Манкузо из Висконсинского университета. – Выигрыш зависит только от трёх факторов: наличия опытного адвоката, больших денег и актёрского мастерства».
К сожалению, процесс получения статуса беженца всё чаще напоминает процесс создания бродвейского шоу. Сначала заявитель и адвокат придумывают увлекательную историю с будоражащими криминальными сценами, потом репетируют, оттачивая мельчайшие детали, и затем устраивают премьерный показ перед зрителями и критиками (иммиграционными офицерами).
Иммиграционный психолог Энди Крилл, который ведет собеседования с беженцами, не скрывает, что около 90% из них виртуозно врут: «К сожалению, закон запрещает нам использовать детекторы лжи во время разговора с беженцами. Если бы это было разрешено, то количество беженцев резко уменьшилось, а адвокаты потеряли бы сотни миллионов долларов».
Поскольку проходить на детекторе лжи беженцев никто не просит, то они могут выдумывать что угодно. Современные истории по своей закрученности и фантастичности можно сравнить с голливудскими боевиками. Иностранцы бегут от бандитов и органов правопорядка, становятся жертвами правительственных заговоров и секретных организаций. Люди отрубают себе руки и ноги, оставляют на теле уродливые шрамы, чтобы сначала напугать, а потом разжалобить иммиграционных офицеров. «Когда у беженцев нет денег, то они готовы расплатиться своим здоровьем за возможность проживать в США легально, - продолжает профессор Манкузо. – Я знал нескольких африканцев, намеренно отрубивших себе обе ноги. Такова для них была стоимость американского гражданства...»
Рынок поддельных документов, которые необходимо предоставить для убедительности в иммиграционную службу, приносит мошенникам миллиарды долларов. Например, свидетельство о выступлении на антиправительственном митинге в родной стране обойдётся примерно в полторы тысячи долларов. Справки и фотографии об отбывании тюремного заключения и получении травм вследствие жестокого избиения – ещё несколько сотен.
Уроженец Бразилии, а ныне житель Вирджинии Роберто Динес (фамилия изменена) признаётся, что получение вида на жительство обошлось ему в $77 тысяч: «Я просто хотел переехать с семьёй в Америку. Единственный реальный способ это сделать – получить политическое убежище. Мне не оставалось ничего другого, как притвориться беженцем. Я продал свой дом в родной стране и отправился в путь».
Таких, как Динес, в Соединённых Штатах сотни тысяч, если не миллионов. Люди соглашаются виртуозно врать ради заманчивой перспективы получить синий паспорт. Выходец из Китая Джейсон Ли публично называл систему получения убежища бесперспективной. Он получил американские документы «ради эксперимента», притворившись религиозным деятелем: «Политическое убежище – это очень сложный экзамен, но сдать его под силу каждому человеку, не обделённому фантазией. Главное – чтобы ваш ответ выглядел правдоподобным и в нём присутствовала логика».
Особо Ли отметил тот факт, что иммиграционные офицеры придают большое значение внешности и харизме беженцев: «Если человек нравится офицерам, то он получит документы даже в том случае, если его дело шито белыми нитками. Шансы на удачный исход увеличатся в несколько раз, если вы симпатичная девушка».
Кстати, иммиграционную службу неоднократно обвиняли в том, что она чересчур часто выдаёт документы одиноким женщинам. Таких беженок, пускающих порой в ход слёзы и эмоции, офицеры попросту жалеют. Бытует теория, что молодым беженкам из Восточной Европы получить вид на жительство гораздо проще, чем изуродованным африканцам, пострадавшим в «революционных войнах».
«В конечном счёте, получение убежища зависит только от одного фактора – настроения судьи, ведущего ваш кейс, - считает адвокат Гленн Тэйлор. – Если судья хорошо пообедал и радуется жизни, то дело будет одобрено. Ну а если он накануне поругался с женой и страдает мигренью, то ваше пребывание в США скоро прервётся».
Самый большой парадокс заключается в том, что десятки тысяч реальных беженцев не могут получить убежище, хотя имеют на это полное право. Так, 30-летний гаитянин Джо Болл, потерявший всех своих родственников в ходе переворота, покончил жизнь самоубийством, когда чиновники вынесли решение о его депортации. В предсмертной записке он написал, что проклинает судью, который равнодушно отнёсся к его делу. «Лучше я умру сейчас, чем буду ждать, когда власти родной страны со мной расправятся», - подчеркнул Болл.
Подобные случаи далеко не редкость. Беспощадная иммиграционная машина нередко выбрасывает из страны людей, которых в родной стране ждёт погибель. Так, нигериец Дэхо Керл был убит повстанцами через несколько дней после возвращения на родину. Американцы сочли его беженскую историю, связанную с радикальными политическими взглядами Керла, неправдоподобной.
Житель Мексики Лерой Франеско был застрелен вместе со своей супругой в Мексике, куда вернулся после того, как получил отказ в политическом убежище. Он долго убеждал судью в том, что на родине его застрелит наркомафия, но служитель порядка лишь коротко ответил: «Просите помощи у мексиканской полиции, а не у властей Соединённых Штатов».
Другой житель Мексики Диего Рохас подал в суд сразу на две государственные службы – Департамент внутренней безопасности (Department of Homeland Security - DHS) и Иммиграционный департамент (US Citizenship and Immigration Services - USCIS). По мнению Рохаса, чиновники принимают решения о выдаче политического убежища без всякой проверки: «При желании можно за одну неделю проверить подлинность истории, рассказанной беженцем. Но процессы тянутся годами, а офицеры не проводят никаких дополнительных расследований. Мою историю сочли вымышленной, несмотря на тот факт, что её пересказал несколько десятков мексиканских газет».
Рохас прав. Обладая поистине неограниченными возможностями, иммиграционные чиновники очень редко их используют. Биографии многих беженцев вообще не проверяются. «В 2009 году вид на жительство получили тысячи политических заключённых, - напоминает профессор Джон Манкузо. – Они говорили, что сидели в тюрьме, что их пытали и подвергали жестоким наказаниям. Офицеры верили в эти сказки. Чиновники даже не могли проверить социальные сайты, на которых зарегистрированы беженцы. На протяжении долгих лет эти «страдальцы» выкладывали фотографии своей счастливой жизни в родной стране».
Ещё один малоприятный факт заключается в том, что четыре из каждых пяти кейсов о предоставлении политического убежища заканчиваются депортацией. С одной стороны, в Соединённых Штатах нет квоты на выдачу виз для политических беженцев. С другой стороны, количество отказов уже долгие годы держится на уровне 78% - 80%. «Об этом не написано в профессиональной инструкции судей, однако каждый вершитель закона знает, что одобрять следует только каждый пятый кейс, - предупреждает Манкузо. – Следовательно, если день судьи начался с двух одобрений, то далее, скорее всего, последуют восемь отказов».
В заключение остаётся лишь сказать, что получение политического убежища в США окончательно превратилось в такой же фарс, как прохождение брачного интервью. Предсказать итог этих малоприятных процессов, связанных с невероятными нервными переживаниями, не способен никто. Иностранцам и нелегалам, однако, приходится с этим мириться, так как других способов остаться в стране легально практически нет...


