Чей миллион?
И сделал это его финансовый менеджер, владелец небольшого бизнеса по продаже поддержанных автомобилей в Коннектикуте Майкл Голдин вместе со своей дочкой Джиной Голдин. По крайней мере, так утверждается в иске самого фигуриста, поданном в конце года в бруклинский федеральный суд.
В иске потерпевший утверждает, что на протяжении 6 лет, начиная с 2003 года, Голдин тратил деньги Ягудина, предназначенные для инвестирование в недвижимость, на собственные нужды. В результате он истратил на себя и на дочку больше 800 тысяч долларов, и, кроме того, приобрел на деньги фигуриста спортивный «Мерседес» за 150 тысяч долларов.
В иске также говорится, что в 2003 году Голдин убедил Ягудина вложить деньги в приобретение недвижимости во Флориде. Он использовал деньги со счета фигуриста якобы для оплаты налогов, а также для начала строительства домов на приобретенных участках. Однако, как доказывают документы, фактически на эти деньги вместо тринадцати был приобретен всего лишь один дом.
Ягудин познакомился с Голдиным, когда жил и тренировался в Коннектикуте, где проживает небольшая колония российских звезд фигурного катания. Чуть позднее фигурист сам попросил Голдина стать его финансовым менеджером, хотя никакой профессиональной лицензии на подобную деятельность у продавца подержанных автомобилей не было.
Причиной такого договора стало то, что Ягудин, как говорится в иске, не «хотел обременять себя необходимостью принимать деловые решения». Голдин поначалу отказывался, а потом все же согласился, отказавшись при этом от какой либо платы за свои услуги.
А чтобы хоть как-то осуществлять контроль за деятельностью своего менеджера, Ягудин (у фигуриста свой дом на Статен-Айленде, но в последнее время он живет в России), попросил своего менеджера сообщать о новостях по телефону. Сам он иногда созванивался с дочкой Голдина Джиной, которая отчитывалась о делах.
Ягудин никогда не просил у Голдина письменных отчетов и первые подозрения возникли у него в июне прошлого года, когда выяснилось, что, несмотря на то, что все деньги, заработанные им в Америке, поступают на счета, контролируемые Голдиным, средств на строительство домов не хватает.
Тогда фигурист связался с менеджером и предложил отчитаться за расход денег. Голдин отказался и после этого перестал отвечать на звонки Ягудина. После безуспешных попыток добиться отчета о потраченных средствах Ягудин подал иск.
У Роберта Толчина, бруклинского адвоката Голдина, несколько иная версия произошедших событий. По его словам, Голдин никогда не тратил ни цента чужих денег на свои нужды. На самом деле это Ягудин должен Голдину сотни тысяч долларов, которые тот занял, чтобы инвестировать в недвижимость. Толчин заявил, что его клиент намерен подать встречный иск, потому что на самом деле все обстоит не так, как изложено в иске Ягудина.