comments (Total: 41)

"заявитель и адвокат придумывают увлекательную историю с будоражащими криминальными сценами, потом репетируют, оттачивая мельчайшие детали, и затем устраивают премьерный показ перед зрителями и критиками (иммиграционными офицерами)."
Адвокат, обычно ничего не придумывает.Во 1х у реальных адвокатов нет времени, а во 2х они просто боятся принимать участие в таком.Они своих денех и так поимеют.Просто за появление на суде и речь(даже короткую и никчемную)Истории и спэктакли готовят обично люди из иммиграционных сервисов, "умельцы" на дому.Иной раз паралигалы за 1-2 тыщи сочиняют таких историй(но без репетиций)Они обычно готовят человека к интервью и денех берут вперед, а адвокаты обычно появляются после провала интервью.
К слову, будоражащих сцен опытные кейсовары стараются избегать.Обычно офицерам СИН такое не нравится.
" Я знал нескольких африканцев, намеренно отрубивших себе обе ноги. Такова для них была стоимость американского гражданства..."
Брехня. Никто там сам ничего себе не отрубает, а равно и шрамов(за редким искл)не делает.Вот воспользоваться полученным - это да это есть.
"«Лучше я умру сейчас, чем буду ждать, когда власти родной страны со мной расправятся», - подчеркнул Болл. "
Не отказали бы чиновники, то потом бы наложил на сибе рук по др поводу.Псих - он и есть псих.
"Он долго убеждал судью в том, что на родине его застрелит наркомафия,"
Правильно отказали.Мекс просто тупой.Он влез в криминал, а получить хотел по политике.Криминал и ПУ вещи разные.
"Но процессы тянутся годами, а офицеры не проводят никаких дополнительных расследований. Мою историю сочли вымышленной, несмотря на тот факт, что её пересказал несколько десятков мексиканских газет"
Процессы тянутся годами потому, что куча просителей сами тянут по разным причинам.Офицеры СИН проводят расследование на основе предоставленных доков и просто так сами по себе ничего не расследуют и не собирают доказательств.Они этого делать не обязаны.Это проситель ОБЯЗАН доказывать.СИН лишь проверяет.А то, что газетчики пишут всего лишь бумага.
"а адвокаты потеряли бы сотни миллионов долларов"На этот фактор заточена куча законов, процедур и правил в США.И не только в области иммиграции.
"получение политического убежища в США окончательно превратилось в такой же фарс, как прохождение брачного интервью. Предсказать итог этих малоприятных процессов, связанных с невероятными нервными переживаниями, не способен никто. Иностранцам и нелегалам, однако, приходится с этим мириться, так как других способов остаться в стране легально практически нет..."
Совершенно верно.Не надо лезть в чужой монастир со своим уставом.А ещё лучше бить честным.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

1 2 3 4 5
Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir